Ралли-марафон "Дакар" - не только гонка для профессиональных гонщиков и любителей, но и тяжелая работа для всех, кто вовлечен в организацию и сопровождение каравана: группа опытных разведчиков всегда на шаг или два опережает гонку.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2011 - Они действуют независимо, ибо главной задачей является сбор информации о состоянии дорог и условиях проведения следующих дней ралли. Пока спортсмены едут в Жужуи через горный перевал, скауты достигли Икике, по ту сторону границы с Чили.
Участники "Шелкового пути" - победитель "Дакара" 1998 года Жан-Пьер Фонтени и его напарник Стефан Ле Бейл, - проходят тот же путь, что и остальные гонщики, но заранее, что бы в случае необходимости, заранее предупредить караван о тех или иных угрозах. Аналогичная бригада в 2010 году сообщила о выходе из берегов трех рек в предгорьях Кардельер, из-за чего маршруты нескольких дней были существенно пересмотрены, а один - полностью отменен.
Жан-Пьер и Стефан вносят корректировки в дорожные книги (Roadbook), которые составлялись три или четыре месяца назад, и тут же переправляют электронную версию организаторам. Каждый вечер участники ралли могут обновить свои навигаторы, чтобы иметь самую последнюю версию - в пустыне и горах искажение информации может стоить жизни: "Сейчас мы где-то на пять дней опережаем пелетон, - восклицает Фонтени, - На обработку информации и коррекцию Roadbook уходит какое-то время, а ведь мы должны иметь запас, чтобы спортсмены всегда были в курсе!"
Результаты их работы участники "Дакара" видят каждый день. Буквально сегодня утром, когда они выходили на старт СУ3 (Сан-Мигель - Сан-Сальвадор), в их путеводителях уже появились корректировки: дождь, сопровождавший караван со вчерашнего дня, наполнил водохранилище Кабра Корраль, некоторые впадающие в него реки стали более полноводными. "Это первый уровень угрозы - изменяющаяся погода, - рассказывает Жан-Пьер, - Мы ищем, не размыло ли где дорогу. Особенно это важно в горах и при пересечении рек. Но если выпало много осадков, последствия могут быть квалифицированы по второму уровню - Roadbook нужно менять. Если уровень опасности повышается до критического, а мы не можем сообщить об этом по какой-то причине, мы иногда прибегаем к постройке сигнальных пирамид из камней. Следующий скаутский экипаж сразу поймет: здесь начинается опасный участок, и, возможно, маршрут будет перепроложен. Уж точно, пилоты, увидев этот знак, будут предупреждены заранее."
Именно Фонтени и Ле Бейл сообщил о том, что в Чили, где на днях произошло мощное землетрясение, пока ничто не угрожает продвижению марафона "Дакар" в глубь страны.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.