МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2022 - Судя по всему, идея Луиджи Даль′Иньи и заключалась именно в том, что Бастианини - типа 100% частный пилот, выступающий за независимую команду Gresini Racing, и вопросы, если таковые возникнут, будут к ним, не к Ducati Corse.
Вертикальные винглеты на хвосте Ducati Desmosedici Энеа Бастианини в Сильверстоуне
Привлечение Бастианини к подобным трюкам уже намекает на то, что Энеа вошел в Большую игру, которую ведет Ducati в обходе Технического регламента MotoGP, поскольку в 2023 году он, так или иначе, перейдет на новый уровень - либо в Pramac, либо в заводской гараж, и судя по всему, уже подписал многолетний прямой контракт с Ducati Corse.
Бестия даже не скрывал, что ему польстило внимание Даль′Иньи, но он пока еще не понимает цели, с которой его выбрали для этого эксперимента: «Всегда невероятные ощущения, когда Джиджи предлагает установить какие-то экспериментальные элементы. Мне нравятся эти винглеты, напоминают... покемона! Мне показалось, что они работают, улучшая торможение. Завтра я повторю эксперимент, сравню ощущения от езды с этими "крылышками" и без них» - сказал Энеа.
Конечно же, увидели эти винглеты не только телезрители, но и инсайдеры MotoGP, которые тут же задали вопрос техническому Директору чемпионата Денни Олдриджу.
«Здесь все ясно: дизайн сидений в MotoGP никак не регулируется Регламентом, - заявил Олдридж. - Сиденье и его окружение не входит в понятие "аэродинамического пакета" в правилах. Команды и производители могут делать с ними, что им хочется - для их удобства, для удобства пилотов и так далее. Это не подверждено никакому контролю. Есть только регулировка высоты и ширины выпирающих элементов, но если они находятся в рамках главного элемента (body), никаких претензий».
Регламент MotoGP также никак не регулирует размеры "хвоста" прототипа. Единственное ограничение в правилах касается его высоты - не более 150 мм над сиденьем (это было принято с точки зрения безопасности пилота).
T-образный спойлер на Aprilia RS-GP Лоренцо Савадори
Ранее в этом году Aprilia Racing уже пыталась сделать аналогичный вброс, представив T-образный спойлер на хвосте RS-GP своего тест-пилота Лоренцо Савадори, который вышел на старт Гран-При Италии в Муджелло. Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро также получили такие спойлеры. У Дирекции поначалу не возникло вопросов по этому поводу, поскольку высота спойлера была точь-в-точь - 150 мм (над сиденьем) и, конечно, он не выпирал за габариты пластика сиденья. Но до регулярного использования в гонках дело не дошло: у Олдриджа все-таки появилась зацепка, что спойлер может представлять опасность.
«У нас нет четких требований по дизайну подобных элементов, кроме тех, что они не должны выпирать, иметь потенциально опасных граней и быть более-менее гибкими или складываться в случае контакта с другими мотоциклами. Мы предложили [Aprilia] поменять существующий дизайн, они согласились» - уточнил Олдридж.
Похоже, начинается новая "перестрелка" идей между европейскими заводами в области аэродинамики!