МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13349
24 сентября 2009 в 18:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: "Главная проблема" Валентино Росси

Мы ждали, что осень 2009 принесет нам много интересных перемен в MotoGP. Но нет, Большие Призы взяли паузу на перегруппировку сил, и перенесли все важные дела на 2010. Одним из ньюсмейкеров сезона, как впрочем, и в прошлые годы, стал Росси. Он пообещал решить свою "главную проблему" к июню следующего года.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2009 - Как уже отмечалось ранее, Валентино всегда вел и продолжает вести свою собственную игру. Сначала в Honda, теперь в Yamaha. На нем завязан многомиллионный бизнес и сам успех кампании заводской команды, которую он представляет. Это было нерушимым правилом, пока не появился Лоренцо. И вот, Валентино заколебался. Многое наложилось одно на другое за последние два сезона, как Хорхе пришел в Fiat Yamaha.

Первым решительным шагом Доктора стала стена посреди гаража, которая разделила его на два конкурирующих лагеря. Помните, какой была названа официальная причина ее возведения? Разные поставщики резины в 2008! Здесь, в очередной раз хочется процитировать Майка Скотта, очень верно подметившего суть: "Переход на Bridgstone принес им равные возможности, инженеров и данные. Но стена осталась". Намек опытного журналиста прозрачен и понятен с первого до последнего слова. Валентино всегда был и остается сам по себе. Перефразирую: он - человек-команда. И как каждая обособленная команда, он требуется эксклюзивного обращения.

У Росси есть собственный инженер по технике, Джереми Бержесс. У Росси есть собственный шинный инженер из Японии (на Лоренцо работает его помощник). Есть собственный гараж и собственный байк. Вернее, был собственный байк, пока Лоренцо "выбил" из Yamaha аналогичное обеспечение. Так, завод одним махом разрушил всю эсклюзивность проекта VR46.

Масса сомнений в голове Великого Росси. Идея создания итальянской сборной под крылом Ducati не взялась из воздуха. Болонский офис несколько лет окучивает Vale самыми различными способами, включая "формульный след" - не секрет, что руководства Ducati и Ferrari очень близки, их компании идут рука об руку. Сложнейшая работа нескольких топ-менеджеров обеих компаний по склонению Валентино к принятию решения об уходе в "красное" продолжается и сегодня!

Росси и Бержесс - 10 лет вместе. Сколько еще?

Но есть нечто, что может перевесить все сомнения - это, опять же, Бержесс. В середине лета, Джереми как бы невзначай обмолвился, что ему пора в отставку.

Имя Бержесса известно в Больших Призах гораздо лучше, чем имя Валентино. JB вел к победе Уэйна Гарднера и Мика Дуэйна, когда Росси еще только учился ездить на минибайке на картодроме Тавульи. В общей сложности, за плечами Джереми 30 лет работы в Гран-При - Росси исполнилось 30 только в этом году! Вполне объяснимо желание скромного, молчаливого эксперта отдохнуть от ратных дел.

Но Росси и Бержесс - это единый организм. Валентино вдохновил Бержесса и дал ему силы для работы после ухода Дуэйна. Когда Мик объявил о том, что покидает гонки (он так и не восстановился от полученных в мае 99-го травм), Бержесс было подал заявление вслед за ним, но молодой Росси удержал его. С тех пор, 10 лет они идут по чемпионату вместе.

И есть мнение, что пока Бержесс в деле, Валентино не покинет ту команду, в которой работает его инженер. Переход в Ducati будет тяжелым, и вряд ли Джереми потянет столь концептуальную перемену - техническую и идеологическую. Кроме всего прочего, полностью итальянский коллектив - это очень эмоционально сложный коллектив, где молчуны вроде JB чувствуют себя неуютно. Вспомним, что говорили о Бержессе Росси и Скотт: он никогда не сходился со своими подопечными, не пил с ними на брудершафт, всегда сохраняя дистанцию - только деловые отношения.

Фото: Scot Jones, Indianapolis GP

На фото: смена лидера не за горами, если семилетние пацаны предпочитают одеваться "под Лоренцо"?

Термин "главная проблема" появился, применительно к Росси, всего три недели назад. Он заключается в том, что Yamaha, несмотря на все заверения в своем почтении к Доктору, была и остается лишь его работодателем. Японцы очень хорошо понимают разницу между боссом и подчиненным, их игра сложна, но при пристальном рассмотрении, понятна. В год, когда "камертоны" теряют до 90% прибыли из-за снижения потребительского спроса, затягивание поясов и сокращение гонораров весьма вероятны! И все это случится в 2010, когда контракт Росси подойдет к концу. Не нужно быть Энштейном, чтобы усмотреть в действиях Yamaha (продление контракта с Лоренцо) необходимость создания "подушки безопасности" на случай ухода Росси из команды в конце следующего сезона. Лоренцо, благодаря своей самоуверенности и настойчивости, попался на крючок и теперь никуда не денется из-под крыши Yamaha. Но, если Валентино решится выйти, разочаровавшись в "семейных ценностях" по-японски, Yamaha одновременно потеряет его и Бержесса, а также всю наработанную систему девелопмента YZR-M1 вместе с ними.

А у Росси снова развязаны руки, как в 2004, когда он неожиданно покинул Honda. Будучи самодостаточным, он может выбирать, "с кем дружить". Или сказать: "Arividerci!"

Вобщем, мы все приятно удивлены, что великий спектакль под названием MotoGP продолжается, и ни столько благодаря усилиям Dorna Sport и FIM, сколько хитросплетениям самого процесса и тех, кто его питает своей энергетикой.

Думку думал Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island