МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 августа 2023 в 21:02 | 191196
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Минута сорок девять: как добиться реального прогресса в мотоспорте и зачем это надо

Поворот, асфальт, апекс, наклон – это хладнокровная работа, которая начинается с момента, когда гаснет стартовый светофор. Полностью осознанная, с холодной головой…
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2023 - Есть несколько подходов к достижению реального, а не фантазийного прогресса на гоночном треке: одних готовят к тому, чтобы побеждать соперников – выигрывать гонки и отдельные схватки; другие идут к достижению высших целей через борьбу с самими собой. Антон Безшляга ведет воспитанников своей Академии по второму, более долгому пути. Впрочем, не так оно и долго, как показывает практика!

Антон Безшляга инструктирует Илону Селину
Антон Безшляга инструктирует Илону Селину

Чемпионат Московской области по кольцевым мотогонкам 2023 года прошел на Moscow Raceway в три этапа, и на финальном в июле сразу несколько пилотов Академии Мотоспорта Антона Безшляги совершили свои, вероятно, самые важные прорывы с начала занятий на большом треке. Хотя многие продолжают считать «кубковые» соревнования (то есть все, что не Чемпионат России) «неглавными» в своей карьере, именно на таких событиях происходят серьезные сдвиги в раскрытии своих способностей у спортсменов-любителей, то есть непрофессионалов, для кого мотогонки – это хобби, прежде всего; спорт выходного дня, во-вторых; и жажда, которую трудно утолить какими-то иными способами, в-третьих.

В гонках спортсмен раскрывается под давлением обстоятельств, прежде всего, в противостоянии с другим таким же равным или чуть более опытным

На финале Чемпионата Московской области сразу три представителя Академии – Борис Кузнецов в классе «Супербайк», Илона Селина в классе «Суперспорт» и Жанна Гительсон в классе «Суперспорт 300» достигли, что называется, первой «несгораемой суммы» на своем пути к «миллиону»: каждый вошел в своем классе в «новый клуб», пробив психологически важные отметки времени круга на Moscow Raceway, за которыми стоят многие часы напряженной работы.

Антон Безшляга, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Антон Безшляга, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

TrackRaceDays стал по уровню нагрузки близок к чемпионату России: все те же пилоты едут и TRD, и ЧР, и не просто покататься, а всерьез, потому что ключевым моментом сегодня является трасса и уровень организации, и Moscow Raceway с этой точки зрения – референс в России. И если хочется выйти на стартовую решетку с грандами, сравнить свой реальный уровень с теми, кто занимается гонками уже 5-10 лет, нет иного способа, как принять участие в TRD.

Антон Безшляга: «Для меня, если честно, нет большой разницы между организаторами и чемпионатами. Нет ни внутренней разницы, ни внешней, если дело проходит на одной и той же трассе. Все выкладываются одинаково – и тренер, и пилоты. Если мы едем на соревнование, то одинаково выкладываемся, ставим резину и пашем. Нет такого – «ТРД? давайте на лайте».

«Наконец, произошло самое великолепное, что могло произойти. Все пилоты делятся на тех, кто преодолел 2-минутный рубеж (новички). 2 минуты – это уже время, чтобы ехать на Moscow Raceway. Если едешь стабильно 2:10 – это уже не медленно, это некий скил, опыт и умение. И доказательство присутствия адекватности внутренней в человеке по поводу его самого и мотоцикла. Второй рубеж – это 1:50. Кто из 1:50 выходит – это уже другая ступенька».

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

На гонке Чемпионата Московской области Илона Селина впервые на Yamaha R6 достигла уровня 1:49. И, достигнув, затем закрепилась на нем, совершив психологический и физический прорыв на новый уровень.

Антон продолжает: «Это невозможно сделать без траекторий, их соблюдения сознательного, высочайшей точности их прохождения, торможения, разгона, быстроты перекладки – всего, на чем теряются доли секунды. Уже нельзя «тяпнуть» попозже или случайно попасть – это уровень 2 минут. Вот, почему я сегодня нереально горд – и Илоной, и собой, конечно. У нас произошла удивительная вещь. Вернее, сразу три.

Борис Кузнецов, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Борис Кузнецов, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

Первым проехал Боря (на 1000-кубовом мотоцикле). С ним у нас была задача выйти из 1:50, потому что время пришло. И он – вышел, открыл счет, и я был безмерно рад за него. И когда это произошло, наши девочки – Илона и Жанна тоже напряглись. И с Илоной у нас перед стартом тоже состоялся разговор: очень уж эти 1:50.0 надоели – все их «чешут», но никак не могут пройти быстрее. Я сказал, что их время пришло – сегодня, здесь и сейчас, попутный ветер дует и бла бла бла, в общем – как хотите, но пожалуйста, ваш выход!»

Антон Безшляга инструктирует Жанну Гительсон перед финалом Чемпионата Московской области
Антон Безшляга инструктирует Жанну Гительсон перед финалом Чемпионата Московской области

«Я им сказал – еще раз то, что уже повторял многократно: это не так сложно, как вам кажется; надо просто сконцентрироваться. Меньше смотрите на приборку, потому что это НЕ ТА информация, которая вам нужна. Вам нужно успевать реагировать быстрее. Боре я сказал: не важно место, важен реальный результат – твой результат, и то, что тебя просят 1:49, сделает тебя круче в собственных глазах, это уже совсем иное внутреннее мироощущение, ты – в иной касте. Это и для тренера очень важно: у него, когда пилот делает такой большой шаг, сразу на сантиметр длиннее становится. Порадуйте тренера! И смотрю, 49!»

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

«Илона тоже поняла, что я имел в виду. Она начисто проиграла старт, но затем собралась – и пошла вперед. Я безмолвно смотрел на хронометраж, и на гонку. Видел, как у нее появился тактический простор, видно было, что есть возможность ускориться. И – 1:49! На шестисотке. Илона теперь самая быстрая гонщица нашей команды, официально – в протоколе зафиксировано. И на финише мы все пищали от радости. Наконец, Жанна сделала все, чтобы я гордый по паддоку ходил – 1:58 на «трехсотке».

Жанна Гительсон, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Жанна Гительсон, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

У «трехсоток» тоже есть свои рубежи, и выйти из 2:00 – большой шаг для новичков. Но она проехала 1:58.8 на мотоцикле, на котором кроме глушителя нет никакой тюнячки. Мне было интересно, какой триггер сработает в случае с Жанной, и тут оказалось, что есть и такой – это ощущение того, что мы не просто так тратим деньги. Ты купила гоночные «туфельки от Пирелли» [комплект новых покрышек, прим. редакции] за полтишок, так давай сделаем, чтобы они не просто красиво сидели, а приносили результат!

Жанна Гительсон - 1:58!!!
Жанна Гительсон - 1:58!!!

Жанна прекрасно справилась с «заданием»: на подиуме она выглядела замечательно, и это не были какие-то совсем уж любительские соревнования, а официальный Чемпионат, и рядом с ней стояла новая чемпионка – Катя Колпакова, а Жанна, благодаря своим трудам, стала 2-й. И – 58.8, а этому я доволен как удав, и они довольны, что подтвердили свой уровень».

Прошел месяц, и на свободной практике 6-го этапа Чемпионата России на Moscow Raceway Илона показала, что тренер был прав, прав и еще раз прав. Она закрепилась на отметке 1:49, углубившись в нее на 600-кубовом мотоцикле.

Илона Селина стала выезжать на Ducati Panigale V4, чтобы... ускориться на Yamaha R6
Илона Селина стала выезжать на Ducati Panigale V4, чтобы... ускориться на Yamaha R6

«Считаю, что раз мы «распаковали» командный Panigale, использовать его просто в тренировочных целях было бы слишком расточительно. И мы стали его выкатывать в гонки. Илона стала заявляться в литровые классы – SBK3 в Чемпионате России. И это ее укрепило. Потому что, когда едешь на литре, а затем пересаживаешься на «шестисотку», сразу чувствуешь дефицит мощности – и начинаешь «дрючить» мотоцикл сильнее, чем раньше. И вот – результат: ей не хватает ощущения скорости после Ducati, и она пытается догнать его на Yamaha R6, получая искомый результат!»

«И дальше будет тяжелей. Прошли те времена, когда за пару уикендов можно было снять пять (!) секунд. Следующий уровень – это уже уровень ребят, которые занимаются по 5-10 лет, и занимаются «на все деньги». Поэтому, я не разделяю уикенды на «Моторинг» и «ТРД», потому что мы выкладываемся всегда. И результат, которого мы достигли на Чемпионате Московской области, будет для них дороже, чем на «Моторинге». Moscow Raceway – вот показатель, точка отсчета, референс. Есть время круга, есть новая цель».

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message