МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Авторские колонки
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32956
8 октября 2009 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Учимся ездить на мотоцикле осенью: вода на асфальте - не помеха!

Не так давно мы публиковали дождевые испытания спортивно-туристических покрышек для спортивных мотоциклов, сегодня переходим к практическим аспектам езды по мокрому асфальту и лужам: осень вступила в свои права и вот уже третий день, утром в городе сыро.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2009 - У глобального потепления есть несколько сторон. Да, средняя температура повышается, и зимы становятся мягче. Но это совсем не означает, что вскоре наступит вечное лето. Скорее - вечная осень! Жители Европы и Туманного Альбиона уже привыкли к затяжным ливням, а кинорежиссеры давно взяли на заметку, что это, теоретически, могло бы привести к подтоплениям и всяким другим катастрофам.

Воды больше - ездить на мотоцикле сложнее. Некоторые вовсе отказывают себе в удовольствии, стоит паре капель упасть на асфальт. А если речь идет о езде по лужам...

Так ли страшен черт? Вообще, да, это не безопасно. Если речь идет о мокром асфальте, есть масса способов избежать неприятностей. Первый - выбор правильных покрышек и скоростного режима. Многие европейцы, и уж точно, почти все британцы меняют резину дважды в год и ездят почти без остановок. Ну, разве что обледенение шоссе, что случается редко, останавливает их.

MotoGP: Победа Кейси Стоунера в Заксенринге

Но ведь проводятся гонки MotoGP даже под дождем и сразу после него, где гонщики достигают скоростей 250 км/ч и проходят повороты, будто едут на идеально сухому треку! Что обеспечивает хороший держак в дождь?

Покрышка продавливает водяную пленку и цепляется за асфальт. Чем мягче покрышка, чем больше на ней ламелей, тем больше пятно контакта и лучше зацеп. Вот почему дождевая резина для MotoGP выглядит как овощерезка - вся в полосках и изнашивается за 10-12 кругов! Через нарезку, вода отводится от середины покрышки или от того места, которым она держится за дорожное покрытие.

При наличии стоячей воды (луж), ситуация серьезно осложняется, потому что покрышка не всегда успевает пробить водяную пленку и дотянуться до слоя асфальта - начинается аквапланирование, колеса скользят над дорогой, как по льду. Это неконтролируемый процесс. Как быть? Снижать скорость! Особенно актуально это в поворотах, где вероятность сноса колеса напрямую зависит от надежности зацепа. Чем ниже скорость, тем лучше работает "живая масса" мотоцикла, а нагрузка на колеса распределяется более равномерно.

Самый неприятный случай - стоячая вода в колеях. Это и самый опасный вариант для байкера: ведь из колеи воде некуда деваться! Заднее колесо, которое обычно гораздо шире переднего, под давлением может просто вытолкнуть из колеи, тогда мотоцикл моментально окажется на боку. В дождь колеи надо объезжать стороной, даже если кажется, что они еще не наполнились водой.

Лужи могут скрывать и другие преграды, поэтому перед проездом через большую, грязную лужу с непрозрачной водой, всегда следует убедиться, что она не скрывает открытый канализационный люк или яму размером в полколеса. Лучше объехать по самому краю.

Дождевые покрышки Michelin для MotoGP

Предварительный прогрев покрышек обеспечивает улучшение зацепа, время прогрева напрямую зависит от компаунда (состава) резины и ее типа. При езде в дождь, покрышки почти всегда остаются холодными, потому что вода - лучший кулер, чем воздушный поток.

Заплатки, как и канализационные люки с трамвайными путями - слишком опасны в дождь. Это касается не только российских дорог, смею вас заверить! В Финляндии, Великобритании, Польше, Чехии и даже Германии можно встретить гудроновые "плюхи" и герметизирующие швы между стыками асфальта и плит на второстепенных дорогах. Стоит свернуть с автобана, они тут как тут! При прямом проезде через мокрый гудрон, вы мало чем рискуете. Но, если байк в наклоне, это чревато сносом ведущего колеса. Есть несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе.

Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки. Заднее колесо всегда вращается чуть быстрее переднего, особенно на спортбайках и тяжелых "туристах". Это вызвано тем, что двигатель дает чуть больше энергии, чем требуется, чтобы просто повернуть колесо: именно поэтому наши задние покрышки изнашиваются быстрее передних! В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент попадает от двигателя, попадает на "каток", оно тут же срывается и уходит на "внешний радиус": едем в лево - уходит направо и наоборот. Если временно ограничить крутящий момент, заднее колесо начнет вращаться без усилий с той же скоростью, что и переднее, а вся система стабилизируется под действием естественных сил.

Валентино Росси на тренировке: стоячая вода на трассе

Правило второе: открывать и закрывать кучку газа плаааааааавно. Резкое открытие - см. правило первое. Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. Особенно это касается мощных байков. По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд.

Правило третье: разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно. Всегда надо помнить, что для падения, нужно, чтобы заднее колесо оказалось под существенным углом к переднему ("обогнало переднее", как говорят спортсмены). После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться. Быстрое сжатие, потом распрямление равно действию катапульты, и всегда приводит к ходовому хай-сайду. Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет - тряхнет пилота и все! Отсюда правила: проезжать разметку и пешеходный переход, а также трамвайные пути под максимально прямым углом, чтобы ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами.

Электронная микрофотография вмурованных в покровный слой шариков жидкости и масла. Увеличение 1000хЧем еще опасна вода на дороге и в воздухе? Попадая внутрь двигателя через воздушный фильтр, жидкость, содержащая H2O способна инициировать множественные окислительные процессы, что в результате приведет к выходу из строя стальных частей, спрятанных внутри мотора. Самая большая опасность для двигателя - микроскопические капли воды в моторном масле. Под микроскопом видно, что они практически несжимаемы, и попадая в состав масляной пленки на зеркало цилиндра могут оставлять самые настоящие царапины и приводить к порче маслосъемных колец на поршне. В случае, если двигатель "вспотел" (это можно понять по вспениванию масла, глядя через окошко уровня в картере, следует незамедлительно полностью заменить лубрикант, предварительно промыв двигатель или сделать "двойную замену" - с промежутком в 50-100 км. То же относится к попаданию в масло антифриза из системы охлаждения. Бензин, слегка просочившийся в двигатель при неплотном закрытии краника или из карбюраторов лишь разжижает моторное масло, сводя на нет защитные и антизадирные свойства. В остальном, это не так критично.

Езда по глубокой воде - особый прикол эндуристов всего мира

А вот жидкости, попавшие и оставшиеся в выхлопной системе - совсем не проблема, их можно выгнать из временного жилища, лишь прогрев двигатель и погазовав хорошенько. Это относится к любителям внедорожной езды прежде всего.

Удачи на дорогах!

Важные новости
 
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport

Команда iMed QTM расширяет присутствие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам с юным пилотом, достигшим возраста для вступления в титульные серии. Знакомьтесь: Глеб Алексеев!
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP

Звезда Ducati из MotoGP Андреа Довициозо вышел в отставку три года назад, чтобы заняться реализацией своей мечты детства и второй страстью - мотокроссом. Но карьеры гонщика-кроссмена не задалась (почти каждое событие, в котором Дови принимал участие завершалось для него травмой). А вот карьера директора и совладельца собственного гоночного комплекса мирового уровня «04 Park Monte Coralli» - да! После глобальной реконструкции трасса в Монте-Коралли открыта и готова принять этап чемпионата мира по MXGP.
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг

Крайне неоднозначная и вполне серьезная тема, которую журналисты и сам Марк Маркес пытаются переиграть в шутку, возникла перед лидером чемпионата MotoGP 2025 года накануне, вероятно, самого главного события в календаре - домашнего этапа Маркесов, Гран-При Арагона...
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2

На острове Мэн стартовал на полную мощь фестиваль скорости - Isle of Man TT 2025: в понедельник и вторник состоялись три первых заезда в самых крутых классах - Supersport, Superstock-1000 и Superbike, победу в которых одержали пилоты на трех разных мотоциклах - Ducati V2, Honda CBR1000RR-R и BMW S1000RR.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Производитель экшн-камер GoPro близок к выходу на рынок мотошлемов
Производитель экшн-камер GoPro близок к выходу на рынок мотошлемов

Одна из главных проблем современных мотоциклистов - как и куда разместить бортовую камеру, чтобы лучше заснять свои дорожные хроники, не потеряв при этом в комфорте. Компания GoPro создала новую субкультуру, в которой экшн-камера на мотоцикле стала настолько распространенным элементом, что теперь настал момент создания радикально нового продукта - мотошлема с уже встроенной бортовой камерой.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.65 МЛН
годовая
аудитория
712729
посетителей
в месяц
42440
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island