
Марк Маркес возвращается в MOTOGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь :: Марк Маркес возвращается в паддок MOTOGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на RED BULL RING как... гость RED BULL и как временно недействующий пилот REPSOL HONDA, конечно же. DORNA записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP допустил одну ошибку при планировании стратегии на гонку в Сильверстоуне: он думал уйти в отрыв на первых кругах, чтобы компенсировать потерю времени от Long Lap Penalty, но именно эта идея и подвела его...
Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
Тренировки LLP (Long Lap Penalty), которые провел Фабио Куартараро на FP1 и FP2 на Сильверстоуне, на деле показали, что петля «длинного круга» практически не влияет на время круга в MotoGP: Куартараро, в итоге, сказал, что может бороться за победу - успех гонки будет заключаться в правильной стратегии.
MotoGP вернулся с каникул, теперь определенно и бесповоротно! Фабио Куартараро, хотя и провел несколько неприятных минут в начале дня из-за проблем с двигателем Yamaha, достаточно легко вышел в лидеры тренировочного дня на FP2. Кто еще вырвался в лидеры Гран-При Великобритании?
Две главных темы было сегодня в ходе общения журналистов с приглашенными звездами MotoGP в Сильверстоуне: штраф Long Lap Penalty для Фабио Куартараро и пьяное ДТП Пекко Баньяи на Ибице. О чем говорят на Гран-При Великобритании?
Итак, каким бы ни квалифицировался Фабио Куартараро в Сильверстоуне в эту субботу, в воскресенье ему предстоит отдать соперникам от 4 до 6 позиций в начале заезда из-за штрафа в виде проезда «длинного круга» (Long Lap Penalty) за аварию, в которую Фабио попал сам по свой вине в Ассене. Есть ли у Куартараро шансы избежать наказания или как-то выкрутиться из этой ситуации, не потеряв очки?
Директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис сделал официальное заявление, осудив жесткое решение Стюардов по аварии Фабио Куартараро на Гран-При Нидерландов. Он назвал его несправедливым и надуманным, а также добавил, что команда пыталась оспорить действия Дирекции MotoGP, но ей отказали - и непосредственно в Ассене, и при попытке подать официальную апелляцию в CAS.
У Yamaha Factory Racing есть еще полдня, чтобы подать апелляцию на решение Дирекции MotoGP о штрафе Long Lap для Фабио Куартараро, который упал на Гран-При Нидерландов, пытаясь совершить обгон Алеша Эспаргаро, и выбил соперника по чемпионату мира в гравий. В заводском гараже Yamaha не считают решение Стюардов справедливым.
Алеш Эспаргаро сегодня, конечно, реальный герой дня в Ассене: у него было всё для взятия второй победы с начала сезона, но в то же время, он доволен исходом уикенда MotoGP в Нидерландах - «Я смог воспользоваться ошибками Фабио в своих целях».
Как Фабио Куартараро отреагировал на двойной вылет из гонки Гран-При Нидерландов, за который его еще и накажут на следующей гонке в Сильверстоуне?
Нет, уйти на каникулы налегке Фабио Куартараро не удалось! Последний этап первой половины сезона MotoGP 2022 года омрачен двойной неприятностью - аварией, сходом и явной ошибкой, каких за действующим чемпионом мира давно не замечали.
Поскольку Алеш Эспаргаро опоздал с прибытием в Ассен, пресс-конференция Гран-При Нидерландов прошла эксклюзивно a′la française - между Фабио Куартараро и Жоаном Зарко.
Франция, которая 30 лет не была даже близко к хорошим результатам в MotoGP, переживает новую эпоху ренессанса в Гран-При: сразу два представителя этой страны регулярно встречаются на подиуме, ну, а после победы в Гран-При Германии сам бог велел отметить это событие!
В отсутствие Марка Маркеса ценность титула ниже? Отнюдь. Теперь Марку придется серьезно попотеть, чтобы вернуть свой моджо после реставрации правой руки. Потому что пока он отсутствует (физически или ментально), Фабио Куартараро повышает свой класс. Фактически, француз уже вне конкуренции в MotoGP.
Проедем круг по легендарному Sachsenring, где завтра разыграют очередной Гран-При Германии по MotoGP вместе с действующим чемпионом мира из Monster Energy Yamaha Фабио Куартараро.
Менеджер заводской команды Yamaha в MotoGP Массимо Мерегалли подтвердил, что в 2023 год проект вступает с совершенно новым подходом во всем - от работы с пилотами, до разработки прототипа YZR-M1: новые люди, новые идеи, новое отношение.
Фабио Куартараро вышел на старт Гран-При Каталонии, зная наверняка, что выиграет в этот жаркий воскресный день. Он знал всего два секрета, которые могли обеспечить ему успех, к ним добавился третий - неожиданный сюрприз на старте гонки MotoGP.
Выход из борьбы одного из главных соперников по Гран-При Каталонии - Франческо Баньяи - сделал гонку MotoGP немного скучной для Фабио Куартараро: француз доминировал в заезде с первого по последний круг, ожидая борьбы со стороны соперников, которой не было.
Жара и солнечная радиация повлияли на умы и действия пилотов MotoGP в этот прекрасный воскресный день, так что главная гонка Гран-При Каталонии началась и завершилась совсем не так, как мы все того ждали! Подробности, видео и результаты CatalanGP 2022 года - Королевский класс.
Для Ducati гонка за Большим Призом Каталонии вновь превратилась в сплошной кошмар и во многом, вероятно, определила ход чемпионата MotoGP 2022 года. Вопрос даже не в выборе резины, который делали прямо на старте гонки, а в целом, в жаре и ярком солнце, которое оказало на сильные, окрепшие мозги гонщиков странное воздействие.
Этот день явно непростой! Он начался с того, что Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) на утренней FP3 смог превзойти рекорд Circuit de Barcelona-Catalunya всех времен.
Пять разных лет, пять разных пилотов, пять разных стилей прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya, где проводится Гран-При Каталонии по MotoGP: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Штефан Брадль и Никки Хейден.
Ставки сделаны! Yamaha Factory Racing и Yamaha Motor Co. продлили контракт с Фабио Куартараро в MotoGP на следующие 2 года. Это должно запустить лавину заключения контрактов другими заводами. Но прежде, как Куартараро сам считает - он принял верное решение или есть шансы пожалеть об этом?
Yamaha Motor Co и Фабио Куартараро официально подтвердили продление контракта в MotoGP на следующие два года. Подробности.
Чем еще мог удивить уикенд в Муджелло? Казалось, первые три дня - четверг, пятница и суббота исчерпали запас сенсаций. Но главная гонка воскресенья вновь стала сосредоточением зрительского внимания: Пекко Баньяя принес Ducati важную домашнюю победу, но Куартараро сравнил финиш 2-м с грандиозным прорывом, тогда как Алеш Эспаргаро укрепился на позиции претендента на титул 2022 года.
Анализ итогов тренировочного дня Гран-При Италии от топовых пилотов заводских команд MotoGP: кто считает этот день прожитым не зря, а кому предстоит большая вечерняя работа по поиску решений?
Насколько серьезны опасения Фабио Куартараро по поводу достижимости результата на Гран-При Италии, на Mugello Circuit, где самая быстрая прямая в чемпионате MotoGP? Пик скорости больше не имеет значения...
Ключевым моментом всего уикенда в Муджелло будет старт гонки и первый круг, считает действующий чемпион MotoGP: Фабио Куартараро оценил шансы на успех Yamaha в гонке за Гран-При Италии как 50/50.
Наступает один из самых ярких этапов MotoGP - Гран-При Италии в Муджелло, где за победу будут биться два разных гоночных мира и две разных школы: честь итальянского флага будут защищать выпускники Академии Валентино Росси на мотоциклах Ducati, тогда как «гостей» Тосканских холмов представят пилоты Yamaha, KTM и Aprilia. Наконец, Honda хочет сделать решительный шаг вперед после провальной серии гонок.
После разочаровывающей во всех планах домашней гонки MotoGP в Ле-Мане действующий чемпион Фабио Куартараро еще раз подтвердил, что не чувствует себя фаворитом в борьбе за титул 2022 года.
По признанию Франческо Баньяи и Джека Миллера, стартующий в воскресной гонке за Гран-При Франции со второй линии Фабио Куартараро остается главным претендентом на победу - так говорит аналитика... если будет сухо. Но есть пара нюансов, которые могут сломать Yamaha всю игру. Или наоборот, помочь!
Рекорд круга на Bugatti Circuit, который установил на квалификации Гран-При Франции 2018 года Жоан Зарко - побит и растоптан сегодня на утренней FP3, когда пилоты MotoGP сцепились в схватке за места в десятке быстрейших для Q2.
Yamaha Racing в MotoGP всегда выступала составом, как минимум, из двух команд - заводского состава и саттелита с ограниченной заводской поддержкой. На протяжении 20 лет, до 2018 года такой командой была Tech 3, после - Sepang Racing Team, а сегодня - RNF. Но в 2023 может сложиться ситуация, когда у Yamaha не будет второго состава.
Тройка призеров Гран-При Испании MotoGP сложилась уже в субботу, на FP4. Именно там были расставлены точки в ходе подготовки к гонке. Остальное было делом рук трех топовых пилотов чемпионата мира, к которым теперь без всяких оговорок можно отнести и Алеша Эспаргаро. Но в схватке за победу он не участвовал. Речь пойдет о Куартараро и Баньяей: можно ли было Фабио добиться победы в гонке и какими способами?
Классическая гонка преследования MotoGP в стиле Circuito de Jerez - так можно охарактеризовать погоню за Большим Призом Испании 2022 года: в схватке за подиум участвовали пятеро, но только двое из них по-настоящему имели шанс на победу.
Судя по намекам, которые сделал на этой неделе директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, раньше июня мы о составе команды Monster Energy Yamaha MotoGP не узнаем: все ждут результатов Топрака Разгатлиоглу в седле заводского YZR-M1!
Yamaha Factory Racing начала работу над «планом Б» в случае, если не удастся удержать Фабио Куартараро. Рассматриваются два не вполне обычных кандидата, оба выходцы из KTM Factory Racing...
В воскресной гонке MotoGP на Autodromo do Algarve было совершено два гоночных чуда. Какие именно, с первого взгляда трудно разобрать. Кто эти парни?
Фабио Куартараро вернулся! Год назад, когда MotoGP приехал в Португалию, именно здесь француз начал ковать свой чемпионский титул. Провал в первых гонках 2022 года он способен легко объяснить, аргументов придумал достаточно - целых два. Но сегодня Фабио снова - лидер чемпионата мира, первая победа в сезоне к тому же стала хорошим подарком боссу, Лину Джарвису, для которого этот уикенд 400-й в карьере директора Yamaha Factory Racing.
Как на деле могла сложиться гонка MotoGP в Портимао, пилоты и команды, стоя на стартовой решетке, даже представить себе не могли. Последние приготовления к заезду производили прямо на старте, выбор резины производили здесь же... В итоге, повторилась ситуация годиной давности, но никак не Гран-При Альгарве! Результаты Гран-При Португалии и изменения в чемпионате мира.
Новые правила MotoGP и автоматическая отмена лучших кругов по надуманным причинам - плохая тенденция. Прежде всего, она действительно мешает ориентироваться в ситуации. На Autodromo do Algarve завершилась квалификация Гран-При Португалии, где победу должен был одержать Марк Маркес, но его лишили этой привилегии. Но есть ли повод жаловаться? Результаты Q2 PortugueseGP и стартовая решетка 5-го этапа Мото Гран-При.
Фабио Куартараро замкнул ТОП-20 по итогам тренировочного дня Гран-При Португалии MotoGP: «Нет держака? Нужно больше мощности!» Андреа Довициозо не согласен и считает, что Куартараро просто нет достаточного опыта. Но у них есть общее - понимание, что Yamaha нужен более агрессивный мотор.
Фабио Куартараро не был среди шестерки пилотов MotoGP, приглашенных на пресс-конференцию перед Гран-При Португалии. Вместо этого, он успел пообщаться с журналистами в тесном кругу, и вот, что он сказал: Баньяя и Миллер представляют сегодня меньше угроз, чем... Энеа Бастианини.
Yamaha Racing установила крайний срок для своего чемпиона Фабио Куартараро о решении - продлевать контракт с Monster Energy Yamaha MotoGP на 2023 год или нет. Наиболее вероятно, что оно будет объявлено уже в Ле Мане. Но обе стороны решили дать друг другу шанс - подумать еще раз.
Потренируемся в анализе #MotoGP в который раз? Сумасшедший день в Остине завершился тотальным успехом #Ducati - они захватили первые 5 позиций стартовой решетки, оставив Фабио Куартараро роль замыкающего второй линии. Но что всё это значит и почему сам Фабио назвал наиболее вероятным претендентом на победу Марка Маркеса?
Фабио Куартараро, как бы он не жаловался на нехватку скорости Yamaha M1, знает толк в правильном прохождении поворотов. А на Circuit of the Americas поворотов много, целых 20!.. По результатам FP3 в Остине картина в ТОП-10 поменялась. Кто прошел в квалификацию Q2 MotoGP, а кому предстоит лишний раунд техасского родео?
Фабио Куартараро из заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP уже с нескрываемым раздражением говорит о критической нехватке скорости Yamaha в борьбе с соперниками: YZR-M1 проигрывает Ducati до 13-15 км/ч на прямых!.. Подтверждены переговоры с конкурентами о переходе из Yamaha в 2023 году.
В чемпионате мира по MotoGP вновь абсолютный хаос: три гонки позади, три победы на счету у гонщиков, на которых мало бы кто сделал ставку; лидеры, которых все считали очевидными - Маркес, Куартараро, Баньяя, Мир, Миллер - далеко позади. Фабио Куартараро смог выехать на хаотичности и непредсказуемости событий в сезоне 2021 года и стать чемпионом. Но возможно ли подобное на этот раз?
На бумаге он был одним из явных конкурентов для Алеша Эспаргаро, но затерялся в толпе... Фабио Куартараро объяснил главную проблему, из-за которой не смог прорваться в группу лидеров на Гран-При Аргентины и завершил заезд только 8-м.
Оба участника "инцидента" на квалификации #ArgentinaGP в 7-м повороте Termas de Rio Hondo - Джек Миллер и Фабио Куартараро недовольны. Один недоволен тем, что его быстрый круг был испорчен, а другой не совсем понимает, за что его наказала Дирекция. Что сказали Джек и Фабио?
После квалификации Гран-При Аргентины в Termas de Rio Hondo, впервые в истории MotoGP выигранной пилотом Aprilia Racing Алешем Эспаргаро, действующий чемпион мира Фабио Куартараро заявил, что если Алеш пойдет в отрыв, его никто не сможет остановить. Насколько высоки шансы Aprilia взять первый Гран-При сегодня? И кто на самом деле может помешать Эспаргаро сделать это: небольшой анализ статистики.
Итак, господа, наступает время занимательных историй! И первая из них о том, что Марк Маркес может не выкарабкаться из ситуации с диплопией после инцидента в Мандалике. И тогда... Honda откроет охоту за самыми светлыми головами в мире мотоспорта! Yamaha и так была в напряжении последние 3 месяца, но такого даже там не ожидали.
Второе место в дождевой гонке за Большим Призом Индонезии было вырвано у соперников, и Фабио Куартараро считает это большой победой. Что сказал действующий чемпион MotoGP после финиша самой непредсказуемой гонки сезона?
То, чего не было у остальных, с первой же тренировки было у Yamaha и, в частности, у Фабио Куартараро. Эта немаловажная деталь может принести Фабио первую победу в воскресной гонке за Большим Призом Индонезии. Что же это за "деталь"?
Все проблемы, возникшие у соперников из-за отсутствия держака и полного раздрая с идеями, какие же покрышки могут подойти для завтрашней гонки Гран-При Индонезии, сыграли на руку действующему чемпиону MotoGP: Фабио Куартараро взял поул-позицию и установил новую планку скорости на Mandalika International Street Circuit! Результаты квалификации и стартовая решетка IndonesianGP 2022 года.
Тренд, заданный на FP2 в пятницу, сохранился в полной мере и в субботу: пилоты Yamaha получили хорошее преимущество в Мандалике, где совершенно отсутствовал держак и произошла масса падений, а потенциальные фавориты Гран-При Индонезии даже не попали в Q2.
Фабио Куартараро и Франко Морбиделли из заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP возглавили первый день иннаугурационного Гран-При Индонезии в Мандалике. Если на первой практике команды и пилоты знакомились с трассой заново, то во второй ринулись в атаку.
Энеа Бастианини, Марк Маркес и Фабио Куартараро, представители трех заводов - Ducati, Honda и Yamaha поделились своими мыслями насчет дебюта MotoGP в Индонезии, который состоится в эти выходные. IndonesianGP запланировано на 20 марта... кто готов забрать Большой Приз себе?
«Мы слишком медленно едем», заявил накануне квалификации действующий чемпион MotoGP Фабио Куартараро. Однако есть мнение, что пессимизм лидера заводской команды Yamaha касается борьбы на квалификации, тогда как в гонке ситуация может измениться радикально.
Судя по комментариям от инсайдеров, на заводском прототипе Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро появилась возможность включать «полносильный режим» работы двигателя, согласно его слезным просьбам. Что здесь «так» и что «не так»?
Пресс-день Гран-При Катара, первый в этом году прошел, как и ожидалось, под знаком дискуссии по поводу новой провокационной инновации Ducati - двустороннего ride height device′а, да и вообще принципов улучшения стартов с помощью всяких механических приблуд... они должны быть запрещены FIM, считают конкуренты Ducati.
Несмотря на некоторые заверения со стороны Yamaha Racing об оставшихся в запасе улучшениях к Гран-При Катара, чемпион MotoGP 2021 года Фабио Куартараро уверен, что YZR-M1 достиг предела своих возможностей - своего лимита.
Во всех командах MotoGP по-разному оценили «потерянный день» - дебютный день тестов IRTA в Мандалике. Honda, Suzuki, KTM и Aprilia прогрессировали быстро, Ducati отложили главную работу на субботу. В Yamaha все слишком тихо и ровно: Фабио Куартараро успокоился после тестов в Сепанге, ему «уже всё и так понятно».
Первый день тестов IRTA MotoGP в Сепанге был явно не для установки рекордов, хотя некоторые пилоты Королевского класса вплотную приблизились к отметке, заданной Фабио Куартараро еще в 2019 году. Действующий чемпион MotoGP не нашел в привезенном на тесты Yamaha YZR-M1 существенных изменений.
Директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли прокомментировал два ключевых вопроса, связанных с запросами Фабио Куартараро: чего ждать от нового двигателя Yamaha YZR-M1 в Сепанге - революции или эволюции? А также, как там дела с продлением контракта
Фабио Куартараро принес Yamaha Racing первый титул в MotoGP с 2015 года, выиграв чемпионат в 2021-м. Однако он решил сразу же забыть об этом событии и начать сезон 2022 года с нуля. Он сначала хочет доказать, прежде всего, самому себе, что это произошло не по стечению обстоятельств, как с Жоаном Миром в прошлом: Куартараро не будет защищать титул и не хочет играть по правилам, об этом он рассказал на брифинге после презентации Monster Energy Yamaha в Сепанге.
С начала года это, пожалуй, первая настоящая презентация команды. Даже не презентации, а целый получасовой фильм, который снимали на протяжении всего января. Менеджеры и боссы #Yamaha Racing в #MotoGP, Фабио Куартараро и Франко Морбиделли рассказали, какие изменения произошли и чего они ждут от нового сезона.
Две презентации заводских команд MotoGP подряд пройдут завтра утром: начнет шоу в 10:30 Monster Energy Yamaha, а сразу после - Team Suzuki Ecstar. Смотрите презентации в прямом эфире из Сепанга на МОТОГОНКИ.РУ!
Ситуация за кулисами MotoGP перед уходом на новогодние каникулы никогда не была гладкой, расслабленной и по-настоящему праздничной: пока команды и пилоты отмокают на курортах или греют кости перед каминами, руководство заводских проектов ломает головы над задачками, которые те им подкидывают...
Завтра в Абу-Даби, на трассе Yas Marina Circuit состоится финальный этап Формулы-1, который еще до старта уикенда стал историческим: претенденты на титул - Макс Ферстаппен из Red Bull Racing Honda F1 и Льюис Хэмилтон из Mercedes F1 подошли к развязке с равным количеством очков - такое произошло впервые с 1974 года. Шансы на титул и Кубок производителей у обоих претендентов примерно равные. Кто из звезд MotoGP поддерживает Ферстаппена, а кто - за Хэмилтона?
Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе MotoGP - Фабио Куартараро из заводской команды Yamaha улетел на каникулы после завершения обширной медийной программы, которая ждала его во Франции. А улетел он в Арабские Эмираты!
Франция продолжает чествовать своего первого в истории чемпиона MotoGP: Президент 5-й республики Эммануэль Макрон запустил тренд, первым поздравив Фабио Куартараро с победой в чемпионате 2021 года. Но с тех пор - и до самого Рождества у Фабио буквально нет свободных дней в календаре, ибо его хотят видеть на каждом мало-мальском событии на родине.
Yamaha потребуется более сильная и стабильная группировка пилотов в 2022 году, чтобы защитить взятые Фабио Куартараро титул в личном зачете и вернуть себе Кубок производителей MotoGP. Ставки делают не только на французского чемпиона, но и на его нового партнера по Monster Energy Yamaha MotoGP Франко Морбиделли.
Ветеран паддока MotoGP, ведущий инженер и шеф команд Yamaha, выигравший с Хорхе Лоренцо все три его титула в Королевском классе, - Рамон Форкада объяснил причины, по которым Yamaha отказала Франко Морбиделли в переводе всей его команды в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP в 2022 году.
Босс Yamaha Racing в MotoGP Лин Джарвис признал, что намерен ускорить решение вопроса о продлении контракта с Фабио Куартараро на 2023 год. Но добиться этого будет непросто из-за позиции Эрика Маэ, менеджера француза.
Команда - вот ключевой элемент ребуса, который называется MotoGP. Значение окружения чемпиона мира будет все выше и выше, команда давно стала неотъемлемой часть понятия «package» наравне с мотоциклом. Неспроста Валентино Росси переводил с собой весь свой коллектив - из Honda в Yamaha, а оттуда в Ducati, и назад. Без Бёржесса и Ко - кем бы стал Валентино? А кем бы был Фабио Куартараро без шефа своей команды Диего Губеллини?
Заводские пилоты Yamaha Racing завершили сезон 2021 года в весьма неоднозначном положении: с одной стороны, Фабио Куартараро - новый чемпион MotoGP, с другой, на тестах IRTA в Хересе не было задано конкретного вектора в развитии прототипа. Куартараро недоволен, но расслаблен - его работа в этом году завершена. А вот работа Андреа Довициозо только началась. Подробный анализ того, что происходило в Хересе.
Полученный на тестах в Хересе образец улучшенного Yamaha YZR-M1 не произвел впечатления на чемпиона MotoGP Фабио Куартараро: «Это не то, что мы ожидали увидеть» - заявил Фабио в первый день тестов IRTA.
19-й сезон подряд BMW M и MotoGP разыгрывают по итогам сезона шикарный спортивный седан M-серии. И на самом деле, битва за BMW M Award в 2021 году шла весь сезон и завершилась только в Валенсии, причем, с небольшим отрывом между лидерами. Кто увез домой баварский трофей на этот раз? Смотрим фотографии и результаты.
У пилотов Ducati все козыри на руках: старт с первой линии, лучшие траектории и абсолютная уверенность на торможении, которое всегда было сильной стороной Yamaha. Но теперь - нет. Фабио Куартараро не понимает, как завтра бороться за подиум с Баньяей, Миллером и Мартином.
Можно было бы сколько угодно рассуждать, что Фабио Куартараро, став чемпионом MotoGP в Мизано, расслабился и упустил шансы на Гран-При Альгарве и Кубок производителей для Yamaha. Факт, что он в действительности сделал всё, что мог в данной ситуации, а падение в 5-м повороте имело под собой вескую причину.
Главная гонка AlgarveGP состоится в 16:00 по Московскому времени, и есть немного времени, чтобы подвести черту под непростой подготовкой к этому событию MotoGP. Чего ждать от предпоследнего этапа?
Он так кричал в день победы в Мизано, что потерял голос. Судя по всему, вечеринка у Фабио Куартараро после Гран-При Эмилии-Романьи была, что надо, потому что... голос до сих пор не восстановился! Тем не менее, француз ответил на все вопросы журналистов на пресс-конференции в Портимао.
Трудно представить, что мотогонщик, который на самом деле никогда не был достаточно успешным ни в Moto3, ни в Moto2, стал чемпионом MotoGP! Фабио Куартараро в интервью испанскому телеканалу DAZN рассказал, что помогло ему вернуть уверенность в себе после трех очень тяжелых лет в младших классах Мото Гран-При.
Директор заводского проекта Yamaha в Мото Гран-При Лин Джарвис провел большой анализ того, как изменился чемпионат за минувшее десятилетие - с тех пор, как Валентино Росси стал чемпионом MotoGP в 7-й раз и до того, как свой первый титул взял Фабио Куартараро.
Особо религиозным смотреть не рекомендуется. Но Dorna Sports использовала формат расширенной реальности, чтобы создать неповторимый телевизионный перформанс на Misano World Circuit в честь победы Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP 2021 года.
Впервые в истории Королевского класса мотогонок - MotoGP чемпионат мира в личном зачете выиграл уроженец Франции Фабио Куартараро. Практически сразу после этого Президент 5-й Республики Эммануэль Макрон поздравил спортсмена на своей официальной странице в Twitter.
Фабио Куартараро из заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP стал чемпионом мира 2021 года после совершенно непредсказуемой гонки #EmiliaRomagnaGP, где стартовал 15-м и не рассчитывал ни на борьбу за подиум, ни на досрочный титул - потому что Пекко Баньяя возглавил заезд с первого круга. Но пока финишный флаг не взметнется над трассой, гонка не закончена!
Марк Маркес и Пол Эспаргаро из Repsol Honda финишировали в гонке Гран-При Эмилии-Романьи MotoGP на 1-2 позициях, тогда как Фабио Куартараро стал чемпионом мира досрочно. Опубликованы утвержденные результаты EmiliaRomagnaGP и положение в трех зачетах чемпионата MotoGP: личном, командном и Кубке производителей.
Все понимали, что на кону ничего не стоит. Фабио Куартараро согласился с мыслью, что если не станет чемпионом MotoGP сегодня, в Мизано, то станет им с гарантией в 100% в Португалии. Но Франческо Баньяя не сдавался до последнего. Но кто же знал, что все кончится именно так?
Хаби Лейма (#khaby00) пригласила на Гран-При Эмильи-Романьи команда Sky Racing Team #VR46 в качестве VIP-гостя Валентино Росси и Ко. В итоге, внимания к блогеру в ходе квалификационного дня #MotoGP было едва ли не больше, чем к гонщикам: что забавного он нам покажет?
Шокирующие результаты квалификации #Q1 16-го этапа #MotoGP, Гран-При Эмильи-Романьи: Франческо Баньяя и Фабио Куартараро - оба не попали в Q2 после субботней практики и встретились в преквалификации #EmiliaRomagnaGP. Но там лишь один из них получил шанс...
Для лидера #MotoGP Фабио Куартараро в Мизано сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, у Пекко Баньяи дела с утра складываются не лучшим образом, и итальянец не показывает должной уверенности, чтобы бороться за поул-позицию или победу в воскресенье. С другой, Куартараро оказался на 14-й позиции в дождевых практиках #EmiliaRomagnaGP: Я не доволен производительностью на мокром асфальте, отметил француз по завершении дня.
MotoGP возвращается в Мизано, где есть все шансы, что Фабио Куартараро станет чемпионом мира досрочно. Для этого есть много предпосылок, одной из которых является страстное желание Yamaha забрать в 2021 году Triple Crown - одержать победу во всех трех чемпионатах (личном, командном и конструкторском). Но Фабио и шеф его команды уверяют, что никакого давления на своих плечах они не испытывают.
Гран-При Эмильи-Романьи, вторая гонка на Misano World Circuit Marco Simoncelli состоится в ближайшее воскресенье, 24 октября 2021 года. На этот уикенд придется слишком много событий. Кроме того, что Фабио Куартараро может положить руку на чемпионский титул в MotoGP, какие еще события и даты приходят вам на ум?
Про Фабио Куартараро говорят, «он готов выиграть титул для Yamaha на кончиках пальцев»: так можно описать фантастическую чуйку, с которой француз водит заводской M1, когда его коллеги завершают гонки за пределами ТОП-10. И его сверхспособность будет новым золотом Мото Гран-При. Или новыми биткоинами, если хотите. В общем, Эрик Маэ шлет сигнал Yamaha о том, что им пора обеспокоиться новым контрактом с повышением зарплаты для Фабио.
Ducati и Франческо Баньяя оказались в непростой ситуации после последних трех Гран-При MotoGP: математически, Ducati может забрать себе в 2021 году Triple Crown; фактически, выиграть чемпионат в личном зачете можно лишь в случае, если Фабио Куартараро выйдет из игры (то есть, не заработает ни очка в оставшихся трех гонках). Баньяя считает, что битва за титул переходит в 2022 год. И он не намерен брать на себя излишние риски и «идти по головам» ради того, чтобы изменить это.
Итак, Гран-При Америк на бугристом и непредсказуемом асфальте Circuit of the Americas, состоялось - все пытались пережить этот момент с минимальными потерями, нежели бороться за какие-то выдающиеся результаты. На этой волне Марк Маркес проявил все свои лучшие качества, вернувшись домой с 7-й победой в Техасе.
Чейз Секстон, второй пилот заводской команды Honda в чемпионате AMA Supercross и лидер чемпионата MotoGP Фабио Куартараро при поддержке Alpinestars устроили на Circuit of the Americas забавный перформанс, связанный с игрой слов и имен гонщиков.
На собрании Комиссии по безопасности MotoGP, которое состоялось вчера, после завершения квалификаций на Circuit of the Americas, большинство гонщиков высказались за то, чтобы FIM пересмотрела свой вердикт по поводу омологации техасского автодрома: если проблемы с ямами не будут решены, в 2022 году Гран-При Америк не состоится - пилоты и их команды будут саботировать этот этап. Что привело к этому недоразумению? И к чему команды готовятся?
Шутка, на которую весь присутствующий на пресс-конференции пул журналистов (они сидели в медиа-центре) Гран-При Америк по MotoGP отреагировал хохотом, попала в точку: Марк Маркес провел интересный анализ противостояния лидеров чемпионата - сильные и слабые стороны Куартараро и Баньяи.
Босс Yamaha Factory Racing в MotoGP - Лин Джарвис, комментируя ситуацию, сложившуюся в чемпионате после Red Bull Ring, Silverstone Circuit и Motorland Aragon, отметил, что между двумя новыми лидерами серии сложился оптимальный баланс, так что финальные четыре раунда будут действительно жаркими.
Главная гонка сезона - за Кубком производителей в MotoGP началась всерьез: вторая подряд победа Франческо Баньяи из заводской команды Ducati обеспечила итальянцам небольшое преимущество над Yamaha Racing. Впереди вторая цель - обойти заводскую Yamaha и в командном зачете. Программа "максимум" - догнать Куартараро в личном.
Тесты с участием всех заводских и тестовых пилотов MotoGP в Мизано проходят неспешно, потому что утром на Misano World Circuit обрушился сильный ливень, и половина дня асфальт оставался абсолютном мокрым... Настоящая находка для Yamaha Factory Racing и Фабио Куартараро, которые ищут решения проблем с держаком! Присутствие Андреа Довициозо в соседнем боксе, возможно, станет ключевым для решения проблем.
Арагоне и Мизано прошли по одном сценарию, с одним главным героем, но разными преследователями: явный фаворит обоих этапов - Пекко Баньяя прошел испытание на профпригодность, сдержав давление со стороны Маркеса, а теперь точно такое же со стороны Куартараро. Но победа в домашней гонке не приблизила его к титулу MotoGP: именно Куартараро является истинным победителем в этой ситуации!
Прогноз погоды на воскресенье в Мизано весьма противоречивый. Три разных агентства предоставили разный прогноз, но все сходятся в одном: вероятность дождя в середине дня - более 50%. Что это означает для Гран-При Сан-Марино по MotoGP?
Субботняя свободная практика Гран-При Сан-Марино MotoGP последовала за убойной тренировкой в классе Moto3, которая прерывалась красными флагами дважды из-за больших аварий. Сессия в Королевском классе тоже не прошла совсем гладко, но пилоты MotoGP смогли сделать большой шаг вперед в подготовке к квалификации на Misano World Circuit.
Фабио Куартараро пришлось буквально «выживать» и делать все для минимизации ущерба в арагонской гонке MotoGP: он ожидал, что этап будет трудным для Yamaha, но по ходу заезда лидер чемпионата стал ощущать нехватку держака... Однако благоразумно не стал катить баллоны на французские баллоны.
Фабио Куартараро из заводской команды Yamaha до последнего момента рассчитывал на старт с поул-позиции на одном из самых трудных и неудобных треков в календаре MotoGP, но Баньяя и Миллер лишили его этого удовольствия. Итоги квалификации Гран-При Арагона, MotoGP.
Фабио Куартараро, Алеша Эспаргаро, Жоана Мира и Франческо Баньяю - представителей четырех разных заводов MotoGP (Yamaha, Aprilia, Suzuki и Ducati) разделили всего 0.058 секунды по итогам субботней FP3 в Арагоне. Марк Маркес не вошел в ТОП из-за очередного падения. Как складывались события и кто попал в Q2 Гран-При Арагона?
Еще один инцидент с участием полосатых насекомых, обладающих опасным оружием - жалом и ядом, произошел на практике MotoGP, на этот раз, в Арагоне: для Фабио Куартараро встреча с осой это едва не завершилось аварией.
Несмотря на то, что пилоты Yamaha всегда были близки к спору за победу и подиум на Motorland Aragon, лидер чемпионата MotoGP Фабио Куартараро ожидает, что в это воскресенье ему предстоит большое испытание: другие члены команд Yamaha вряд ли смогут отказать ему и заводу какую-то «поддержку».
Победа Фабио Куартараро в BritishGP помогла Yamaha вернуть лидерство во всех трех зачетах - личном и командном чемпионате, а также в Кубке производителей. План Yamaha Racing на 2021 год воплощается в полном объеме.
Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции, а Алеш Эспаргаро сел брату на хвост уже на втором круге. Братская дуэль продлилась половину гонки, но победу в ней забрал третий... Результаты Гран-При Великобритании в классе MotoGP.
Фабио Куартараро и Марк Маркес попали в центр внимания, благодаря двум вещам: оба они возглавили свободные практики; и оба они очень круто навернулись, будучи лидерами сессии. Куартараро после падения оказался в мед.центре Silverstone Circuit, но завершил FP2 лидером! Какие ощущения у него были после такого неудачного падения?
Первая свободная тренировка Гран-При Великобритании в классе MotoGP была прервана красными флагами из-за внезапного падения Марка Маркеса из Repsol Honda во 2-м повороте Silverstone Circuit. Во второй грохнулся и слегка травмировался лидер чемпионата Фабио Куартараро из заводской Yamaha. Оба они возглавляли сессии, и остались в ТОП-е по итогам пятницы. Результаты дня.
Мы открываем уже 12-й уикенд MotoGP. Гран-При Великобритании ждали долго: в прошлом году его отменили из-за невозможности организации этапа в условиях пандемии, да и в 2021 попасть из Европы в Англию не так просто, как кажется - из-за Brexit и все тех же ограничений, связанных с борьбой с Covid-19.
Победа Хорхе Мартина, конечно, исключительное событие минувшего воскресенья на Red Bull Ring, но самым довольным по итогу дня был... Фабио Куартараро: финиш в ТОП-3 позволил ему здорово укрепить позицию в чемпионате мира по MotoGP!
Утро в Шпильберге выдалось более солнечным и сухим, чем ожидалось, и это тут же выгнало пилотов MotoGP из боксов - на трек: все участники Гран-При Штирии провели time attack и значительно ускорились - кто в итоге попал в квалификацию Q2 с первой попытки?
Лидер чемпионата MotoGP Фабио Куартараро признался, что «совершенно потерялся» в своих ощущениях на мокром асфальте Red Bull Ring: Yamaha M1 абсолютно утратил держак в дождь. Действующий чемпион Жоан Мир также считает, что асфальт в Шпильберге не подходит для проведения дождевых заездов в Королевском классе.
Фабио Куартараро возглавляет генеральную классификацию MotoGP после первых девяти гонок сезона-2021, но впереди еще столько же, а значит, все может измениться. Прошлогодний визит в Австрию показал, что Yamaha будет испытывать огромные проблемы на Red Bull Ring из-за нехватки скорости, пока Ducati и KTM спокойно захватывали плацдарм. Чего ждет от начала второй половины сезона лидер Monster Energy Yamaha MotoGP?
Жоан Зарко в отличном настроении после Гран-При Нидерландов: он ушел на каникулы с высоко поднятой головой, фактически возглавляя кампанию Ducati в MotoGP. Он уверяет, что у него нет цели - просто стать лучшим пилотом Ducati. Ему хочется титул, и чтобы французы завершили чемпионат 2021 года на 1-2 позициях.
Гран-При Нидерландов прошло под диктовку Yamaha, как и предсказывал быстрейший Ducati уикенда Пекко Баньяя: Фабио Куартараро завладел инициативой с первого же круга, и сколько Баньяя не пытался, но преимущество YZR-M1 на TT Circuit Assen оказалось значительным. А как же Виньялес?
Если в пятницу Маверик Виньялес был в фееричном настроении от неожиданно найденной скорости Yamaha, в субботу, второй день Гран-При Нидерландов он уже уверенно рассказывал, что к этому привело. Послушаем лидеров квалификации DutchGP: что помогло каждому из них?
Итак, что же нас ожидает сегодня на гонке за Большим Призом Германии, который не разыгрывался с 2019 года из-за локдауна и с 2013 года принадлежит Марку Маркесу? Доминированию каталонца на Sachsenring - конец? Кто уже заявил свои права на Корону Саксонии?
Учитывая невероятную плотность результатов в комбинированном протоколе по итогам FP3 Гран-При Германии, попасть в ТОП-10 - в Q2 сразу изначально было непростой задачей. Первую десятку разделили 0.3 секунды, а в 0.7 оказались 19 человек!
Утренняя FP3 субботы стала отдельным шоу: 15 пилотов MotoGP оспаривали места в ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 без дополнительной засечки. Рекорды круга, падения, пробежки за запасными мотоциклами - было все, как мы любим!
Самое страшное, что может прийти в голову любому мотогонщику - свалиться на скорости 200 км/ч в начале торможения после спуска по «Водопаду» к Т12! Фабио Куартараро прошел это испытание сегодня...
Бывший пилот заводской команды Yamaha, 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вживается в роль модного блогера. На этот раз он выступил в TicToc с очередным заявлением по итогам Гран-При Каталонии: каким он увидел Куартараро и как видит будущее Маркеса?
Итальянская компания-производитель мотоэкипировки, официальный поставщик заводских команд MotoGP - Alpinestars проанализировала ситуацию, сложившуюся в гонке Гран-При Каталонии, в которой Фабио Куартараро был вынужден расстегнуть свой комбинезон и выкинуть защиту груди. Что этому предшествовало и в чем могла быть причина?
Официально: решение Стюардов MotoGP и FIM по странному поведению пилота Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро вынесено. Оно странное. Спорное. Но оно меняет результаты гонки, хотя и незначительно.
Фабио Куартараро не потерял позиции лидера чемпионата мира по MotoGP после санкций, которые были наложены на него Дирекцией чемпионата: официальные лица приняли во внимание, что действия француза действительно не угрожали никому, кроме него самого.
Фабио Куартараро потерял возможность финишировать на подиуме в Монтмело из-за очень странной проблемы с комбинезоном, из-за которой он на самом деле рискует получить серьезные штрафные санкции или даже дисквалификацию. Понимая это, он уклонился от ответа на все вопросы, касающиеся возможных причин и самого возникновения ситуации с экипировкой.
Глазастые журналисты, допущенные на стартовую решетку MotoGP в Монтмело, разглядели причину, по которой Куартараро утратил «целостность защитной экипировки».
Поведение Фабио Куартараро в конце гонки за Гран-При Каталонии может стать причиной рассмотрения Дирекцией MotoGP. Также, есть слух, что одна из команд конкурентов уже подала протест на действия лидера чемпионата. Что не так на этой картинке?
В последний момент перед стартом Гран-При Каталонии, как и ожидалось, пилоты MotoGP приняли решения о смене покрышек для гонки. Почти все, что сделал это, проиграли. Они смотрели на погоду, на сложившиеся условия, температуру асфальта и... отсутствующее солнце. Но требовался более глубокий анализ!
О том, что вообще происходило сегодня в Монтмело, о хитростях каталонского асфальта будет рассказано в следующем материале. Этот - про саму квалификацию, полную неожиданных с одной, и весьма предсказуемых результатов с другой стороны: итоги Q2 Гран-При Каталонии, которые Марк Маркес предсказал заранее.
Только что завершилась третья хронометрируемая тренировка MotoGP в Монтмело - FP3, по итогам которой формируется список ТОП-10 пилотов, прошедших в Q2: его возглавляют гонщики Yamaha, но Валентино Росси также совершил прорыв, вытеснив из списка все Honda и многих Ducati.
Валентино Росси, Фабио Куартаро, Жоан Мир и другие звезды MotoGP вполне однозначно высказались насчет решения Dorna и FIM - продолжать гоночный уикенд в Муджелло даже после печального сообщения о смерти гонщика Moto3: вердикт однозначен.
Непосредственно перед началом Гран-При Италии в классе MotoGP паддок Муджелло накрыла новая тень от официального сообщения Dorna и FIM о том, что пострадавший в квалификации Moto3 Джейсон Дюпаскье скончался в больнице. Хотя организатор Гран-При пытался максимально оттянуть момент неприятного анонса, чтобы сберечь нервы участникам гонок, но информация уже просочилась в итальянские СМИ...
Жаркая схватка за Большой Приз Италии ожидалась между Фабио Куартараро и Пекко Баньяей, и она состоялась, но была непродолжительной... Это была очень неожиданная гонка, в результате которой на подиуме не оказалось ни одного Ducati!
С каждой минутой угроза дождя повышалась. Первые 5 минут квалификации Q2 MotoGP в Муджелло прошли более-менее спокойно, но затем напряжение на пит-лейне достигло апогея.
Старт с поул-позиции может стать ключевым моментом всей гонки за Большим Призом Италии завтра в Муджелло: Yamaha Factory Racing предоставила Фабио Куартараро рабочую версию holeshot device′а, чтобы противостоять Ducati. Фабио ответил на доверие команды невероятным поулом, взятым под угрозой проливного дождя.
Хотя на данный момент складываются предпосылки к тотальному доминированию Ducati в Мото Гран-При, пилоты Yamaha не сдаются. Может ли YZR-M1 вернуть себе позицию прототипа №1 в чемпионате MotoGP именно в Муджелло, где скорость - это всё?
Стабильность - вот ключевое слово, когда мы говорим о претензиях на чемпионский титул в MotoGP. Мотогонки по-прежнему представляют из себя спорт, в котором контроль и концентрация могут быть важнее способностей пилота и мотоцикла. Кто уже встал на путь достижения цели в 2021 году?
До старта Гран-При Франции по MotoGP состоялись две острые и яркие гонки - в классах Moto3 и Moto2, и обе они прошли в принципиально разных условиях: дождь мог начаться в любой момент, но также и завершиться, а солнце выйти и быстро прогреть асфальт. Это было 100-процентное недоразумение. Чем же оно разрешилось? Сенсационной, просто-таки эпической схваткой!
Ставка на гоночные слики на быстро сохнущем асфальте Bugatti Circuit в ходе квалификации Гран-При Франции - острое шоу с абсолютно непредсказуемым исходом: в Q1 первые две позиции заняли совсем не те, кто планировал оказаться на лучших стартовых позициях завтра утром. Но в Q2 изменения происходили еще быстрее. Результаты квалификации FrenchGP, MotoGP.
Два совершенно разных Ле-Мана предстали командам MotoGP в пятницу, 14 мая и в субботу, 15-го: сухой асфальт и комфортная погода в первый день Гран-При Франции позволили достичь неплохих результатов; но дождь в квалификационный день меняет ситуацию радикально.
На очередном он-лайн митинге с участием промоутера Гран-При Франции Клода Миши, Патрика Француа из Shark Helmets, Пьерра Фийона из ACO, а также пилотов MotoGP - Жоана Зарко и Фабио Куартараро, Фабио подтвердил, что не испытывает абсолютно никаких проблем после операции на правом предплечье.
И все-таки, речь шла о правой руке. Фабио Куартараро выложил свежую фотку из больницы, где сегодня днем ему провели операцию по коррекции пережатых сухожилий правого предплечья. Yamaha Factory Racing подтвердила факт успешности операции и скорого возвращения пилота MotoGP в строй.
Фабио Куартараро посреди гонки за Гран-При Испании поджидала неприятная новость: из-за стремительно развивающегося туннельного синдрома у него начала отказывать правая рука. Отказавшись от участия в тестах MotoGP, команда Куартараро вылетела во Францию, где ему завтра будет сделана операция.
Фабио Куартараро столкнулся с неожиданным, но очень быстро развивающимся синдромом блокады запястного канала, в народе называемого «arm-pump» или забиванием мышц. Вчера, после FP4 Куартараро впервые намекнул на существование такой проблемы, но сегодня из-за нее он полностью лишился шансов побороться за третью победу MotoGP в Испании подряд, а также лидерства в чемпионате.
Куартараро, Морбиделли и Миллер встретятся завтра на заглавной линии стартовой решетки Гран-При Испании. У каждого своя история того, как они оказались в тройке лидеров. Кто и кого видит реальным претендентом на подиум в MotoGP?
Фабио Куартараро и Франко Морбиделли, оба - представители Yamaha, но на принципиально разных мотоциклах и выступающие за две разные команды, возглавили решающую квалификацию Гран-При Испании по MotoGP.
После победы в Гран-При Португалии Фабио Куартараро на радостях искупался в бассейне, расположенном у входа в Медиа-центр Autodromo do Algarve, повторив спонтанный перформанс Хорхе Лоренцо с купанием в пруду после победы на Circuito de Jerez 2010 года.
Гонка Гран-При Португалии в Королевском классе MotoGP стартовала при абсолютно идеальных погодных условиях, какие только можно было себе представить: +25 градусов в воздухе и +34 на поверхности асфальта. И эта ситуация повлияла на выбор покрышек в последний момент.
Фабио Куартараро одержал вторую подряд победу в сезоне 2021 года: он выиграл Гран-При Дохи, а теперь и Португалии, проведя поистине выдающуюся операцию в погоне за подиумом.
Введение с Гран-При Португалии новой системы световой сигнализации вместо принятой последние 70 лет флаговой могло сразу же стать скандалом: заводская команда Ducati лишилась поул-позиции и нового рекорда круга Autodromo do Algarve, которые честно заработал Пекко Баньяя. Однако, Дирекция отменила его результаты. Что произошло и какие результаты были приняты официально?
Несмотря на полную смену асфальта на Autodromo do Algarve в прошлом году специально для проведения этапа MotoGP, там осталось несколько очень опасных мест, где есть ярко выраженные кочки на самой траектории.
Лидеры квалификации Гран-При Португалии в классе MotoGP - Фабио Куартараро, Алекс Ринс и Жоан Мир говорят о результатах дня: почему Куартараро не считает себя победителем в этот раз?
Дожди покинули район Autodromo do Algarve в окрестностях Портимао, так что с самого утра все на адреналине - можно улучшить время круга в практически идеальных условиях! Кому-то это помогло, другие потерпели серьезную неудачу. Итоги подготовки к квалификации Гран-При Португалии в классе MotoGP.
Гонка за Большим Призом Дохи, второй этап MotoGP вышел фееричным шоу, итогом которого стало историческое событие: Фабио Куартараро и Жоан Зарко - два француза возглавили подиум в Королевском классе Мото Гран-При впервые за последние почти что 70 лет. Для них самих это стало большой новостью.
«Хочу MotoGP в стиле Moto3» - произнес однажды босс Dorna Sports Кармело Эспелета. Это высказывание стало девизом чемпионата и определило путь, которым его развивали с 2016 года. И вот, Гран-При Дохи, 2-й этап чемпионата 2021 года - сегодня день исполнения желаний!
Чтобы понять и объяснить, что происходило в этой гонке, мне нужно пересмотреть ее еще раз. В Лосаиле произошло почти то же самое, что и неделю назад: заводской пилот Yamaha снова выиграл битву у доминировавших весь заезд пилотов Ducati, но на этот раз пилоты были другими.
Лидеры Гран-При Катара стали главными спикерами пресс-конференции, предшествовавшей следующей гонки MotoGP - Гран-При Дохи: второй этап чемпионата, запланированный всего через неделю после первого, будет еще стремительней. Чего ждать от DohaGP? Ускорятся все претенденты по подиум!
Перед началом первого уикенда MotoGP в Катаре Франко Морбиделли дал интервью, где указал, что его полностью устраивает мотоцикл модели 2019 года, с которым ему удалось подняться на 2-е место в чемпионате 2020 года. Тогда он сказал такие слова: «победоносный байк может и не быть чемпионским! и наоборот...»
Лидеры первой квалификации MotoGP сезона 2021 года в Катаре - Франческо Баньяя, Маверик Виньялес и Фабио Куартараро сошлись во мнении, что основная схватка за Гран-При Катара будет в 4-м секторе, а не на старте гонки.
Первая встреча журналистов с пилотами MotoGP сезона 2021 года на Losail International Circuit длилась более часа, вопросов было множество, ответы представляют интерес. С ними мы разберемся чуть позже. А что традиционно считают пилоты Королевского класса - кому должна улыбнуться удача в 2021 году? Кого они сами видят претендентом на титул?
Все Yamaha YZR-M1 завершили второй день тестов IRTA MotoGP Qatar 2 в ТОП-8 - очень коротком списке пилотов MotoGP, которым удалось пробиться внутрь 1:53 на Losail International Circuit: главное за день - события и результаты по итогам четверга.
Первый раунд официальных предсезонных тестов MotoGP завершился в Катаре, и его итоги предстоит оценить. Пока не так много комментариев, но есть важные моменты: Куартараро возглавил тесты, приблизившись к рекорду Виньялеса; Джек Миллер будет для него серьезным оппонентом; Aprilia получила мотоцикл-претендент. Ну, обо всем по порядку в двух словах.
Изменения, произведенные в секторе 10-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya в начале января 2021 года, впервые смогли оценить гонщики мировых чемпионатов MotoGP и World Superbike.
Новобранец заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро незадолго до презентации признался, что в конце декабря переболел Covid-19, причем, это не прошло для него бесследно. Конечно же, ему пришлось рассказать об этом во всех подробностях на брифинге для журналистов, состоявшимся после презентации Yamaha Factory Racing.
Маверик Виньялес и Фабио Куартараро - новые партнеры по заводской команде Monster Energy Yamaha MotoGP впервые предстали в официальных цветах на презентации 2021 года. Теперь это уже не «фотошоп», ну, почти!
Yamaha Factory Racing успешно удавалось держать в тайне, что их новый фаворит в MotoGP - Фабио Куартараро переболел в декабре ковидом и потерял часть физической формы. Но сегодня француз сам рассказал об этом в своем Instagram′е.
Sepang Racing Team под зонтиком нефтяного гиганта Petronas чувствует себя просто великолепно: два сезона участия в MotoGP позади с результатом, который не показывала ни одна частная команда за всю историю чемпионата. Лидер проекта Разлан Разали видит перед собой новые цели и задачи на 2021 год: победить во всех классах, где представлены цвета команды.
23 декабря Фабио Куартараро выложил в Twitter фотографию из тату-салона, где он провел, как сам новобранец Monster Energy Yamaha MotoGP заявил, провел 9 часов. Что можно было набивать столько времени - это должно быть что-то особенное?
Какой главный урок вынес из странного и противоречивого сезона MotoGP 2020 года заводской проект Yamaha? Неужели, цель, поставленная в самом начале года - три титула, Triple Crown - была недостижима? Нет, все складывалось идеально. Почему же планы заводского проекта рухнули даже в отсутствие самого главного противника - Марка Маркеса и Honda в его лице?
Все-таки, французам нужно искать причины, чтобы избежать участия в Гран-При Франции. Что-то плохое там с ними происходить начинает. 2020 год - очередное подтверждение теории: после Гран-При Франции по MotoGP позиция абсолютного лидера чемпионата мира пошатнулась, а затем Фабио Куартараро полетел в пропасть.
Анализ результатов решающей практики уикенда - FP4, где команды и пилоты MotoGP обкатали гоночные сетапы и выбрали покрышки для предстоящего сражения: есть четыре райдера, которые преуспели - кто же они?
От досрочной победы в чемпионате MotoGP Жоана Мира из Team Suzuki Ecstar отделяют лишь 12 очков. Важно, между кем и кем эти 12 очков! Поэтому есть много условий, при которых урожденный на Майорке мотогонщик... не сможет отпраздновать победу в воскресенье. Что за условия?
Фабио Куартараро и Маверик Виньялес - оба намерены бороться за победу в предстоящем Гран-При Валенсии, где неделю назад потерпели полное фиаско, заработав минимум очков и практически проиграв схватку за титул в MotoGP пилотам Suzuki.
Для Фабио Куартараро погоня за титулом чемпиона MotoGP 2020 года завершилась в середине первого круга Гран-При Европы. Глупое падение отбросило его на последнюю позицию, дефицит титульных очков достиг критической отметки в 37 пунктов. Куартараро считает, что причина кроется во внутреннем протоколе Yamaha - его следует менять.
И круга не проехал в гонке за Гран-При Европы главный претендент на титул чемпиона MotoGP 2020 года Фабио Куартараро: неудачный старт и очень странный инцидент в 8-м повороте, в котором оказался замешан и Алеш Эспаргаро, привел к выходу из схватки за подиум - и чемпионат.
Сегодня стали известны результаты внутреннего расследования, которое Техническая Дирекция MotoGP и Стюарды проводили с первого этапа чемпионата: особое внимание к себе привлекли технические проблемы с двигателями Yamaha YZR-M1 и их чудесное разрешение. Дирекция MotoGP считает, что Yamaha Factory Racing нарушила правила MSMA - и оштрафовала завод и обе команды.
Фабио Куартараро, возглавлявший чемпионат MotoGP с первой же гонки сезона, взявший победный дубль в Хересе, затем заметно сбавил темп - и потерял лидерство в чемпионате. Он несколько раз отмечал, что у него нет достаточной стабильности для схватки за титул. Тем не менее, накануне решающего tripleheadera в Валенсии и Портимао он на 2-й строчке после Жоана Мира: все определится именно на Ricardo Tormo... либо не решится вовсе, уверен француз.
Соперники по чемпионату MotoGP уверены, что у Жоана Мира из заводской команды Suzuki в реальности есть все шансы - выиграть титул 2020 года, не взяв ни одной победы в гонках. Как это возможно и почему Маверик Виньялес, Джек Миллер и Фабио Куартараро заранее приуныли?
После квалификации Фабио Куартараро отметил, что финальное решение по сетапу и выбору шин для Гран-При Теруэля команда будет принимать после утреннего warm-up. В этом крылась главная ошибка: состояние трека снова полностью отличалось, и все приготовления не сработали.
Маверик Виньялес вывел некую формулу успеха, с которой Yamaha Factory Racing может выиграть чемпионат MotoGP уже в этом году. И Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT поддержал коллегу: Виньялес предлагает не зацикливаться на поиске решения проблем Yamaha, а культивировать сильные стороны прототипа YZR-M1 - и полагаться на них. Морбиделли дополнил и расширил эту теорию.
Практически сразу после финиша Гран-При Арагона, где поул-ситтер - Фабио Куартараро не заработал ни одного очка, Petronas Yamaha SRT подтвердила ошибку команды при установке передней покрышки. Фабио Куартараро позже дал исчерпывающий комментарий, что именно пошло не так.
Стартовав с поул-позиции, Фабио Куартараро не заработал ни одного очка в Арагоне: вместо борьбы за подиум, пилот Petronas Yamaha SRT MotoGP терял одну позицию за другой в первой половине заезда. В итоге, он оказался 18-м. Его партнер, Морбиделли стал испытывать проблемы с первого же круга. В чем же они состояли?
Чудеса случаются: едва не сломавший плечо и ногу при скоростном хайсайде в 14-м повороте Motorland Aragon на утреннем FP3 Фабио Куартараро выиграл квалификацию Гран-При Арагона в классе MotoGP.
Лидер чемпионата мира по MotoGP Фабио Куартараро попал в большую аварию в ходе холодной утренней FP3 Гран-При Арагона и завершил сессию в медицинском центре Motorland. Сможет ли француз из Petronas Yamaha SRT продолжить уикенд?
Ничто, кроме погоды в гоночный день в Ле-Мане не может изменить ситуации. А какова эта ситуация, если пятница прошла в жутких дождевых условиях, а квалификация состоялась «почти летом»? Смотрим, как пилоты MotoGP проехали FP4!
Солнце в Ле-Мане изменило абсолютно всё! Субботнее утро началось с пронзительного холода, но затем, шаг за шагом погода нормализовалась. И это тут же подстегнуло пилотов MotoGP ускориться: те, кто начал уикенд Гран-При Франции издалека, получил свой шанс.
Фабио Куартараро присоединился к «Клубу экономных»: для Гран-При Франции команды Petronas Yamaha SRT распаковала последний двигатель Yamaha YZR-M1, с которым французу надо проехать 6 гонок - придется экономить ресурсы!
Фабио Куартараро завершил серию гонок, в ходе которого он почти разуверился в шансах - добиться стабильности и титула в этом году. Но все изменилось после воскресной победы в Гран-При Каталонии: эту гонку Фабио назвал лучшей в своей жизни и оценил выше, чем победный дубль в Хересе, с которого он начал сезон MotoGP 2020 года.
Несколько фактов говорят, что стремительное восхождение пилота Suzuki Жоана Мира на 2-ю строчку в чемпионате MotoGP - неслучайно. Те же самые причины подчеркивают исключительность положения Фабио Куартараро, вернувшего лидерство в Королевском классе после победы в Барселоне.
О том, что все поменяется после Гран-При Каталонии в зачетах всех трех классов MotoGP, предполагалось заранее. Но чем в итоге обернется гонка в Барселоне для Ducati и остальных, никто не предполагал. А она перевернула ситуацию и определила вектор на всю осень.
фабШо куартараро: Всего упоминаний в новостях - 351 [Показать все...]