МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31411
15 октября 2009 в 21:54
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: MV Agusta Brutale 990R (2010) – 998 впечатлений

Brutale 990R сменяет старый 989-й, а вам дает 998 поводов впечатлиться. И хотя теперь это полноценный «литр», но именно таким MV Agusta видит мотоцикл «начального уровня»: та же концепция, что и у «старшего брата» 1090RR, но в более дешевой упаковке.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2009 - MV Agusta запустила проект Brutale в 2001, снабдив свой файтер 750-кубовым движком. Через несколько лет, он подрос сначала до 910, затем до 989, и наконец, к 2010-му до 998 куб.см. Наивысшая степень «брутальности» заложена в 1078-кубовом моторе топ-модели, которая почему-то носит имя 1090RR. За свою долгую карьеру, Тамбурини научил мир восхищаться мотоциклами, как произведениями искусства. Все ждали, каким будет MV Agusta без маэстро. Компания CRC Design не обманула ожиданий: Brutale получился … другим.

С первого взгляда, концептуальные различия не разглядеть. Для понимания нужно пару минут внимательно всмотреться в байк, после чего, значительная часть изменений начинает выпирать наружу: новая оптика фары, панель приборов, двойные глушители с косыми срезами, и совершенно иная задняя часть.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

Мы начали тестовый день на скоростном шоссе близ Мизано, где Brutale не показался таким уж «брутальным». Изменилось поведение мотоцикла или только мое отношение к нему? Посадка, высота пилота стали гораздо спортивней: сиденье и бугель «задрали» на 25 мм. Возможно, это не лучшее изменение из всех, но меня оно совершенно устроило. Это отличная новость для рослых байкеров! И еще одна – для всех: революция! Зеркала MV Agusta стали работать! Они – большие, гладкие и совершенно не вибрируют во время езды. А еще, завод добавил в них поворотники.

Об изменениях в двигателе я буду рассказывать и здесь, и в обзоре 1090 RR, причем, в последнем – гораздо больше, есть о чем написать! Часть деталей обоих моторов совместимы между собой, и это еще одна хорошая новость. Массивный 4-цилиндровый «рядник» достиг чисто спортивного объема двигателя 998 куб.см. к 2010 году, и за счет большего диаметра поршней, наконец-то преодолел отметки в 139 л.с. и 106 Нм. Для тех, кто возил предшественника, 989 и 990 RR на диностенд, кривые моментов стали бы откровением! Возможно, 990R и самый маленьких из «августейших», но на адриатическом шоссе он показал себя как истинный спортбайк, только без пластика! Вскоре, у меня появилось устойчивое впечатление, что поднять в воздух переднее колесо смогу одним лишь движением правой руки – на третьей передаче. Правда, после езды на 1090 RR, впечатления от разгона в полный газ на шестой слегка притупились: «большой брат» изящно уходил в точку, начиная с 5000 об./мин., тогда как 990 приходилось крутить до 7000. На высоких оборотах 990 вел себя гораздо беспокойней, чем 1090...

Новый 998-кубовый двигатель MV Agusta Brutale 990 R (2010)

На низких скоростях, точной работе ручкой газа слегка мешает старомодная пружинная возвратка. На высоких оборотах, при полностью открытой ручке я не испытал ни малейших затруднений. Эти ощущения можно отнести только к дорожной части теста, ибо на треке в Misano Adriatico нам не пришлось скучать: газ не закрывался от и до!

6-скоростная коробка в целом пример для подражания, исключение составил небольшой глючок с ловлей неитрали на хорошо прогретом моторе. Смею предположить, что детали, отвечающие за перевод барабана у обоих Brutale как раз из разряда «совместимых»: аналогичные проблемы я нашел позже и у 1090 RR. К этой жалобе по итогам теста, я добавил еще одну: что педаль тормоза, что лапка переключения передач слишком коротки для среднестатистического европейца.

Отсутствие проскальзывающего сцепления на 990 R – маленькая, но беспокоящая недоработка для человека, привыкшего быстро отщелкивать передачи вниз одну за одной в конце быстрой прямой: заднее колесо блокируется на долю секунды – точно до момента легкого прикосновения к рычагу сцепления. Пришлось менять технику прохождения поворотов на 990 и 1090. Это же хочется сказать и о тормозах: на тех и других написано Brembo, но это не одно и то же! Обе системы достаточно мощны, но остроты ощущений, такой как на 1090 RR, на 990 R я не получил.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

С 2010 года все «брутали» комплектуются блоком трекшн-контроля. Я сломал голову, пока думал, как описать ощущения от его работы. То ли его она так хороша, что я ее заметить, протирая коленные слайдеры о быстрые повороты Мизано, то ли мои траектории были настолько выверенными, что вмешательства TCU не понадобилось. В любом случае, я готов поднять оба больших пальца вверх, ведь мои усилия запечатлены на фото – а картинка не врет! Последняя версия блока управления Marelli 5SM ECU позволяет регулировать настройки TCU в восьми разных положениях.

Новое шасси состоит из высоко вздернутой рамы и удлиненной (ради повешения стабильности) консоли заднего колеса. Все очень легкое, включая колесные диски из фрезерованного алюминия. Полностью настраиваемая 50-мм вилка Marzocchi проявила все свои положительные стороны на кочках и при торможениях в поворотах.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

Сухой вес 990 R составляет 190 кг, что вобщем достаточно для мотоцикла такого плана. По сравнению с прошлогодней моделью, несмотря на множества новых деталей, Brutale гораздо легче. Но, все-таки не настолько, как его «конкурент по спорту» Ducati Streetfighter. На гоночной трассе, такой как в Мизано, перекладка Brutale 990R из полного наклона в левом повороте в полный правый требует физических усилий, намного больших, чем на любом спортбайке.

Итого

Запуск двух версий одного мотоцикла – с «R» и без него, - вошел в моду у многих производителей. Но MV Agusta даже в этом вопросе пошла дальше: «R» и «RR» отличаются по объему двигателя и по поведению. Но, имея «простой» Brutale 990R, о его спортивности не догадаешься, стоя рядом. Специалисты компании всеми способами открещиваются от «S»-фактора, но на деле, 990R – самый настоящий стритфайтер, достаточно комфортный и практичный для каждодневной езды. Я прочувствовал этот комфорт и изменения в двигателе – это успех! Brutale слегка размягчили, чтобы создать добротный мотоцикл «начального» уровня. Но, букет характеристик 998-кубового двигателя впечатлит любого. Для любителей «погорячее» - 1090 RR.

Плюсы:
+ Двигатель и шасси
+ Высокое качество отделки
+ Эксклюзивность так и прет

Минусы:
- Нестабильное питание на низких оборотах и при резких манипуляциях ручкой газа
- Трудно поймать неитраль

Тор Саген,
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фотографии: Milagro

Важные новости
 
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island