МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2011 - Они действуют независимо, ибо главной задачей является сбор информации о состоянии дорог и условиях проведения следующих дней ралли. Пока спортсмены едут в Жужуи через горный перевал, скауты достигли Икике, по ту сторону границы с Чили.
Участники "Шелкового пути" - победитель "Дакара" 1998 года Жан-Пьер Фонтени и его напарник Стефан Ле Бейл, - проходят тот же путь, что и остальные гонщики, но заранее, что бы в случае необходимости, заранее предупредить караван о тех или иных угрозах. Аналогичная бригада в 2010 году сообщила о выходе из берегов трех рек в предгорьях Кардельер, из-за чего маршруты нескольких дней были существенно пересмотрены, а один - полностью отменен.
Жан-Пьер и Стефан вносят корректировки в дорожные книги (Roadbook), которые составлялись три или четыре месяца назад, и тут же переправляют электронную версию организаторам. Каждый вечер участники ралли могут обновить свои навигаторы, чтобы иметь самую последнюю версию - в пустыне и горах искажение информации может стоить жизни: "Сейчас мы где-то на пять дней опережаем пелетон, - восклицает Фонтени, - На обработку информации и коррекцию Roadbook уходит какое-то время, а ведь мы должны иметь запас, чтобы спортсмены всегда были в курсе!"
Результаты их работы участники "Дакара" видят каждый день. Буквально сегодня утром, когда они выходили на старт СУ3 (Сан-Мигель - Сан-Сальвадор), в их путеводителях уже появились корректировки: дождь, сопровождавший караван со вчерашнего дня, наполнил водохранилище Кабра Корраль, некоторые впадающие в него реки стали более полноводными. "Это первый уровень угрозы - изменяющаяся погода, - рассказывает Жан-Пьер, - Мы ищем, не размыло ли где дорогу. Особенно это важно в горах и при пересечении рек. Но если выпало много осадков, последствия могут быть квалифицированы по второму уровню - Roadbook нужно менять. Если уровень опасности повышается до критического, а мы не можем сообщить об этом по какой-то причине, мы иногда прибегаем к постройке сигнальных пирамид из камней. Следующий скаутский экипаж сразу поймет: здесь начинается опасный участок, и, возможно, маршрут будет перепроложен. Уж точно, пилоты, увидев этот знак, будут предупреждены заранее."
Именно Фонтени и Ле Бейл сообщил о том, что в Чили, где на днях произошло мощное землетрясение, пока ничто не угрожает продвижению марафона "Дакар" в глубь страны.