МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2014 - Частный байк, созданный инженерами из Италии всего 2 месяца назад, проехал круг по Sepang International Circuit за 2:00.547 (всего на 0.083 секунды медленней заводского Yamaha M1, пилотируемого Валентино Росси). Отставание уникального прототипа от заводского Honda RC213V лидера дня, Маркеса составило 0.621 секунды. Если результаты тестов удастся повторить завтра, а затем после двухнедельной "работы над ошибками", в конце февраля на тестах Sepang-II, у первого по-настоящему успешного Open-байка появится завидное преимущество.
Стоит ли напоминать, что у Эспаргаро в гонке будет 24 л топлива против 20 у заводских машин. Даже с единой для всех электроникой, FTR-Yamaha едет чертовски быстро! А ведь у этого мотоцикла нет даже seamless transmission, как у YZR Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.
"Я очень рад, потому что утром смог улучшить времена круга, и продолжил работу с твердой уверенностью, - сказал Каталонец. - Конечно, впереди еще масса работы, а мне нужно лучше изучить байк, адаптировать к нему свой стиль пилотирования. Завтра мы планируем провести длительный заезд, чтобы лучше понять работу всей системы, особенно, как электроника будет работать во второй половине гонки".
NGM Forward Racing будет особенной командой в 2014 году, поскольку она расположится в некотором промежуточном поле деятельности - это не factory, и не 100% Open-команда: по контракту, Yamaha предоставит в лизинг Forward не 12 моторов, как полагается частным командам, а только 5. Три из них будут абсолютно новыми, два поступят в команду после переборки (капитального ремонта). Если бы у Forward было 12 моторов, она могла бы превзойти по наглости все присутствующие в паддоке команды, включая саму Yamaha Factory.
Ключевая разница в разработке моторов factory в этом году - это умение инженеров обеспечить еще большую эффективность работы ДВС, чем прежде. Речь пойдет о новейших технологиях сбережения энергии, снижения трения внутри всех механических систем и понижения потребления топлива до минимума. Кому это удастся лучше, тот и победит. А если в гаражах MotoGP будет команда, у которой будут развязаны руки, то с мощностью и скоростью заводских моторов она может рассчитывать на самые высокие результаты. Просто, не оглядываясь на затраты!