МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
23 ноября 2010 в 15:08 | 25757
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автодром "Санкт-Петербург": забавы ради

Сообщение об открытии в Санкт-Петербурге стационарной гоночной трассы побудило нас отправиться на официальную презентацию, чтобы разобраться с подробностями проекта.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2010 - Быстро - не всегда хорошо. 15-минутная мини-конференция не принесла новой информации, но журналисты, имевшие конкретные вопросы к основателям проекта, за эти несколько минут оценили уровень предприятия. Кажется, Питер обзавелся собственным "Лидером" и по сути, и по содержанию. По крайней мере, на текущий момент.

Внезапно!

Откуда вся эта "внезапность" появления? Предыстория автодрома банальна: питерским стритрейсерам стало тесно на КАДе и они инициировали постройку собственного полигона. Идея заслуживала бы похвалы, если бы не традиционный "авось", на который положились строители. Трассу в Шушарах сформировали за 4 месяца (активная фаза началась в мае), причем автодром вообще не планировалось пиарить - комплекс не задумывался как "чисто спортивный", а "для всех желающих". В том, что подобный проект ждали тысячи автомобилистов и мотоциклистов всего Северо-западного региона России, сомнений не возникает. Заинтересовались проектом и в Администрации города. Начальная концепция ("погонять без посторонних") быстро обрела новый смысл. Но спешка, как известно, нужна только... при кавалерийской атаке. Отсюда вылезла масса негативных аспектов.

No future

Сравнение с подмосковным "Лидером" пришло в голову неспроста. Техничный картодром с идеальным покрытием облюбовали спортсмены-картингисты и мотошколы. "Лидер" предложил адекватную ценовую политику и доступную организацию, к услугам посетителей и трибуны, и раздевалки с душевыми, туалеты, пункты питания и даже гостиница - все в одном, потому проект и "выстрелил", став за сезон Меккой для любителей погонять. Когда "Мотель-Авто" презентовал картодром, он уже был готов к эксплуатации, а у директора на столе лежал четкий бизнес-план развития. Единственное, что всегда довлело над этим сооружением - ограниченная территория и полный бесперспективняк с расширением. У "Санкт-Петербурга" подобных амбиций и не было. Как нет и четкого понимания, как отбить затраты на строительство. Трек втиснут между складским комплексом и линией высоковольтных электропередач, вот почему он такой вытянутый и узкий! На конференции был задан вопрос о хоть какой-то возможности расширения, например, до международного стандарта. Ответ: нет, нам и так нравится. Что имеем на текущий момент: абсолютно плоский участок земли (примерно 200 на 1200 м) и уложенный (как мне показалось) едва ли не на голый грунт черновой слой асфальта. 900-метровая прямая для дрэга и пристроенная к ней трасса, состоящая из четырех поворотных связок - все, что поместилось. Разумеется, местами встречные полосы проходят друг от друга метрах в восьми.

Схема автодрома Санкт-Петербург

О стандартах безопасности, а в пресс-релизе заявлено о "соответствии требованиям FIA категории 2", строители прочитали в интернете, как объяснил управляющий проектом Александр Ортин. Но пока ни о какой сертификации речи нет - омологировать нечего, все в будущем.

Место, выбранное под трек, также намекает на отсутствие планов развития. Сообщается, что "когда будет завершено строительство трибун" (на плане они не обозначены вовсе), "трек сможет принять до 10000 зрителей". Возможно, только как они туда попадут?

От Московского шоссе до ворот автодрома несколько сотен метров. Под парковку выделена совсем незначительная территория. Вокруг самого трека не предусмотрено никаких объездных путей (все - впритык к забору). Территория воображаемого паддока (он пока лишь в проекте, как и пит-вол) примерно соответствует мячковской. Никаких способов добраться на общественном транспорте, а чтобы попасть на объект из города, придется рисковать, совершая разворот на неуправляемом перекрестке, расположенном в километре от заезда. Плюс, все прекрасно знают, что из себя представляет эта часть федеральной трассы летом в уикенды... Здесь, конечно же, собравшиеся хотели услышать слова представителей администрации города, но ничего конкретного - "все в проекте".

"Мотоциклисты?! А, мотоциклисты..."

Нам хотелось бы узнать о планах освоения трассы любителями и профессионалами мотоспорта, и не только Санкт-Петербурга... Реакция на соответствующий вопрос Александра Ортина была забавна: "Мотоциклисты?! А, мотоциклисты... Ну, да, мотоциклисты тоже... у нас в проекте." Но мотоциклистов на автодроме, кажется, пока не ждут. Прежде всего, в том виде, в котором существует автодром сейчас, он представляет из себя прямую опасность. Особенно интересен с этой точки зрения финальный сектор, полностью заимствованный из NRing: та же петля с мизерным радиусом, что открывает трек в Нижнем Новгороде, в Питере замыкает круг. При этом, забор расположен в нескольких метрах от края полотна. Двигать его некуда: сразу за ним - подъездная дорога. В Нижнем, из конфигурации для мотогонщиков этот поворот был исключен еще до начала сезона - ради безопасности участников.

Зоны вылетов автодрома Санкт-Петербург

Быстрая и очень длинная обратная прямая завершается крутой левосторонней "S"-кой. Не вписавшийся в поворот, доехал бы до забора на счет "три": скорость там действительно может достигать 240 км/ч, но ограждение в каких-то 25 метрах. Следующая за "S"-кой прямая вдвое короче, но и она нацелена в забор. Зоны безопасности в этих районах лишь "обозначены", как на печально известном Autodrom Most в Чехии.

Стартовая прямая ведет прямиком в пампасы. Учитывая, что на прямую автомобиль или мотоцикл выходит на 150-160 км/ч - кто был в Мосте, поймет меня без дополнительных объяснений... Изначально, по схеме и планам в этих пампасах планировалось строить кроссовый участок. Представители мотоциклетной тусовки Санкт-Петербурга оценивают шансы его создания равными нулю: грязи в затяжной "Северной петле" после каждого дождика и без насыпных трамплинов будет через край. Да и зону безопасности после старт-финишной прямой придется делать не 10 метров... Например, на немецком Sachsenring стартовую прямую венчает глубокая, 30-метровая гравийная ловушка. И то, фотографам регулярно достается душ из обломков. По своей конструкции первый вираж "СПб" до боли напоминает первый вход Мячково (при езде против часовой), только еще круче.

Опасные повороты - СПб и Нижегородское

Вообще, автодром "Санкт-Петербург" - это слепленные вместе пол-Мячкова и пол-Нижнего. Александр Ортин в приватной беседе посетовал, что проект Михаила Горбачева "ему изначально не нравился", но тем не менее его воплотили, так что ожидается масса доработок.

Есть еще один нюанс, который строители явно не учли при выборе места - расположение в зоне взлетно-посадочного коридора международного аэропорта "Пулково". Автодром "Санкт-Петербург" рискует обрести славу Donington Park, покрытие которого буквально пропитано скользкими, маслянистыми сбросами авиационного керосина с идущих на посадку самолетов.

Итого

Визит на автодром оставил очень неоднозначные впечатления. С одной стороны, проект подается как "готовый принимать гостей", а с другой, прямо заявлено, что реальная эксплуатация начнется "не известно когда" - вплоть до 2012 года. До поры, на автодроме будет действовать ограничение скорости в 120 км/ч, а покататься сможет любой желающий - на свой страх и риск.

Ясно одно: с прямыми оценками ждать придется до мая 2011. Тогда же станет ясно, переживет ли суровую питерскую зиму сам трек, не пойдет ли "гулять" "гоночный" асфальт. Если все будет ОК, испытания продолжатся летом. Вторая очередь строительства, то есть возведение сооружений, намечены на конец 2011-начало 2012. Сроки реализации реальны, ведь и казанский "Каньон" обрел свой финальный вид не сразу, а спустя два года после постройки. Теперь все зависит от чувства реальности и серьезности намерений владельцев.

P.S. Кстати, в одном из интервью dp.ru "Деловые новости" проектировщик автодрома Михаил Горбачев довольно смело заявил: "Мы [россияне] уже второй раз доказали, что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке". Имеются в виду проекты, в которых он принимал участие - Нижегородское Кольцо и СПб. Упущен только один момент: ни одна из этих трасс до сих пор не завершена на 100% и не омологирована, тем более, FIA. Теоретически, любой бизнесмен, имеющий в своем распоряжении дорогостоящий автомобиль и желающий "погонять без помех", может построить себе мини Nurburgring, но что от этого изменится в целом?

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2025 года: первая версия
Календарь MotoGP 2025 года: первая версия

Наконец, анонсирован долгожданный проект календаря MotoGP 2025 года: 22 этапа, без Индии и Казахстана, но с возвращением в Брно и с дебютом Гран-При Венгрии - даты пока предварительные. Версия от 26 сентября 2024.
Тихоокеанский тур MotoGP стартовал на Ломбоке: расписание Гран-При Индонезии
Тихоокеанский тур MotoGP стартовал на Ломбоке: расписание Гран-При Индонезии

На курортном острове Ломбок начинается самый длинный в истории MotoGP Тихоокеанский тур, который продлится 5 недель до ноября. Индонезия в прошлом году поставила точку в стремительном восхождении Хорхе Мартина на Олимп славы, став ключевым событием в схватке с Пекко. Но теперь Баньяя приехал на IndonesianGP после провала в Мизано-2, и их разделяют 24 очка. Расписание Гран-При Индонезии и пара интересных фактов о Мото Гран-При в этой стране.
WSBK: Новый «Король Кремоны» Данило Петруччи победным хет-триком спас Топрака Разгатлиоглу
WSBK: Новый «Король Кремоны» Данило Петруччи победным хет-триком спас Топрака Разгатлиоглу

Данило Петруччи из Barni Racing Ducati стал абсолютным победителем дебютного раунда World Superbike на Cremona Circuit в самом сердце Италии: начав с победы в субботней гонке, Petrux выиграл Superpole Race и воскресный заезд, удержав Булегу на 2 позиции в чемпионате. Топрак Разгатлиоглу должен вернуться в Арагоне... Результаты ItalianWorldSBK 2024.
Мотокросс и суперкросс - Итоги финала SMX 2024: братский спор Лоуренсов за $1.5 миллиона
Мотокросс и суперкросс - Итоги финала SMX 2024: братский спор Лоуренсов за $1.5 миллиона

Действующий чемпион SuperMotoCross (450SMX) Джетт Лоуренс встретился на финале в Лас-Вегасе со своим родным братом Хантером: перед стартом решающей гонки Лоуренсы буквально сравнялись в счете, и Хантеру было достаточно стать 2-м, чтобы забрать 1 миллион долларов.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Воскресные гонки на Cremona Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Воскресные гонки на Cremona Circuit

World Superbike дебютировал на автодроме Cremona Circuit. Новый трек - непредсказуемые результаты! Как выглядела воскресная разборка за победу на 9-м этапе WorldSBK - Superpole Race и Race 2 ItalianWorldSBK.
Мотокросс и суперкросс - Финал SMX 2024: The Strip в Лас-Вегасе - Кто стал на миллион богаче?
Мотокросс и суперкросс - Финал SMX 2024: The Strip в Лас-Вегасе - Кто стал на миллион богаче?

В Лас-Вегасе на The Strip Motor Speedway состоялся финал осенней серии SuperMotoCross (SMX 2024), где решилась определился чемпион в старшем классе 450SMX и судьба 1 миллиона долларов за победу. Смотрите видео финальных гонок.
100 побед Ducati в MotoGP: добро пожаловать в элитный клуб Больших Призов!
100 побед Ducati в MotoGP: добро пожаловать в элитный клуб Больших Призов!

Очевидное доминирование Ducati в MotoGP последние 3 года - это может кого-то нервировать, раздражать, беспокоить, но для кого-то - бальзам на душу. Гений инженерии и закулисной борьбы, Луиджи Даль′Инья и его воинство празднуют сегодня свою 100-ю победу в Королевском классе, а также 5-й подряд титул среди производителей. Заслуженно! Идея Джиджи состояла в том, чтобы сделать что-то необычное в рамках существующих правил...
Ducati выиграла 100-ю гонку и 5-й Кубок производителей MotoGP, но кто победитель?
Ducati выиграла 100-ю гонку и 5-й Кубок производителей MotoGP, но кто победитель?

Следом за умиротворяющей дуэли двух гроссмейстеров в субботнем спринте, в воскресенье прошла совершенно иная гонка MotoGP: это была схватка, битва, жесткая, на грани и за гранью, и в итоге, кто-то упал, а кто-то пошел на жесткий контакт ради победы. Победил... завод Ducati! В любом случае. Но кому из пилотов досталась победа и почему есть сомнения?
Трансляция Гран-При Эмилии-Романьи - EmiliaRomagnaGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Эмилии-Романьи - EmiliaRomagnaGP MotoGP 2024

Смотрите Гран-При Эмилии-Романьи MotoGP 2024 года от старта до финиша - Misano World Circuit, #EmiliaRomagnaGP видео трансляция МотоГП.
WSBK 2024: Данило Петруччи выиграл первую в истории гонку в Кремоне у заводских Ducati
WSBK 2024: Данило Петруччи выиграл первую в истории гонку в Кремоне у заводских Ducati

Пилот саттелитной команды Barni Racing Данило Петруччи одержал верх в большой битве за подиум сразу с пятью соперниками, включая двух заводских пилотов Ducati: как прошла первая гонка World Superbike на Cremona Circuit - результаты субботней Race 1.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1898607
годовая
аудитория
146740
читателей
за месяц
5480
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии