МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 сентября 2015 в 12:03 | 15204
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Ковров - дом российского мотоспорта

В минувшие выходные Ковров отметил день города. На домашней трассе местного мотоклуба МАУ СК "Мотодром" прошел 1-й этап Чемпионата России по мотокроссу, что стало событием для всей области. Сюда съехались сильнейшие российские пилоты - более 100 из 35 регионов, а посмотреть гонки пришли около 2500 зрителей. Как готовились к соревнованию, мы попросили рассказать комиссара по безопасности, тренера и мотогонщика Артема Садилова.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2015 - Мотодром является одним из старейших постоянных гоночных треков в России, а до того был центральной площадкой подготовки советских кроссменов. Во времена СССР именно здесь, в Коврове тренировалась сборная команда страны под руководством Юрия Игнатьевича Трофимца, отца-основателя национальной школы мотокросса, который привел к победе в чемпионате мира Владимира Ивановича Кавинова и команду Союза.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ковров - город с большой военной и технической историей. Ведь здесь расположен один из первых российских (советских) мотоциклетных заводов - ЗиД («Завод имени В.А. Дегтярева»). После Второй Мировой войны на заводе, построенном еще в 1916 году, впервые появился "гражданский" конвейер. В 1946 завод произвел на свет первый мотоцикл, К-125, прототипом которого стал немецкий DKW RT 125. Для испытаний требовалась трасса в черте города, и появилась трасса "Северная". Вскоре, там стали проводиться регулярные соревнования, а когда появилась специализированная трасса для мотокросса - "Южная", Ковровский традиционный кросс собирал полную стартовую решетку гонщиков со всей страны.

Только в 90-х традиция чуть было не угасла. Возрождена она была в 2013: на праздник 23 февраля, который в Коврове отмечается с особым почтением, известный кроссмен Чемпионата России Артем Садилов вновь собрал аншлаг. Говорят, собралось 10000 зрителей. Теперь зимний мотокросс проводится регулярно. Но на обновленную и перестроенную трассу теперь приезжает и титульный чемпионат России: в этом году в Коврове состоялся первый их двух финалов чемпионата, и прошел он просто великолепно.

Артем, сколько лет трассе в Коврове и претерпела ли она какие-то изменения?

- Я занимаюсь мотоспортом уже 22 года, а этой трассе еще больше, думаю, лет 30. До 2010 года она была такой, как ее построил тренер Валерий Барбаш, с центральным поливом, с раздельной машинкой. Я занимаюсь трассой c 2010-го. Что-то нужно было освежить, добавили элементов, изменили место старта - нужно было 40 машинок, сейчас в чемпионате много участников [в классе 125 куб.см. на старт вышли 34 гонщика, но были случаи, когда их было и более 40 - не все проходили квалификцию]. Каждый год какие-то моменты добавлял, видоизменял. Сейчас мы пришли к конфигурации, что затыков нет, скорость в основном везде нормальная, без разворотов и виражей, которые тормозят движение. В общем, есть и лайтовые варианты, интересно ехать. Те, кто был здесь до 2010 года, говорят, что трасса поменялась кардинально. А вот кто был здесь с 2010-2012, для них особо ничего не изменилось. В начале сезона мы провели этап чемпионата ЦФО, так вот с тех пор ничего не поменялось. Разве что был бугор (перед самым финишем), мы его сравняли, а вот прямо сейчас добавили упор: для безопасности заезда в зону механиков. И все.

Решение отсыпать дополнительный упор, чтобы задать новую траекторию большим мотоциклам с 250 и 450-кубовыми моторами, приняли после квалификаций, в субботу: несколько гонщиков, просто не успевая оттормозиться, вылетали на упор, отделявший зону механиков от трассы.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


С новым бруствером - все уходили на пологую траекторию, ближе к середине трассы: "Надо, чтобы они использовали большую ширину прямой, чтобы у быстрых и более медленных в этом месте была возможность разойтись без потери темпа", - добавил Артем.

В чем особенность трассы?

- Специфика этой трассы - в грунте. Это классический dirt, смесь песка, глины и извести, рыхлый и очень зацепистый. Когда в заезде участвуют быстрые спортсмены на мощных мотоциклах, они много "копают" и накатывают удобные траектории, выбивают трассу. Но за таким грунтом нужен уход, иначе в конце каждого дня трасса сильно разбивается. В этом году я в первый раз полностью продисковал трассу, разрыхлил и сравнял колеи специальными дисками для сельхозработ, особенно, в зоне старта. Специально собирал информацию, как это делают в Европе и Америке, особенно, в Америке. Женя Михайлов приехал и рассказал, как это делают на том или ином треке AMA в Штатах. Мы выбрали вариант, когда диски на 7 см в землю уходят, и этого более чем достаточно.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Дизайн трассы - очень скоростной, с прямыми прыжками. Когда трасса мягкая, здесь можно даже на "лопате" ехать (специальная песчаная резина с особой формой шашек в виде полумесяца). Когда выкатанная, нужно усредненную использовать, чтобы шашка была высокая и хорошо цеплялась. Скопин, Тюмень, Челябинск - в основном там глиняные трассы, они так не выбиваются, просто выкатываются, никто их не дискует, особо не поливает. А пылищу просто выкатывают, остается "асфальт". Здесь же, всегда есть зацеп.

Если бы в воскресенье был бы дождь, что стало бы с треком?

- Ничего: продискованный грунт пропускает всю влагу внутрь, вода легко проникает вниз, как минимум, на штык лопаты, если надо - больше делаем. До этого делали как? Чтобы не было пыли, заливали трассу "в грязь". Вода не уходила, оставалась: где-то были лужи, но зато даже к концу жаркого дня пыли не было. А если не дисковать и не поливать... то с высоту берез будет стоять пыль! А в пыли ничего не видно, это травмоопасно.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


С трассой городские власти Коврова поддерживают?

- Помогает Управление Физической Культуры и Спорта г.Коврова. Наш спортивный клуб - это муниципальная организация (СК "Мотодром"). Самая первая трасса, где проводились испытания мотоциклов "Восход", называлась Ширина гора. Там проводили зимние испытания, там - овраг, длинная трасса с перепадами высот, но не слишком удобная и комфортная. Я хотел трассу там делать изначально, но здесь - все огорожено, есть инфраструктура готовая. А потом, жители Коврова с удовольствием идут на соревнования, билеты продаются, и это тоже большая помощь со стороны горожан - помогает компенсировать затратные подготовительные работы.

Гонки вновь становятся праздником для всего города?

- Даже больше. Вообще, у нас город славы... не только воинской, но и спортивной: здесь же была база сборной СССР по мотокроссу! Эту трассу и создавали для сборной. И завод активно участвовал, потому что они делали "Восходы", по типу KTM, т.е. были свои разработки, было интересно, были испытания и все такое.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но сейчас приходят родители - те, кто сам не попал в кружок мотокросса, когда был молодой, теперь хотят реализовать это в своих детях. Фанатов в Коврове мотокросса много! Этот вид спорта тут любят, каждый раз на гонки приходят порядка 2500 человек, и это не случайные люди - фанаты, те, кто любит мотоциклы. Новому главе мотокросс не очень нужен, он не приносит денег. Но ведь это история города, все региона! Если сейчас это не поддержать, она будет утрачена без возможности восстановления.

Вот, например, огромная разница в отношении к олимпийским и неолимпийским видам спорта: зимой проводили соревнования лыжные на нашей трассе. Их федерация выделила большие средства на подготовку и проведение. А что МФР? Все средства на проведение финала Чемпионата России (!!!) мы собирали сами, наши спонсоры, частные лица. А нам была нужна их помощь, хотя бы в оплате судейства, какие-то командировочные - комиссар, председатель жюри, секретарь... 4-5 человек.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У вас серьезная мотошкола, ты ее ведешь. Какие результаты местных спортсменов на этапе?

- Есть чем гордиться: в классе 65 наш выиграл квалификацию и этап, еще несколько хорошо финишировали. Детская школа здесь регулярно тренируется. На прошедшей в рамках Чемпионата России гонке у нас гоняли все 65-ки 7-8 человек, плюс у нас Семен Рыбаков в этом году выиграл Первенство России в классе 50, он тоже с нами здесь тренировался. В младшем классе он всем круг везет, ему уже не интересно. В этот раз он поехал на 65-ке, для перспективы, со старшими ребятами, пусть посмотрит, как они, физически это уже другое состояние. Плюс, приезжают к нам тренироваться парни из Чемпионата России.

У нас тут все условия есть. По вторникам и четвергам мы катаемся, в понедельник - физуха: лес рядом - бежим в лес, возвращаемся - тут баллоны, брусья - воркаут. Процесс налаженный, площадка готова! Не хватает еще нескольких мелочей. Пока нет столовой. И если бы у нас была возможность чаще готовить трассу, приезжало бы и народу на тренировки больше. Здесь идеальные условия для проведения сборов. А ведь эта трасса, она одна из немногих официально зарегистрированных стационарных спортивных сооружений в России.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message