МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
20 мая 2016 в 11:49 | 17600
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Mugello: Большое домашнее интервью Валентино Росси

Росси, как вино, с годами становится все лучшие и лучше, что отмечают не только соперники, но и близкие к нему люди. Он по-прежнему главный источник новостей и поводов для слухов, генератор. В большом откровенном интервью solo per gli italiani (только для итальянцев) для телеканала Sky MotoGP в четверг вечером Валентино ответил на многие вопросы, накопившиеся к нему за последние годы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2016 - Гуидо Медо, Sky MotoGP: Говорят, что Росси в этом году сильнее, чем Росси в прошлом году, а тот Росси был сильнее, чем когда-либо прежде. Так ли это?

- Не знаю, является ли нынешний Росси самым сильным в карьере, но я очень рад, что по-прежнему конкурентоспособен, потому что произошли некоторые важные изменения в правилах. Все-таки, в моем возрасте всегда есть опасения, что уже поздновато рыпаться, биться за что-то. Забавно, но точно так же я чувствовал себя, когда мне было 20 лет... Но все же, я по-прежнему на 3-й строчке в чемпионате, лишь в 12 очках от лидера, и я в числе тех, кто участвует в большой игре за мировой титул, а это на вкус очень приятно само по себе.

Есть ощущение, что что-то изменилось со времени - что-то, к чему пришлось приспосабливаться, меня себя на корню?

- Я думаю, что нет. Даже когда мне было 20-25 лет, я боялся совершать ошибки и я боялся боли. И это осталось со мной до сих пор. С большим опытом вы становитесь чуть более внимательны к деталям. И вот то, что я подметил: из года в год я становился все сильнее и сильнее, да. А изменилось вот что: теперь мне нужно строить свое будущее и работать, четко понимая, что делаю, а не полагаясь только на инстинкты, как раньше.

Ты менял свой подход к стилю пилотирования за карьеру раз 5 или 6. Сейчас снова приходится это делать?

- Да, точно, так было и есть. Я бы разделил этот процесс на две части: существует инстинктивная часть, а другая половина - это работа над ошибками, в которой нужно очень четко осознавать, что именно менять. Вот где нужно шевелить мозгами! Меняя 2-тактные мотоциклы на 4-тактные, пересаживаясь с Michelin на Bridgestone, потом электроника стала очень сложной, и это также потребовало адаптации. Но в этом году мы сделали своеобразный шаг назад: с Michelin мы вернулись лет на 7-8 назад в плане самого процесса езды.

Можно ли сказать, что теперь пилотирование снова похоже на езду на 500-кубовых мотоциклах?

- По мне, не просто 500-кубовых, а 500-кубовых до того, как их стали оснащать крутой электроникой! Потому что открытие газа теперь нужно контролировать самому. Электроника сделала шаг назад. Но, на самом деле, я преувеличиваю. Конечно же, сегодняшняя езда больше похожа на первые MotoGP 2005-2007 годов, когда мы ездили на Michelin: сегодняшние покрышки очень похожи на те, что были тогда.

Эти шины серьезно меняются. Это бедствие или путь к решительной оптимизации продукта для всех пилотов?

- Michelin никогда не станет, как Bridgestone, даже через десять лет. Это не лучше и не хуже. Они просто разные. На мой взгляд, поскольку они уже сильно изменились и здорово улучшились с прошлого года, следует сделать еще один важный шаг вперед: шинам Michelin следует стать более лояльными к пилотам - они должны прощать ошибки. Сейчас следует ехать предельно осторожно. Эти шины обеспечивают отличную производительность, однако, разница по ощущениям (особенно на переднем колесе) с Bridgestone колоссальная. Это заложено в ДНК покрышек, они такими разработаны, это не изменить. И Michelin будет продолжать идти своим путем, пытаясь стать хорошим продуктом для всех, улучшая гибкость и маневренность, чтобы мы чувствовали себя не хуже, чем на прошлогодних Bridgestone.

Итак, как мы выяснили, Yamaha использует передние шины чуть-чуть лучше, чем остальные заводы. Так ли это на самом деле?

- Не знаю, как в сравнении с остальным, но наш байк действительно очень хорош в гонке, особенно, в плане потребления резины. В последних двух гонках это было заметно особенно. На тестах мы прикладывали больше сил к тому, чтобы изменить мотоцикл под эти покрышки, и теперь нам приходится над этим работать. Но в гонках эта работа дает положительный эффект: мы больше внимание уделяем самой гонке, не прикладывая больших усилий для контроля над мотоциклом, как приходится другим.

Квалификации в этом году даются легче?

- Да, вот эта часть значительно улучшилась: я уже стартовал оставил три раза с первого ряда в пяти гонках, и я даже взял поул в Хересе. Что я могу сказать точно, на квалификациях комплект Yamaha-Michelin сейчас наиболее конкурентоспособен. К сожалению, в Ле Мане мы допустили много ошибок в пятницу, потому что мы сконцентрировались на контроле тяги, а затем вдруг поменяли покрышку, и все начали с нуля. Затем, в субботу, уже на квалификации ошибся уже я на быстром круге, оказался только 6-м - а это на 10 метров дальше от лидера! Окажись я на старте со 2-й по 5-ю позицию, результат мог бы стать даже лучше.

Мощность! Сегодня рост мощности феноменален. Контролировать его трудно? Кажется, не все мотоциклы справляются с этим одинаково хорошо.

- Все элементы в системе связаны, а задняя покрышка устроена таким образом, чтобы снизить вероятность пробуксовки - все над этим усиленно трудятся. У нас есть специальная карта, на которую мы иногда переключаемся, чтобы можно было контролировать пробуксовку заднего колеса, когда оно изношено. Без нее, пожалуй, трудно держать высокий темп от старта до финиша в равной степени.

Вообще, это трудно - контролировать заднее колесо, когда у тебя 250 л.с.?

- Совсем нет. Если отключить некоторые элементы электроники, окажется, что контролировать заднее колесо стало даже проще. Хотя у нас 250 лошадок, но мощность поступает гладко и ровно. В wheelie можно проехать отсюда до Болоньи, ни разу не опустив на асфальт переднее! Легко.

Игры с сцеплением на старте и в гонках закончились. Это же была одна из сильных сторон Росси, а теперь - как?

- С тех пор, как мы получили seamless transmission в прошлом году, такую же, как у Honda, игры сцеплением пропали с экрана радаров, но мы поехали только быстрее. Мы теперь вообще не используем сцепление. Это как раллийных машинах и болидах Формулы-1: в MotoGP теперь сцепление требуется только на самом старте. Когда мы говорим, что умение пользоваться сцеплением больше не нужно, мы подразумеваем, что это плохо. Но на деле, это большой шаг вперед и позволяет получить больше удовольствия от самого процесса езды.

Я спрошу о мотоциклах конкурентов, которые вы видите на трассе. Например, Ducati - что это? Безудержная мощность?

- Почему же, Ducati очень хороши и в поворотах, особенно тех, что пошире. Дело в том, что их мотор имеет больше пиковой мощности и позволяет разгоняться быстрее на прямых - там их сильная сторона.

А Suzuki?

- Если преследовать его, появляется ощущение, что он легкий, как пушинка и прост в обращении. Даже с тем двигателем, что есть сейчас, Виньялес показывает не такие уж плохие результаты. Двигатель - вот чего им пока не хватает.

Honda?

- Очень стабилен на торможении. И, прежде всего, это играет на руку тем, кто силен в игре с балансом - Маркес, например: он может смещаться с траектории, сохраняя идеальную стабильность, и входить в поворот быстрее. Педроса использует эту особенность в меньшей степени, но в прохождении виражей Дани просто непогрешим. Чтобы пилотировать Honda, нужно соответствовать стилю пилотированию Honda.

Если бы захотелось сделать подарок твоей M1, что бы ты ей подарил?

- Немного мощности на самом верху.

Часть 2: об отношении в паддоке и изменениях в командах

Часть 3: о личном

Origin: Sky MotoGP HD
Беседовал: Гуидо Меда
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message