МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2014 - Вылет произошел в ходе FP1, примерно за 10 минут до клетчатого флага, что помешало лидеру чемпионата подняться выше 6-й позиции.
Марк Маркес рассказал по завершении первого дня Гран-При Японии, что в конце быстрой прямой, на 5-й передаче, когда скорость была чуть выше 260 км/ч, он вдруг понял, что тормоза не работают:
"Первый раз я ухватился за рычаг, но не произошло никакого эффекта. Тогда я выжал его еще и еще раз, и только с третьей попытки мотоцикл стал замедляться, но было уже слишком поздно, - сказала каталонец. - Я увидел, как стена из покрышек приближается, падение было не лучшим началом уикенда, но столкновение с ними еще худшим выходом из положения, я предпочел завалиться на бок".
"После, я общался с инженерами, они сказали, что 340-мм диски должны дать лучший останавливающий эффект. В целом, это так, но в тот момент что-то пошло не так. После я старался тормозить с запасом, поэтому подняться выше не смог. Хотелось бы знать наверняка, что подобная проблема не произойдет в будущем. Во второй практике я старался сохранять спокойствие, не рисковать. В другой ситуации, возможно, я был скинул секунду с круга в таких погодных условиях", подвел итог Марк Маркес.
В объединенном квалификационном списке Гран-При Японии по итогам FP1+FP2 пилот Repsol Honda занял 6-ю позицию, проиграв почти 0.8 секунды Андреа Довициозо из Ducati Factory, ставшему быстрейшим в первый день уикенда.
Последние 10 лет пилоты заводской команды Ducati были сильнейшими в Мотеги, выиграв четыре Гран-При Японии, три из которых на счету Лориса Капиросси и одно за Стоунером.