МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
77638
24 сентября 2015 в 16:29
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Тимур Муратов - Чемпион России 2015

По итогам сезона-2015 Чемпионом России 2015 года по мотокроссу в классе 250 стал Тимур Муратов. О прошедшем сезоне и дороге к титулу Тимур рассказал Мотогонки.ру.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2015 -

Тимур, сколько у тебя за плечами выигранных чемпионатов и первенств?

- Шесть раз я выигрывал "молодежку", начиная с класса 50, в 2009-м стал чемпионом России в классе 125 и вот, титул в 250.

первая гонка в четыре года - папа тренер и зритель, 1995г.
первая гонка в четыре года - папа тренер и зритель, 1995г.

Твоя семья связана с гонками или мотоспортивная история началась с тебя?

- Моя семья не была связана с мотокроссом! Если только папа ездил смотреть гонки как зритель, так как у него было много друзей из этого спорта. В четыре года я катался на велике, у дома папа строил мне трамплины, я прыгал, а в один прекрасный день приехал его друг, в то время действующий спортсмен Андрей Раифович Вахитов, который и стал моим первым тренером, занимался со мной до класса 85 куб см! Первой командой стала ижевская ДЮСТШ (Белкаммотоспорт), потом было много переходов - пермская команда, Красные крылья, Челябинск, Автохозяйство, тренировался и выступал в Германии в команде Сергея Гарина Garin MX Sports.

Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (справа)
Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (справа)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Друзья, близкие поддерживают или, может быть, предлагают найти другую работу, по-стабильнее, с учетом российской действительности?

- Всегда поддерживали, помогали во всем, чем могли! Переживали и радовались за меня, и, конечно, говорили о том, что пора остепениться и заняться своим бизнесом. Но я всегда шел только вперед.

Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (Garin MX sports) и выступая за команду KTM GST Berlin в ADAC Masters
Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (Garin MX sports) и выступая за команду KTM GST Berlin в ADAC Masters
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

У тебя есть определенная цель в мотоспорте, реальная и нереальная на данный момент?

- Да, нереальная - стать чемпионом мира (смеется), а реальная - проехать чемпионат мира в топ 10-15.

Какие у тебя увлечения помимо мотокросса?

- Активные виды спорта, очень люблю сквош, в нем нужна реакция, растяжка, хитрость, скорость, выносливость, вот только в России его практически не встретишь. Зимой настанет время сноуборда. В детстве играл в футбол и баскетбол, но профессионально в них не ушел, потому что уже с тех пор мотокросс был в приоритете. Пробовал много чего, но через определенное время терял интерес, о мотокроссе я так сказать не могу. Люблю не только ездить, но и готовить свой мотоцикл, готов его разобрать весь, чтобы все было идеально, чисто и красиво!

В этом году впервые чемпионат России по мотокроссу проходил по новой схеме - отборочные чемпионаты федеральных округов и после них два главных финала, без права на ошибку, поскольку все четыре заезда идут в актив. Каким был твой результат в региональном чемпионате, много ли было гонщиков на стартах?

- В Чемпионате России в этом сезоне сделали очень мало этапов. Да и в отборах можно было заезд проехать, очки привезти и не ехать все этапы, поскольку и так все попадают из-за малого числа участников. Не понимаю, почему сделали всего два финала - два этапа, четыре заезда, а это ведь мотокросс и всякое бывает... Но Федерация решила, и нам нужно было быть готовыми ко всему...

Я ехал УрФО, поскольку в этом сезоне выступал за Челябинск. 20-25 человек на стартовой решетке. Всего было 4 этапа: два я выиграл, на 3-м дважды финишировал вторым, 4-й пропустил - пригласили на Кубок ДОСААФ в Ижевске, в котором я выиграл. Так что по итогам УрФО я стал призером - третье место, обеспечил проход в финал Чемпионата России без квалификационного отбора. Еще участвовал в высшей лиге за Челябинск: выиграл в Каменск-Уральском и Новом Уренгое, там, кстати, был песок, я как раз только-только пересел на 450-ку, до этого по времени примерно одинаково ездили с Александром Бугреевым, а тут по песку увидел, что стал сильнее отрываться.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

А на чем ты выступал до этого в УрФО?

- На 350-кубовом KTM. Думал, будет полегче, но в августе гонка в Хотьково [ставшая, фактически первой встречей пилотов после региональных чемпионатов - прим. Мотогонки.ру] показала, что сильно проигрываю по мотору, так что перед чемпионатом России срочно пересел на KTM SX-F 450, мне на нем все-таки комфортнее, ну и мотор...

До этого ты ездил на 350-ке?

- Я в Германии на нем начинал, когда тренировался с Сергеем Гариным, мне нравилось, что мотоцикл легче, но потом, когда сравнил 350 и 450 на сборах на Сардинии, оказалось, что секунду проигрывал по времени самому себе и решил ездить на 450-кубовом. Хорошо получалось, просто я не так много занимаюсь спортом сейчас, как занимался в Германии... Была и нехватка по запчастям, если гонки каждые выходные, то не всегда в середине недели удавалось выехать на тренировку, ведь нужны бензин, запчасти, звезды, цепи... а с нынешним курсом... поэтому приходилось ездить только на гонки. К финалам Чемпионата России в принципе стал набирать форму, но буквально за неделю перед этапом в Коврове заболел ангиной, но пара дней на капельницах и туда. Во вторник выехал, проехал на месте две тренировки и вот, финал. Маловато, но куда деваться - очень хотелось выиграть Чемпионат России.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На квалификации в Коврове у тебя было 2-е время, по итогам этапа 2-е место на подиуме, с равенством очков с лидером. Трасса понравилась?

- Очень. Я привык к такому мягкому грунту. В "немецкий период" тренировок в чемпионате ADAC в первый год я сначала квалифицировался последним, во второй год - поближе, а в третий - даже выиграл квалификацию там, полсекунды-секунду второму привез в своей группе. Это было очень круто- конкуренция там невероятно высока. С тех времен у меня с мягкими грунтами хорошие отношения!

Если бы в Коврове пошел обещанный дождь он бы повлиял на результат?

- Ливень он для всех, все были бы в одинаковых условиях. Форма есть, очки есть, на каждый заезд все новое, работать можно.

В этом году ты вновь экипирован в FOX, понравился?

- У меня с Германии была поддержка FOX, давали форму, мотоботы Instinct, шлемы только вот были Shoei. Форма мне понравилась - классные цвета, не быстро истирается, поэтому, когда вернулся в Россию, обратился в Веломир и получил от них шлемы, боты, перчатки и очки. Очень помогли и поддержали, за что им большое спасибо. Боты заслуживают отдельных слов за удобство. Их можно одеть и сразу в заезд выехать - не нужно разнашивать, как Alpinestars или Gaerne, в которых проезжаешь одну-две тренировки, чтобы стали мягче. А в "Инстинктах" классно - одел и сразу в заезд, не особо жесткие, не особо мягкие, дышат.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Череповец
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Череповец
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Заключительный этап Чемпионата России прошел в Череповце. До титула - рукой подать, при этом у тебя с Максимом Назаровым было равное число очков, а квалификация и гонка проходили в один день, причем, на новой для всех трассе. Как сложились те заезды?

- В Череповце для меня все сложилось очень хорошо. Трасса мне понравилась очень. В первом заезде я стартанул вторым, через некоторое время обогнал Сему (Рогозина) и ехал первым. Меня догнал Макс началась борьба - было круто, но за 10 минут до финиша почувствовал, что пробил заднее колесо! Я продолжил борьбу, так как знал, что сойти или приехать вторым я не мог! Но через пару кругов Макс пропал... Решил, что он упал, и мне оставалось только доехать (потом стало известно, что у Максима возникли проблемы со включением передач и он сошел - прим. Мотогонки.ру). А во втором заезде уже у меня начались проблемы с мотором: пропала мощь, но я уже ехал спокойно, так как знал, что мне достаточно приехать в тройке, чтобы выиграть титул.

Я доволен сезоном и благодарен всем своим болельщикам и спонсорам, семье и своему близкому другу Павлу Тюрину, здорово поддержавшему меня! Благодарю команду Челябинска и директора команды Александра Платонова; Расула Шемиунова за тюнинг и запчасти. Отдельное спасибо Сергею Гарину, все три года, которые я занимался с ним в Германии, не прошли даром, я стал чемпионом России по мотокроссу, и я знаю, что эти крутые ощущения я испытал благодаря тренировкам с ним! И, конечно, Мотогонки.ру - за отличные статьи и фотки, да и просто потому, что вы хорошие и интересные!

Спасибо, Тимур!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2025 - Пекко Баньяя: в схватке с Маркесом нельзя быть интеллигентным пай-мальчиком
MotoGP 2025 - Пекко Баньяя: в схватке с Маркесом нельзя быть интеллигентным пай-мальчиком

Франческо "Пекко" Баньяя возвращается к работе со своим традиционным номером «63» на борту Ducati Desmosedici GP24.9. Сумеет ли он вернуть «1» и войти в Зал Славы MotoGP - это зависит теперь только от него: по сравнению с Хорхе Мартином, противостояние с Марком Маркесом в MotoGP 2025 года может иметь принципиальное значение для будущего итальянского гонщика и его места в истории Мото Гран-При.
Кредиторы KTM приняли свое решение: спасение или банкротство?
Кредиторы KTM приняли свое решение: спасение или банкротство?

Считанные минуты назад управляющий по реструктуризации долгов крупнейшего европейского производителя мотоциклов KTM Питер Фогль огласил результаты голосования кредиторов по плану, представленному неделю назад австрийской компанией. Что они предпочли - длительное спасение или мгновенный распил?
MotoGP Tech: Заморозка двигателей - как это работает и какую роль сыграет в 2025 году?
MotoGP Tech: Заморозка двигателей - как это работает и какую роль сыграет в 2025 году?

На тестах IRTA MotoGP 2025 в Бурираме заводы должны были принять решение о выборе моторов на сезон. Особенностью 2025 года является "заморозка" разработки моторов перед сменой Технического регламента в 2027. 1000-кубовые моторы, созданные для этого сезона, останутся навсегда. Но так ли это на самом деле, и могут ли участники MotoGP манипулировать ситуацией? Да! Как именно? Читайте дальше.
День сенсаций: чемпион MotoGP Хорхе Мартин точно пропустит Таиланд - из-за новой травмы
День сенсаций: чемпион MotoGP Хорхе Мартин точно пропустит Таиланд - из-за новой травмы

Хорхе Мартин только что признался в соц.сети, что умудрился сломать левую руку в пару к только что залеченной правой, ему требуется новая операция, так что он не летит на Гран-При Таиланда, первый раунд MotoGP 2025 года, который состоится на этой неделе в Бурираме.
Стратегия Купера Уэбба работает: AMA Supercross 2025 во всей красе - итоги 7 этапа в Арлингтоне
Стратегия Купера Уэбба работает: AMA Supercross 2025 во всей красе - итоги 7 этапа в Арлингтоне

Китайская мудрость, записанная и донесенная до нас великим Лао-цзы, гласит, что сидя на берегу реки, можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага. Мудрец должен был добавить к этому несколько слов, чтобы превратить наблюдение - в правило: чтобы воспользоваться моментом, ты должен быть готов к нему. Эти слова и дописал в свою стратегию вернувший красную табличку лидера AMA Supercross 450SX после 7 этапов чемпионата 2025 года Купер Уэбб из Star Yamaha.
Пора начинать! Новые титры трансляции MotoGP 2025
Пора начинать! Новые титры трансляции MotoGP 2025

Менее недели осталось до старта чемпионата мира по MotoGP 2025 года, и Dorna Sports представила новую официальную заставку, которая будет открывать каждую трансляцию гонок Королевского класса Мото Гран-При - смотрим!
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда

В 2025 году чемпионат мира по Мото Гран-При стартует раньше обычного, уже на этой неделе, а первые гонки состоятся в субботу, 1 марта. Расписание 1 этапа MotoGP 2025, трансляции и медийные события.
Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет
Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет

Honda Motor Co уже обладает 40% долей на мировом мотоциклетном рынке. Минору Като, глава департамента производства мотоциклов и силовой техники обозначил цели компании на следующие 5-7 лет.
Интересное начало: Triumph начал играть на равных с Yamaha, MV Agusta и Ducati в World Supersport
Интересное начало: Triumph начал играть на равных с Yamaha, MV Agusta и Ducati в World Supersport

Новобранец заводской команды PTR Triumph, британец Том Бус-Амос выиграл воскресную гонку 1-го этапа World Supersport на Phillip Island. Схватка с флагманом Yamaha Стефано Манци шла со старта до финиша, а поул-ситтер из MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер проложил себе путь из гарнира - на подиум. У нас очень интересная статистика! Сезон будет интересным, потому что...
Yamaha представила собственный параллельный гибридный двигатель для мотоцикла SPHEV
Yamaha представила собственный параллельный гибридный двигатель для мотоцикла SPHEV

Японский официальный канал Yamaha Motor представил самую интересую из своих инноваций 2025 года - прототип максискутера HEV Proto с последовательно-параллельным гибридным двигателем (Yamaha SPHEV), который может быть реализован, как на скутерах, так и на мотоциклах. Основные особенности и принцип действия.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.69 МЛН
годовая
аудитория
628272
посетителей
в месяц
50915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии