МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2009 - Итак, вспомним содержание предыдущих "серий" мыльной оперы "Мой кунг-фу сильнее". После продления контракта Хорхе Лоренцо с Fiat Yamaha в сентябре 2009 года, Росси сделал несколько осторожных, но вполне конкретных заявлений. Все они были так или иначе адресованы руководству Yamaha и направлены против Лоренцо. В одном интервью Валентино назвал Хорхе своим "главным врагом", в другом намекнул японскому заводу на контакты с Ducati, в третьем прямо подкинул "горяченьких" фактов о якобы имевшем место промышленно-командном шпионаже. Все это, заметьте, всплыло благодаря стараниям итальянских таблоидов и популярных изданий.
После победы Росси в чемпионате мира, Хирш напрямую обратился к менеджменту Yamaha с требованием уточнить, "на чьей они стороне" и зачем им нужен Хорхе Лоренцо, претендент на чемпионский титул в MotoGP, второй человек после Росси в чемпионате мира. Такого ответ Хирш, разумеется, не получил. Тогда Маркос обратился к помощи того же приема, которым воспользовался ранее Росси - стал давать направо и налево разоблачающие интервью. Преимущественно испанским СМИ.
На днях появилось еще одно такое "обращение", сделанное через телекомпанию Cadena SER. Вот некоторые выдержки из речи менеджера Лоренцо:
"Грустнее всего получить различные зуботычины за спиной от такого человека, как Валентино Росси. Он должен был бы быть счастлив от того, что выиграл у Хорхе битвы в прямой, неприкрытой борьбе, один на один, не применяя тайных стратегий типа "ты должен уйти", или "я единственный чемпион здесь", или "я не хочу видеть тебя". Его психологическая стратегия очень проста: Росси посылает сообщения через дружественные СМИ и журналистов, которые к нему хорошо расположены. Вот что меня удивляет больше всего!"
Возвращаясь к тебе предпочтений завода, Хирш в очередной раз вспоминает о контракте, подписанном в сентябре с Yamaha:
"Они оба пилоты Yamaha, и пилоты равноправные, - говорит он, - Огорчительно то, что Росси чувствует необходимость бороться со своим соперником закулисными методами, выстраивая политику "дружим против Хорхе" и давя на мозг посредством черного PR. Он пытается получить преимущество из того."
"Я рад за Хорхе, что он многое пропускает мимо ушей. Для него Росси - это просто еще один соперник, которого нужно одолеть. Пусть соперник невероятно высокого уровня, но не более того. Посмотрите вокруг: на треке больше нет столь талантливого и быстрого молодого гонщика, как Лоренцо! Гадать, как сложится каждая гонка невозможно."
"Росси никогда не удастся вывести Хорхе из равновесия. Он очень сильно старался это сделать весь год, просто из кожи лез. Но, в конечном счете, считаю, что не он выиграл, а мы проиграли."
Месяц назад, в Сепанге, когда Валентино примерил на себя футболку с забавной надписью о "старой курице", впервые появились сообщения о том, что Лоренцо может покинуть Yamaha. В принципе, это как то, чего добивается Росси, выстраивая свою сложную схему. Или ... нет? Или это лишь домыслы Маркоса Хирша, менеджера испанского гонщика? Вспомните, как вели переговоры с Honda Дани Педроса и его наставник Альберто Пуч: мы покинем заводскую команду, если не будут удовлетворены все наши тербования! Не покинули однако.
Каждый раз, когда какой-то пилот и его менеджер начинают рассуждать о враждебном настрое со стороны менеджмента или отдельных людей в околозаводских структурах, еще лучше понимаешь, почему за Валентино Росси так держатся его работодатели. Когда Валентино начинает говорить "МЫ", он имеет ввиду себя и команду. Когда "МЫ" говорят Хирш или Пуч, они имеют ввиду только себя и своего пилота. Очевидно, не чьей стороне в случае "или/или" будет руководство. В масштабе мирового чемпионата и конечных целей - победы в нем, это не лучшая политика. Не так ли?
Вот слова Хирша о планах на 2010, когда "временный" годовой контракт с Лоренцо истечет:
"Мы внимательно слушаем людей, готовых говорить с нами - со мной и с Хорхе. Вместе мы взвесим все "за" и "против", и сделаем выводы, что лучше для карьеры Лоренцо в мотоциклетном спорте. Если решим, что предложения Suzuki, Honda или Ducati лучше, мы сбросим со счетов мнение Мистера Росси, даже если он скажет, что не хочет, чтобы мы уходили."