МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2014 - Из запланированных 18 кругов осталось только 12, и то, разделенных между собой значительным перерывом. Гонка была остановлена красными флагами из-за разлива масла на 7-м, процедура очистки трека и рестарт заняли более получаса, что могло нарушить расписание прямых трансляций. А для организатора и промоутера чемпионата качественное телевизионное освещение - на первом месте. Поэтому Дирекция сократила вторую часть до минимально возможных в этом случае 5 кругов, чтобы уложиться в нормы FIM.
Спринт предоставил новый шанс тем, кто упустил возможность проявить себя в основной гонке или допустил ошибки в ходе подготовки к длинному заезду. С другой стороны, рестарт всегда ломает сложившуюся атмосферу, настроение, а иногда и настройки мотоциклов.
Трехкратный чемпион WSS Кенан Софуглу, лидировавший в первом заезде и шедший к финишу, хотя и не без угрозы со стороны преследователей, но все-таки в надежде на победу, успешно реализовал старт с поул-позиции и во второй раз. Но его гонка закончилась в середине первого же круга и Кенан выбыл с позиции лидера без возможности вернуться в строй. Причиной падения стала неготовность его покрышек к столь жесткой атаке.
"Нельзя в Австралии проводить гонку всего в пять кругов! - сказал турок. - Объяснение этому крэшу элементарное: я попытался сразу уйти в отрыв, потому что такая короткая гонка - просто подарок для остальных. Покрышки не успели прогреться и притереться, вот и все. Нельзя было газовать сразу, но когда за тобой едут десять человек, а до финиша всего 5 кругов, нет иного выхода. Конечно же, я расстроен! Мы были быстры на практиках и в квалификации, мы сделали все для победы. Теперь чемпионат для нас начнется заново в Арагоне".
Кенан Софуглу не единственный, кто "немного расстроен" столь интересным подходом к рестарту заезда в Phillip Island
Второй лидер, потерявший все по той же причине, что и Кенан Софуглу - это Михаэль Ван дер Марк из Pata Honda. Голландец на протяжении всех трех дней демонстрировал тот же темп, что и турецкий гонщик, на рестарте он пришпорил свой CBR и отправился в полет в том же самом повороте, только парой секунд раньше.
"Не было сомнений, что в первой части гонки я иду на подиум, - сказал Ван дер Марк. - Я был спокоен даже тогда, когда меня прошел Кев [Коглан], я мог атаковать их с Кенаном, но отложил это, решив прикинуть, в каком состоянии будут покрышки. А затем появились красные флаги. Мы работали целую неделю над выбором и анализом покрышек для этой длинной гонки, провели массу гоночных симуляций, но в конце концов нам предложили проехать пять кругов. Вот это было круто! Я соглашусь с тем, что к падению привела моя собственная ошибка: я начал атаковать слишком рано, правда, другого шанса в столь коротком заезде, наверное, у меня бы и не было. Хорошей новостью можно считать, что до этого момента мы показывали стабильный прогресс, насколько близко мы подобрались к лидерам. В Арагоне увидим, так ли это на самом деле".
Rivamoto: дебют команды состоялся, на самом деле, итоги недели - позитивные во многих смыслах
Пилот российской команды Rivamoto, чемпион австралийского чемпионата Supersport Браен Старинг также многое потерял в ходе рестарта. В первой гонке он шел очень уверенно и добрался до 8-й позиции. Команда рассчитывала достичь с первой попытки финиша в TOP-6, и этому тоже никак не могли помочь красные флаги. Имея на подготовку мотоцикла ко второму старту не так много времени, учесть все нюансы изменившейся ситуации было невозможно. На старте Браен взял очень хороший ход, но в жертву было принесено сцепление: оно просто не выдержало столь агрессивной работы в суперкоротком заезде. Старингу пришлось вернуться на пит-лейн всего после пары кругов.
"Мы выработали очень хорошую стратегию, построенную на настройках мотоцикла в целом и жизнеспособности покрышек, и рассчитывали, что Браен будет в нужном темпе на 14-16 круге, чтобы бороться за место в TOP-6, - сказал директор команды Rivamoto Константин Зотов. - Браен сильнейший профессионал, и он смог бы это реализовать. Работать с ним одно удовольствие. Несмотря на столь досадное завершение гоночного дня, в целом, все остались очень довольны, и теперь мы уверены, что сможем побороться и за лидирующие позиции. Мы с оптимизмом ждем апреля и продолжения серии в Арагоне".