МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2019 - Жоан Зарко признался, что новость о выдворении его из гаража KTM Factory Racing стала «взрывом бомбы» - большой неожиданностью. В четверг Жоан рассказал журналистам о том, что сам он планировал доехать сезон с заводской командой, а не выходить из проекта здесь и сейчас. «Вполне возможно, у нас произошло недопонимание» - отметил он.
После гонки на Red Bull Ring Жоан попросил босса KTM Motorsport Пита Байера и Майка Ляйтнера о встрече, на которой заявил буквально следующее: «Я точно не смогу провести с вами два сезона, потому что у меня абсолютно нет чувства мотоцикла, он не подходит моему стилю». В KTM дали французу еще две гонки, чтобы изменить что-нибудь, но ничего не изменилось. Ляйтнер добавил, что решение было принято KTM именно в Мизано - заменить Зарко на Мику Каллио, просто из соображений безопасности самого пилота, а также мотоцикла.
Подобного рода департация из команды в разгар сезона - нонсенс, но заводская KTM заявила, что сохранит поддержку пилоту до конца года (возможно, и в неполном объеме).
«Всегда это происходит по-разному, - отметил Андреа Довициозо. - Если говорить обо мне, а я сменил трех производителей, и каждый мотоцикл имел совершенно иные характеристики. Но в каждом случае было одно общее - это подход гонщика к переходу из одного гаража в другой решает все!»
«Думаю, чтобы сделать это [пересесть с Yamaha на KTM], нужно полностью очистить сознание от любых привычек. Так было со мной, когда я сменил Honda на Yamaha. С Honda я провел много гонок, и у меня была очень сильная привязка к этому мотоциклу, потому что были сильные результаты. Но чтобы понять уровень мотоцикла, нужно полностью избавиться от этой памяти».
Когда Довициозо перешел в Yamaha, он был пилотом заводской команды Repsol Honda. Тогда мотоцикл был не идеальным, однако, очень быстрыми и стабильным.
«Когда я перешел, у меня была только одна цель - стать таким же быстрым с новым производителем, каким я был с прежним. Затем, когда я перешел в Ducati, соблюдал это же правило».
Но пересесть с Yamaha на KTM, мотоцикл принципиально иной концепции, гораздо труднее: «Конечно, каждый раз история меняется, и я не знаю деталей истории, связанной с KTM, но уверен, что пересесть с Yamaha на KTM сегодня - очень серьезная задача. Нормально - испытывать трудности при такой смене. Ненормально то, что Жоан настолько уперся в проблему: у него не было возможности изменить ситуацию, и это его угнетало. Главное, что он не знал, почему ему не удается изменить ситуацию. Снаружи все выглядит, будто он загнал себя мыслями об этом. Но больше добавить нечего».