МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 сентября 2023 в 22:18 | 177072
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем ветеранам шефство над дебютантом: уникальный кейс коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport в Чемпионате России

Гоночные команды сливаются и расходятся – это мировой тренд. Но в 2023 году в паддоке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам зафиксировано необычное сотрудничество, когда одна из опытнейших команд Российского Супербайка объединилась и взяла шефство над командой-новичком. Итог этой коллаборации – пилоты Ratchet Motorsport бросили вызов титулованным фаворитам. Но зачем такое сотрудничество Motorrika?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2023 - Началась эта история с разделения. Изначально, команда Motorrika не планировала участие в чемпионате России, ее пилоты перебрались в гараж заново образованного проекта Motoring Racing School. Но не многолетний костяк команды во главе с Артуром Коробкиным и призовым пилотом в классе «Супербайк» Андреем Францевичем Марцевичем. План на сезон созрел только в апреле, когда Motorrika встретилась с представителями молодой команды Ratchet Motorsport для обсуждения совместного выезда на первый этап в Грозном.

Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport
Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport

Ratchet Motorsport вошла в Чемпионат только в 2021 году. Команда создана на технической базе известного московского автосервиса, который прежде в спорт идти не планировал. Основатели команды – Антон Федоров и взявший на себя роль технического директора Никита Черняев собрали коллектив превосходных механиков из числа опытных сертифицированных мастеров Ratchet. Учитывая, насколько сложны сегодняшние системы автомобилей премиум-класса, техническая бригада за год полностью освоила специфику работы со гоночными байками.

Единственное, чего никогда не было в Ratchet, это собственной мотоциклетной инженерии в области электроники и тюнинга подвесок. За консультациями команда регулярно обращалась к коллегам, в том числе в Motorrika. Контакты между командами переросли в сотрудничество, в результате которого для достижения нужных результатов в чемпионате «Моторинг» Антон Федоров провел сезон 2022 года в Motorrika – это привело его к ряду достижений.

Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова
Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова

Но в 2023 году сыграл другой фактор.

Motorrika планировала запустить всероссийскую школу механиков и инженеров для мотоспорта в 2023 году, но к сожалению, попытка оказалась не слишком удачной: набрать курс не удалось из-за двух факторов, в основном из-за того, что желающие учиться по большей части и так уже находились в паддоке; во-вторых, при 7 этапах в календаре Чемпионата заниматься академической частью ни у одного инженера не было бы времени.

Андрей Марцевич, Motorrika
Андрей Марцевич, Motorrika

Но в Грозном в Motorrika почувствовали, что с Ratchet Motorsport, они могут не просто «прокатиться» пару этапов, а бороться за результат. Возникла уникальная возможность – начать реализацию проекта по взращиванию плеяды российских технических специалистов, не перенося его на следующий сезон.

Артур Коробкин, технический директор Motorrika: «Чемпионату и индустрии нужно много механиков и инженеров, чтобы развиваться, чтобы была преемственность. Но академическая часть – ее нужно делать не в сезон, когда все специалисты заняты, а зимой, когда у них есть время и возможности для ведения курса. Но развивать историю нужно, и тогда мы решили заняться этим на базе отдельно взятого коллектива».

Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов
Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов

«На этапе в Грозном убедились, что Ratchet Motorsport – топовый коллектив. Это коллектив, в котором каждый знает, что и как надо делать в каждый момент времени; действует, исходя из своего опыта и знаний. От шефа технической бригады до человека, который следит за уровнем бензина в баке перед стартом сессии – все действовали правильно. Что касается механиков, в этой команде они высококлассные! Одновременно, родилась идея, что мы можем помочь друг другу, запустив коллаборацию. Мы готовы передать Ratchet Motorsport наш опыт, помочь им с гоночной инженерией, а заодно продолжить участие в Чемпионате России с Андреем Францевичем. В итоге, все остались довольны».

В академической среде, главное не то, какую информацию дает преподаватель, а желание студента копать чуть глубже этих знаний, докапываясь до сути вопроса.

Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport
Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport

Артур продолжает мысль: «Отметили важную особенность: как в любом курсе обучения, важно, в какую почву попадает семя. Если студент приходит просто за дипломом, он бесполезен, как для программы, так и для будущего работодателя. Но если студент приходит, чтобы стать реальным специалистом, он всегда получает больше, что ему дают лекции. В Ratchet знания и опыт, накопленные Motorrika за десятилетие, попали в самую благодатную почву. Трудно представить, какое количество вопросов [от технической бригады Ratchet] мы получили за эти полгода! Но отвечая на каждый из них, чувствовал, что эти знания очень важны и идут на пользу».

Суть коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport – в реализации уникальной возможности взаимной помощи. Motorrika продолжила свою активную деятельность в Чемпионате, значительно повысив результаты в классе Superbike; Ratchet выросла из команды второго дивизиона, ранее претендующей лишь на подиу Stock-600 до фаворита класса Supersport. Естественным эффектом стало многократное повышение компетенции всего персонала Ratchet Motorsport, а также результативность пилотов – Антона Федорова и Кирилла Биткова, получивших доступ ко многим ответам и готовым, накопленным за годы решениям.

Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!
Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!

Антон Федоров: «Думаю, что наши механики сегодня дадут фору ребятам из других команд, которые крутят гайки в чемпионате уже много лет. Просто потому, что этот сезон прошел в формате интенсивного обучения – и это невероятно!»

Программа Motorrika по созданию школы для механиков и инженеров для мотоспорта не «ушла под сукно», а отложена на межсезонье с тем, чтобы проработать более актуальный формат и выработать лучшую методологию. Но база заложена хорошая.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message