Вводите тэги и поисковые фразы через пробел, используя запятые для разделения тэгов.
Результаты поиска будут отсортированы по релевантности, качеству и сроку давности размещения информации.

Хорхе Лоренцо подвел итоги MOTOGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира :: 3-кратный чемпион MOTOGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MOTOGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
Легенда MotoGP, владелец VR46 Racing Team Валентино Росси признался, что решение его брата, Луки Марини - покинуть команду ради продолжение карьеры в заводской Repsol Honda в 2024-25 годах, - шокировало и его, и весь коллектив.
Без Марка Маркеса именно Жоан Мир - за главного в Repsol Honda, ему предстоит вести разработку прототипа Honda RC213V в 2024 году. Насколько Мир далек от Маркеса или... это - иллюзия?
3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
Второй год на рынке присутствует особенный мотоцикл Honda, построенный на базе шасси и двигателя CRF1100L Africa Twin - это новый туристический флагман компании NT1100. Уникальность обусловлена тем, что он не лезет в формат и буквально не имеет аналогов среди конкурентов, поскольку создан для конкретной целевой аудитории, что незамедлительно вызвало массовые споры в Интернете. Почитайте вердикт ветерана британской мотожурналистики с 40-летним опытом.
Комментируя в интервью телеканалу Sky ситуацию, сложившуюся в 2023 году, Энеа Бастианини отметил, что сезон был фактически потерян, и его карьера была поставлена под вопрос в целом, так что ему пришлось выживать и вырывать свои права назад, поскольку никаких дружеских отношений в MotoGP не существует.
Совладелец и генеральный директор новой команды MotoGP TrackHouse Racing Джастин Маркс рассказал, как за кулисами началась история, развязку которой мы увидели на Гран-При Валенсии - и сегодня, в ходе презентации из Милана.
Совсем немного длилось состояние вакуума - с того момента, когда бывший теперь уже директор RNF MotoGP Team Разлан Разали неожиданно сообщил через соцсети о своем уходе из команды, последовавшем шоковом решении Dorna Sports о разрыве контракта с ней, исключении из уравнения CryptoDATA и совершенно новом игроке - американской команде TrackHouse Racing, которая должна была занять место проекта Разали. Гендиректор Aprilia Racing Массимо Ривола рассказал, как прошла эта сделка.
Решение KTM Factory Racing о своеобразном «увольнении без увольнения» Пола Эспаргаро с поста призового пилота GASGAS Tech3 Factory Racing MotoGP было принято на основании объективных физических данных и результатов испанца, что он уже пару раз был вынужден признать. После завершения сезона MotoGP 2023 года в Валенсии, Пол заявил, что близок к завершению карьеры профессионального гонщика.
Рауль Фернандес, лишившийся работы в RNF MotoGP Team в воскресенье вечером, получил гарантии от Aprilia Racing на следующий сезон и провел IRTA MotoGP ValenciaTest в седле прототипа RS-GP из-под заводских пилотов: он на секунду быстрее! - подтвердил Фернандес по итогам тестов. Но в 2024 году ему на смену придет полностью карбоновое шасси.
Пилоты Ducati заняли 8 место в ТОП-10 по итогам тестов IRTA MotoGP в Валенсии с точки зрения средней топовой скорости, и хотя Ricardo Tormo Circuit не является моторным треком, результаты первых тестов 2024 года успокаивают Пекко Баньяю и Ducati Lenovo Team: у них будут козыри против Марка Маркеса и остальных.
Чемпион World Superbike и звезда MotoGP в отставке Бен Спис внимательно следил за чемпионатом с 2021 года и еще тогда дал четкий прогноз насчет выхода Пекко Баньяи на уровень многократного чемпиона мира. И тогда же он высказался о необходимости для Маркеса сменить мотоцикл. И вот, это произошло.
Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
Фабио Ди Джианантонио перешел из Gresini Racing в гараж VR46 Racing team и незамедлительно включился в работу в совершенно новом коллективе, да еще и с новым байком - вчера Ducati Corse передала заводские Desmosedici GP23 саттелитам, а Ducati Lenovo Team и Pramac Racing получили модель 2024 года.
Второй этап подряд на Michelin сыпется гора шишек от Pramac Racing за странную работу покрышек - то в Катаре, то теперь на квалификации Гран-При Валенсии, решающем раунде, где речь идет о титуле MotoGP 2023 года... Пьеро Тарамассо прокомментировал предварительные итоги расследования компании в отношении обоих инцидентов с Хорхе Мартином.
Под занавес своей карьеры с Repsol Honda Марк Маркес решил выложиться на 100% еще раз - и взял подиум в MotoGP Sprint Race Гран-При Валенсии. Есть ли шансы повторить успех в длинном заезде?
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои после провала квалификации Гран-При Валенсии для Хорхе Мартина снова заявил о "неких проблемах" с покрышками: «Michelin уже у нас в боксе, чтобы проверить всё...»
После полной замены асфальта на Lusail International Circuit в ходе Гран-При Катара возникло слишком много странных ситуаций, а непредсказуемость состояния трека и уровня держака перешла все границы. Но на Ricardo Tormo Circuit также в августе 2023 года, за 2 месяца до финала MotoGP был заменен асфальт. Какие выводы сделали пилоты MotoGP от знакомства с обновленным треком и чего ожидать от гонок Гран-При Валенсии в целом?
Менеджеру Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци третий уикенд подряд приходится отвечать на один и тот же вопрос: что он считает по поводу агрессивного давления, которое на Пекко Баньяю оказывают по очереди, то Марк Маркес, то Хорхе Мартин. Ветерану MotoGP приходится выбирать слова, чтобы сохранить политкорректность, но он откровенен в своих оценках.
Главный босс MotoGP Кармело Эспелета заявил, что если проект концессий, который в данный момент прорабатывается внутри Ассоциации производителей (MSMA), нарушит баланс или ущемит права хотя бы одного из игроков, такие концессии приняты не будут.
Если углубиться в изучение отчетов команд и пилотов MotoGP о скандальной гонке Гран-При Катара в минувшее воскресенье, становится ясно, что проблемы с резиной на асфальте Lusail International Circuit были не только у Хорхе Мартина.
В 2024 в MotoGP вступит в силу новая норма наказаний за нарушение шинного кодекса: ни предупреждений, ни штрафных секунд; если давление в колесе окажется ниже лимита, автоматически последует дисквалификация. Пилоты Королевского класса вынуждены менять стратегию, чтобы справиться с проблемой "каменного колеса". А то, что произойдет в следующем году, называют идиотизмом.
Чемпион World Superbike 2021 года Топрак Разгатлиоглу прилетел на Гран-При Катара по MotoGP, чтобы поддержать своего братишку по инкубатуру чемпионов Кенана Софуглу - Дениса Онжу. Топрак заявил, что переход в MotoGP весьма вероятен в новых обстоятельствах. Но ему следует взвесить все "за" и "против", которых в данный момент примерно поровну.
Пилот заводской команды KTM - Брад Биндер и Джек Миллер с энтузиазмом ожидают старта второго дня Гран-При Катара MotoGP: несмотря на 4 падения по ходу FP1 и FP2, Миллер уверен, что к старту Q1 состояние трека придет в норму, а спринт пройдет в лучших условиях с начала уикенда.
Босс Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал обширный комментарий по поводу "еще одного вызова", брошенного MotoGP в 2023 году - ситуации на полностью обновленном в сентябре асфальте Lusail International Circuit перед стартом гонок Гран-При Катара.
Алессио "Уччио" Саллючи, менеджер Mooney VR46 Racing Team заявил, что судьба контрактов Луки Марини и его потенциальной замены в итальянской команде решится не позднее следующего вторника. В каком состоянии переговоры Марини с Honda на самом деле?
Директор KTM Factory Racing Пит Байер объяснил, почему KTM и Aprilia выступали против любых уступок (концессий) для Honda и Yamaha. Это - принципиальный вопрос, потому что новая система не даст равноправия европейцам, а лишь вернет силу японцам. Но нуждаются ли они в этом?
Марк Маркес вывел четкую зависимость в трендах на рынке пилотов MotoGP - от чего зависит их востребованность и уровень, а также ценность.
Лука Марини в центре внимания из-за слухов о подписании контракта с Repsol Honda. Хотя HRC еще ничего не анонсировала, все говорят об этом, как о свершившемся факте. И сам Лука тоже!
Обсуждение слухов о возможном переходе Луки Марини из VR46 Racing Team в заводскую команду MotoGP Repsol Honda на место Марка Маркеса в разгаре - это главная тема после Сепанга, и в Катаре ситуация может проясниться окончательно. Жоан Мир с интересом наблюдает за происходящим, но не совсем понимает, почему HRC могла узреть в рослом итальянце перспективу.
Еще одно громкое предсказание 8-кратного чемпиона Мото Гран-При Марка Маркеса: по мнению испанца, в MotoGP завершается «его эра» и начинается эра Педро Акосты, который накануне оформил свой 2-й титул чемпиона мира, теперь в классе Moto2.
Босс LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло рассказал, что уход Алекса Ринса в Monster Energy Yamaha стал для него и HRC шоком, хотя такой шанс существовал с самого начала: Лучио верил, что Топрак Разгатлиоглу, наконец, совершит переход из World Superbike в MotoGP и станет партнером Куартараро.
Менеджер VR46 Racing Team, также возглавляющий агентскую компанию VR46 - Алессио "Уччио" Салюччи подтвердил, что переход Луки Марини в Repsol Honda (если он, в итоге, состоится) будет не краткосрочным.
Падения на Гран-При Малайзии 2023 года пополнили счет и привели к новому антирекорду Марка Маркеса в его карьере MotoGP, к новому абсолютному рекорду падений одного пилота за сезон.
2-кратный чемпион World Superbike, 38-летний Альваро Баутиста никого не удивил своим участием в Гран-При Малайзии MotoGP, куда прилетел вместе со всей своей командой Aruba it Racing Ducati. Истинную причину низкой скорости испанец раскрыл только после финиша в Сепанге.
Королевскому классу и официальному шиннику MotoGP в 2023 году брошен беспрецедентный вызов: три трассы сменили полностью или частично асфальт, еще одна - Buddh International Circuit приняла дебютный этап Гран-При Индии, с Circuito de Jerez предстоит разбираться следующей весной... Ни на одной из обновленных трасс в этом сезоне не было шанса провести даже минимальные тесты. Как справляется с задачей Michelin? Комментарии по итогам первого дня в Сепанге.
Пекко Баньяя, Хорхе Мартин и Марко Беццекки приветствовали в паддоке MotoGP 2-кратного чемпиона World Superbike Альваро Баутисту, который прилетел в Сепанг, чтобы выйти на старт Гран-При Малайзии... с какими ожиданиями? Бау скромен. Но коллеги - беспощадны. Их вердикт?
Пилот Mooney VR46 Racing Team Лука Марини проанализировал успехи ближайшего конкурента Баньяи в схватке за титул MotoGP 2023 года - Хорхе Мартина: что давало испанцу такое превосходство в битвах, где он делал хет-трик - выигрывал спринт и главную гонку с поул-позиции?
Шеф команды Фабио Куартараро - Диего Губеллини уверен, что даже если MotoGP пойдет на уступки для заводских проектов Honda и Yamaha и выделит им ряд концессий на сезон 2024 года, большинство из них не будут иметь смысла с точки зрения уравновешивания шансов с Ducati, KTM и Aprilia.
Итак, мы на финишной прямой! До финала чемпионата мира по MotoGP 2023 года - три уикенда подряд, triple header - Гран-При Малайзии, Катара и Валенсии, в которые лидер серии Франческо Баньяя вступает с небольшим преимуществом над Хорхе Мартином в 13 очков. Звезда Honda и Ducati Кейси Стоунер уверен, что Пекко сможет защитить корону, но только если сможет заставить себя действовать жестче в схватка с соперниками.
В Таиланде Марк Маркес избрал новую тактику, чтобы поднять себе настроение на финальных раундах MotoGP - выбрал форму активной защиты, то есть решил идти в атаку везде, где это получится. По завершении гоночного дня 8-кратный чемпион мира объяснил свою позицию насчет субботы и воскресенья в Бурираме: что это всё было на самом деле?
Хорхе Мартин пополнил статистику успешных гонок в спринтовом формате MotoGP Sprint Race по субботам, записав на свой счет 5-ю подряд победу и 7-ю с начала сезона. Что помогло пилоту Pramac Racing выиграть заезд, в котором у него на бумаге было слишком много конкурентов, но по факту - ни одного на финише?
Франческо Баньяя не упустил позицию лидера чемпионата MotoGP 2023 после потери стратегически важной позиции после квалификации Гран-При Таиланда, но возможно, это случится в воскресенье: лидер заводской команды Ducati не смог объяснить, как Хорхе Мартину, не имевшему в реальности лучшего темпа для гонки, удалось выиграть MotoGP Sprint Race.
Марк Маркес провел выдающуюся по изобретательности и статегичности кампанию в субботний день Гран-При Таиланда, пройдя с 11-й позиции по итогам пятницы - на 4-ю на финише MotoGP Sprint Race ThaiGP. Вот, как он сам объяснил этот феномен.
Топрак Разгатлиоглу не сможет принять участие в тестах World Superbike вместе с BMW Motorrad по окончании гоночного сезона 2023 года из-за блокировки со стороны Yamaha Racing. Подробности и комментарии менеджеров.
Усиление ветра стало ключевой причиной отмены MotoGP Sprint Race и остановки Гран-При Австралии посреди дня, заявил Карлос Эспелета. Что на самом деле говорили гонщики MotoGP после разминки и в ходе обсуждения возможной остановки события?
Смена настроения в команде Pramac Racing произошла в Мандалике: если до выхода в лидеры чемпионата MotoGP Хорхе Мартин был истинно спокоен, на Гран-При Индонезии он стал нервничать, и это привело к первую за 15 этапов падению - и потере важных очков. В Австралию он прилетел, восстановив душевное равновесие. На первый взгляд.
На экстренной пресс-конференции, собранной Dorna Sports и FIM после зачетной практики MotoGP на Phillip Island, Дирекция объявила о высоком шансе полного пересмотра и даже отмены воскресной программы ГП Австралии 2023 года.
#ГПАвстралии MotoGP складывается для пилотов Repsol Honda именно так, как предполагал Марк Маркес в четверг: абсолютно непредсказуемая погода, нулевые ожидания и полное отсутствие плана, а также реальных целей... В то же время, он позволил себе улыбнуться после падения в Т10. В чем прикол?
Жоан Зарко не будет перебираться в заводскую команду Repsol Honda из саттелита LCR, несмотря на имеющееся у него предложение. Причина оказалась примерно той же, по которой он не остался в Pramac с Ducati.
С приходом к управлению Мото Гран-При компании Dorna Sports, были пересмотрены отношения между организатором и теми, кто непосредственно участвует в гонках. С 1999 между пилотами и промоутером вырос барьер контрактных обязательств. Но теперь ситуация должна поменяться: в 80-х гонщикам удалось решить ряд критичных проблем, благодаря прямому общению с промоутером. Если это было возможно тогда, значит, можно и сейчас!
В японском лагере MotoGP царят пораженческие настроения: заявления Фабио Куартараро и Марка Маркеса, лидеров Monster Energy Yamaha MotoGP и Repsol Honda удручают - они вообще ни на что не надеются, даже в сложных погодных условиях, которые ожидаются в воскресенье на Гран-При Австралии.
Менеджер заводской команды Yamaha в MotoGP Массимо Мерегалли намекнул Фабио Куартараро, что японский проект больше не пойдет на уступки по контракту и не будет платить французу столько, сколько он просит. Потому что это утратило смысл.
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти выразил официальное негодование компании по поводу поведения вернувшегося в строй после очередной травмы Энеа Бастианини в субботнем спринте MotoGP Гран-При Индонезии: некорпоративно и бессмысленно!
Хотя это шло вразрез с условиями подписанного в 2022 году контракта, Пол Эспаргаро согласился с предложением Pierer Mobility и KTM AG - уступить свое место в GASGAS Factory Racing дебютанту MotoGP Педро Акосте. Какой аргумент Штефана Пире и Пита Байера убедил испанца, что так будет лучше для его карьеры?
Алекс Ринс вернулся в гонки MotoGP после пропуска 4-х месяцев, которые он восстанавливался от последствий сложного перелома правой ноги и трех операций. Он трижды пытался вернуться в строй, дважды ему было отказано врачами и один раз Алекс вышел из борьбы сам, оценив реальный уровень боли и дискомфорта. Но в Мандалике впервые всё прошло хорошо.
Гран-При Индонезии для братьев Маркесов стало одним из самых неудачных событий сезона MotoGP 2023 года: Алекс прокомментировал ситуацию вокруг Марка и поделился парой сокровенных мыслей, которые братья обсуждали накануне подписания контракта с Gresini Racing.
В главной гонке Гран-При Индонезии Браду Биндеру не удалось компенсировать потерю очков от аварии, инициированной Алешем Эспаргаро в субботнем спринте MotoGP: пилот KTM агрессивно начал воскресную гонку и наворотил дел, за которые получил пару LLP. Брад, впрочем, признает, что немного потерял контроль.
Победа Франческо Баньяи и возвращение действующего чемпиона MotoGP на 1-ю строчку чемпионата мира в Мандалике воодушевила заводскую команду Ducati Lenovo Team. Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья, обычно смурной последние 3-4 уикенда, сегодня сиял от гордости за своего ставленника.
Интересный момент в истории депортации 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса из заводского проекта Honda всплыл в ходе общения Марка с журналистами в Мандалике: точка в принятии решения о завершении сотрудничества с Repsol Honda была поставлена после разговора с Дани Педросой.
Итак, есть теория, что приход Марка Маркеса в лагерь Ducati, пусть и на один единственный сезон, разрушит стройную систему Джиджи Даль′Иньи: авторитет и скорость уроженца Серверы, а также его способность к стремительной адаптации на разных байках могут сокрушить уверенность нынешних лидеров MotoGP...
Марк Маркес и его брат Алекс, которого многие считают «шпионом-засланцем» в Gresini Racing и лагерь Ducati, признали, что за последние полтора года практически не обсуждали между собой детали пилотирования прототипа Desmosedici.
Боссы Aprilia Racing и RNF Racing MotoGP - Массимо Ривола и Разлан Разали дали понять, то хорошо знают о предложении, сделанном Honda Racing их пилоту Мигелю Оливере. Но они намерены отстаивать свои права на португальца до последнего.
Очень интересную мысль высказал Президент FIA Моххамед Бен Сулайем относительно направления возможной реструктуризации Формулы-1: «Нам нужно больше команд и меньше гонок» - заявил глава Международной Автомобильной Ассоциации. Последует ли Formula One Management его рекомендации и возымеет ли этот потенциальный разворот воздействие на чемпионат мира по Мото Гран-При - MotoGP?
Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?
Марк Маркес произвел грандиозное восхождение на подиум в дождевой гонке Гран-При Японии, домашней гонке для Honda Racing. Его комментарии о гонке и правильности решения Дирекции - остановить заезд MotoGP и не возобновлять его после.
После очередного двойного подиума для пилотов Ducati - Хорхе Мартина, выигравшего Гран-При Японии, и Пекко Баньяи, ставшего 2-м, но полностью утратившего преимущество в чемпионате MotoGP, гендиректор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья говорил не о них, а о Марке Маркесе, вернувшемся на подиум MotoGP спустя целый год без призовых финишей.
Браду Биндеру с самого начала спринтовой гонки в Мотеги удалось оттеснить Джека Миллера и сесть на хвост доминировавшему с самого утра Хорхе Мартину. Пилот KTM Factory Racing надеется, что собранные командой данные позволят улучшить байк для схватки за Гран-При Японии. Что дало ему такое преимущество?
Марк Маркес мог бороться за место в ТОП-5 на MotoGP Sprint Race в Мотеги, но предпочел уступить пару позиций ради спокойного финиша: его мнение о сотрудничестве с Honda может измениться, но не из-за исхода переговоров с боссами HRC, а от того, как завод реагирует на критику и какие перемены происходят в проекте.
В Мизано прототип Ducati Desmosedici GP23 мог пройти модернизацию, либо в нем появился дефект, связанный с работой секретной «черной коробочки для салатов», считает тест-пилот KTM Factory Racing Дани Педроса, преследовавший на протяжении спринтовой гонки Гран-При Сан-Марино Пекко Баньяю.
Несмотря на досадное падение в конце зачетной практики Гран-При Японии по MotoGP, Марк Маркес уверен, что у него есть все шансы для прохождения в квалификацию Q2 в субботу: на Twin Ring Motegi / Motegi Mobility Resort очень важен старт с заглавных линий!
Марк Маркес уверяет, что решение о выходе из программы Honda еще не принято, но он еще раз намекнул, что при нынешней ситуации с прототипом RC213V, бороться в 2024 году будет попросту не за что. И он не увидел прогресса на тестах в Мизано.
Действующий чемпион MotoGP из заводской команды Ducati, пока еще уверенно возглавляющий чемпионат 2023 года, - Пекко Баньяя попытался описать ощущения, что именно "не так" стало с его мотоциклом после гонки в Мизано, и как команда пытается это решить. Но... Франческо не чувствует угрозы для своего положения в связи с этим.
По мнению одного из индийских инсайдеров и "голоса Гран-При Индии" MotoGP Bharat Каруна Чандхока, Dorna Sports и MSMA могут назвать дебютный этап на Buddh International Circuit лучшим событием сезона 2023 года по ряду причин. Прежде всего, потому что MotoGP очень-очень надо вернуться сюда в следующем году.
Ставший 2-м после Марко Беццекки на финише Гран-При Индии Хорхе Мартин едва не погиб от обезвоживания и последовавшего за этим теплового удара в конце гонки MotoGP. Он был в шаге от потери создания, когда выкатился за пределы трека на последнем круге.
Впервые со стартовой гонки MotoGP Sprint Race в Портимао Маркес смог бороться за место на подиуме без всяких оговорок. Buddh International Circuit помог!
Перенос старта MotoGP Sprint Race на более позднее время Dorna Sports сделала по просьбе команд и пилотов, которые намерены провести гонку на 100% сухом асфальте для минимизации рисков. Лучио Чеккинелло из LCR Honda объяснил, как принималось решение.
На пресс-конференции перед стартом Гран-При Индии - MotoGP Bharat - лидер чемпионата мира в Королевском классе Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что еще не восстановил травмированную в Барселоне ногу на 100%. Но знает, как избежать проблем в гонке, связанных с этим.
Баньяя остается пилотом №1 в заводской программе Ducati, несмотря на травмы в Барселоне и явный напор со стороны Хорхе Мартина - каждый из них остается при своих в 2024 году. А вот Жоан Зарко решил покинуть Красную Армию и перебраться в LCR Honda, что несколько озадачило спортивного директора Ducati Corse Паоло Чьабатти.
Марк Маркес и часть Repsol Honda прибыли на Buddh International Circuit только к полудню четверга, 21 сентября: из-за задержки с выдачей виз в Индию они вылетели из Мадрида днем среды. Но часть команды HRC всё еще в Испании и должна прибыть в пятницу. Марк, тем не менее, успел изучить новый автодром из календаря MotoGP. Вот, что он думает.
Для команд, пилотов и официального шинного партнера MotoGP - Michelin предстоящий уикенд на Buddh International Circuit в Нью-Дели - абсолютная загадка с технической точки зрения.
Aprilia Racing и ее саттелит RNF достигли большого прогресса во второй половине сезона MotoGP 2023 года и готовы к схватке за подиум в каждой гонке. В числе претендентов на ТОП-3 оказался и Мигель Оливера. Если португальцу повезет, то в эти выходные он может войти в историю, как один из... самых успешных пилотов MotoGP.
Сегодня первый день знакомства команд и гонщиков MotoGP с новой трассой из календаря чемпионата, Buddh International Circuit в Нью-Дели, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как хотят, чтобы называли событие в самой Индии. Вот первые впечатления от увиденного на треке.
Чемпиону MotoGP Пекко Баньяе удалось почти невозможное: несмотря на боль в ноге и всю нагрузку по ходу уикенда, ему удалось разогнаться до 1:37.791 на 7-м круге гонки, установив новый официальный рекорд (Fastest Lap) Мизано, побив прошлогодний в исполнении Энеа Бастианини. Как ему вообще удалось приехать на подиум, сдержав натиск Дани Педросы?
Хорхе Мартин из Pramac Racing раскрыл секрет легкости, с которой он выиграл субботнюю MotoGP Sprint Race в Мизано с поул-позиции, установив новый абсолютный рекорд Misano World Circuit с превосходством почти в полсекунды над Баньяей и Беццекки.
Дани Педроса во второй раз с начала сезона 2023 года вышел на старт MotoGP по wildcard в субботу, 9 сентября на MotoGP Spint Race в Мизано. Накануне он показал впечатляющий темп, который бы позволил ему бороться за место на подиуме. И что? И Дани не обманул ожиданий! Его выступление удивило даже коллег по заводской KTM.
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти отказался комментировать слухи о возможном переходе Марка Маркеса в Gresini Racing в 2024 году: «Мне нечего добавить» - ответил на прямой вопрос DAZN Паоло.
Сразу два пилота MotoGP преодолели психологически важную отметку в 1:30 на time-attack в хронометрируемой практике Гран-При Сан-Марино. Сенсационную скорость показал Дани Педроса из KTM Factory Racing, выступающий в Мизано по wildcard. В Q2 с первой попытки без всяких фокусов прошел и Марк Маркес из Repsol Honda...
Официальный шинник чемпионата MotoGP - Michelin ответил на запрос Ducati Lenovo Team по поводу хайсайда на старте Гран-При Каталонии, отправившего Пекко Баньяю в медцентр Монтмело.
Итальянский производитель покрышек Pirelli вступает в новую эру своего развития: с 2024 года в дополнение к World Superbike, Supersport, British Superbike и Superbike, а также Формуле-1, итальянцы подключат паддок MotoGP - классы Moto3 и Moto2, где они станут официальными поставщиками резины. Первые комментарии от реальных участников однодневных тестов в Барселоне: станут ли гонки Moto2 более яркими в 2024 году?
После Red Bull Ring Педро Акоста перестал говорить о мгновенном вступлении в MotoGP - «с KTM или без». Похоже, что на уровне заводской команды, с ним обо всем договорились, и новый El Fenomeno смирился... возможно, с еще одним годом в Moto2. В Барселоне ему не удалось одержать победу, но он сохранил большое преимущество в чемпионате - и даже нарастал отрыв от Арболино.
Франческо Баньяя покинул больницу в Барселоне на своих двоих, хотя и с помощью костылей. Он испытывает сильную боль в ногах, которые ему после падения переехал Брад Биндер. Однако, действующий чемпион MotoGP намерен выйти на старт Гран-При Сан-Марино в Мизано в это воскресенье!
Чемпион MotoGP 2021 года Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha финишировал 7-м в Монтмело и оценил воскресный день как «позитивный», но увиденное Фабио перед собой на старте в 1-м повороте разочаровало его: Бастианини допустил непростительную ошибку.
Марк Маркес стартовал с 11-й позиции в Барселоне и стал свидетелем обоих инцидентов на старте главной гонки MotoGP - в 1-м повороте, а затем и в 3-м: «больше всего меня напугал Пекко...»
Осеняя сессия MotoGP - еще 9 спринтовых и еще 10 длинных гонок Гран-При вошла в горячую фазу, и пилоты Aprilia начали свое наступление на KTM и Ducati в Барселоне. Лидер чемпионата мира и действующий чемпион из заводской Ducati Lenovo Team - Пекко Баньяя спокоен относительно легкой смены окружения в гонках. Есть ли повод для беспокойства относительно уже второго прорыва к победе со стороны Алеша Эспаргаро?
До дебютного Гран-при Индии на Buddh International Circuit в Нью-Дели осталось менее месяца, билеты продаются во всю, но никто из инсайдеров MotoGP до сих пор не получил ни малейшего подтверждения, что требования FIM по безопасности к трассе были выполнены - работы там планировалось на пару месяцев, но еще в августе конь не валялся. Алешу Эспаргаро задали прямой вопрос: поедет ли он и его коллеги в гонку, если 4-й сектор и финальный поворот остались нетронутыми?
Защита титула MotoGP, добытого Франческо Баньяей и Ducati Lenovo Team в 2022 году, начинается сегодня в Барселоне: Пекко уверен, что именно этот старт позволит ему достичь уверенного доминирования в чемпионате этой осенью.
Прорыва в Барселоне от Honda никто не ждет, даже сам Марк Маркес. Он пребывает в унынии, но знает, как с этим справиться - он просто старается не думать о результатах, а воспринимает процесс как процесс. Его прогноз на Гран-При Каталонии по MotoGP - печален.
Босс KTM Штефан Пире подтвердил, что в данный момент между представителями заводов и Dorna идет дискуссия об удвоении количества "диких карт" (wildcard) для замены травмированных пилотов и выставлении тест-пилотов в гонки Гран-При, а также вводе принципиально нового понятия в MotoGP - резервного пилота.
На Гран-При Австрии Honda Racing привезла на пробу новый аэродинамический пакет для всех пилотов RC213V, который был опробован безотлагательно. Но увы, результата это не дало. Такааки Накагами раскрыл суть проблемы прототипа Honda в 2023 году.
Ряд пилотов MotoGP уже отреагировали на официальное подтверждение о переходе Жоана Зарко после четырех лет работы с Pramac Ducati в LCR Honda Castrol с 2024 года. Наиболее интересна реакция будущих коллег по лагерю HRC.
Отложенный на неопределенное время обязательный (автоматический) контроль Технической Дирекции MotoGP за давлением по колесах прототипов по ходу гонок Гран-При, осуществляется в ручном режиме. Важного этого момента уже отметили в паддоке.
Менеджер заводской команды Ducati в MotoGP Давиде Тардоцци после квалификации Гран-при Австрии подтвердил, что скромный результат Энеа Бастианини на Red Bull Ring обусловлен отсутствием у итальянского гонщика чувства мотоцикла.
Стало известно, что на заседании Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) всерьез обсудили возможность снижения рабочего объема двигателей прототипов с 1000 до 850 куб.см. к 2027 году. Чем это продиктовано?
Марк Маркес с энтузиазмом ожидает тестов IRTA MotoGP, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября: в Мизано HRC привезет полностью новый прототип Honda RC213V. Но что такого нового там будет, и может ли это в реальности повлиять на ход борьбы здесь и сейчас?
Лидер чемпионата MotoGP Франческо Баньяя прибыл на Red Bull Ring в превосходном настроении, несмотря на небольшой проигрыш в дуэли с Алешем Эспаргаро на Silverstone Circuit: RBR для Ducati - один из самых лучших треков, мы знаем наши сильные стороны и будем бороться за новую победу, заявил он. Однако,...
Ducati Corse откладывает решение о составе группировки своих пилотов в MotoGP на 2024 год из-за возникших сложностей в отношении Марко Беццекки: просто так перевести его в Pramac Racing и выдать ему Desmosedici GP24 не получится.
Марк Маркес подтвердил, что Honda Racing представит совершенно новый прототип MotoGP Honda RC213V на тестах в Мизано, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября. Это будет ключевой момент второй половины сезона.
В кулуарах Red Bull Ring, а затем, и на пресс-конференции перед стартом Гран-При Австрии пилоты MotoGP и младших классов подтвердили ряд слухов и догадок журналистов. Решения будут приниматься в эти дни, но также стало ясно, что громкие анонсы откладываются до следующего этапа в Барселоне.
По мнению менеджера Ajo Motorsport Аки Айо, Педро Акоста является самым значимым "открытием" чемпионата мира по Мото Гран-При со времен вступления Марка Маркеса. На Red Bull Ring Акоста прибыл лидером чемпионата Moto2, здесь же ожидается анонс о его вступлении в MotoGP в 2024 году.
Ровно год назад Марк Маркес сделал ряд очень серьезных и громких заявлений на Гран-При Австрии, которое посетил как гость (он еще восстанавливался после 4-й операции на правой руке). Пресс-конференция на Red Bull Ring была настолько громкой, что ее... услышали в Honda Racing. Что изменилось за год по мнению Маркеса и каковы реальные перспективы?
Марк Маркес и Жоан Мир, напарники по Repsol Honda MotoGP прибыли на Red Bull Ring и сразу же попали в центр внимания. Маркес более-менее уже прояснил свою позицию по поводу сотрудничества с HRC в 2024 году, а от Мира потребовали более ясных ответов на слухи о возможном поиске вариантов, как сбежать из-под контракта с Honda.
Пилот Aspar Racing Moto2 Джейк Диксон может вступить в MotoGP уже в следующем году, подписав контракт с Gresini Racing. Многое в этом будет зависеть от поддержки его спонсоров и окончательного решения - стоит оно того или нет. Второе предложение исходит от одной из команд World Superbike, но британец рассматривает его как «очень запасное».
Проблемы, с которыми Honda Motor Co. и Honda Racing столкнулись в 2020 году из-за пандемии и последовавших за этим глобальных локдаунов, нарушивших цепочки поставок и нормальные международные связи, стали ключевой причиной стагнации в гоночных проектах HRC, включая MotoGP.
Пилот Mooney VR46 Racing team Марко Беццекки стал представлять реальную угрозу для лидера гонки BritishGP Пекко Баньяи уже через пару кругов после старт, но потерпел фиаско, грохнувшись на входе в быстрый поворот Stowe. Что привело к ошибке? Беццекки точно знает ответ: он стал очередной жертвой последствий аэродинамических войн...
За день до старта уикенда в Сильверстоуне Monster Energy Yamaha MotoGP объявила о завершении сотрудничества с Франко Морбиделли по окончании 2023 года. Место Франко в заводской команде займет Алекс Ринс. Морбиделли объяснил, в какой ситуации находился последние два месяца.
Практически все пилоты MotoGP встретятся завтра на треке Silverstone Circuit после больших полуторамесячных каникул, кроме одного: только Алексу Ринсу не удалось залечить свои раны... но он не очень переживает. Марк Маркес уже выразил свое удивление насчет выбора Ринсом будущей карьеры с Yamaha: возможно, я его не правильно понял?
Погоня за титулом для Топрака Разгатлиоглу из PATA Yamaha вновь осложняется из-за большой аварии на воскресной гонке World Superbike в Мосте, где у турка внезапно разбортировалось заднее колесо, когда он лидировал в схватке с Баутистой.
Босс саттелитной команды LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло уточнил, какого рода контакты с KTM у него были и настаивает, что не намерен рвать контракт с HRC до конца 2024 года.
Двукратный чемпион MotoGP, дважды выигравший Тройные Короны - с Ducati в 2007 и Honda в 2011 - Кейси Стоунер заявил, что он сразу же заметил Марко Беццекки, как он только вышел на трек на прототипе Королевского класса: у него есть ключевое отличие от остальных пилотов MotoGP нового поколения.
На ежегодном шоу моторов - Фестивале Скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed 2023) приглашенная звезда Мото Гран-При прошлого, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер заявил, что лучшим решением для Марка Маркеса сегодня было бы - объявить о выходе в отставку по окончании сезона. Какие аргументы у австралийского мэтра?
Слух о том, что KTM подбивает клинья под саттелит LCR Honda MotoGP - больше не слух: Штефан Пире, глава Pierer Mobility и босс всей группы компаний из Маттигхофена подтвердил намерение запустить третью команду в Королевском классе в 2024 году, чтобы сохранить всех своих пилотов и, возможно, взять одного нового.
Тест-пилот европейской команды Honda Racing Штефан Брадль рассказал об алгоритмах разработки обновлений прототипа Honda RC213V: половина из того, что приходит из Японии на тесты в Европу, не доходит в итоге до Repsol Honda и Марка Маркеса, поскольку не приносят улучшений.
Детальный обзор всех изменений, произошедших с февраля по июнь 2023 года в прототипе MotoGP Honda RC213V - от базовой версии, обкатанной в Сепанге до последних обновлений, принятых перед Гран-При Италии в деталях и с комментариями.
У Honda Racing есть месяц, чтобы решить ключевой вопрос стратегического планирования на ближайшие годы в MotoGP: удастся ли инженерам HRC решить проблемы прототипа RC213V и тем самым убедить Марка Маркеса, что его кампания не безнадежна? Босс HRC Кодзи Ватанабе уверен, что это единственный выход.
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти оценивает сезон MotoGP 2023 года как близкий к абсолютному идеалу для пилотов и команд завода: это, как минимум, 95 из 100% - заявил он.
Мигель Оливера из RNF MotoGP Team заявил, что доминирование Ducati предопределено самим дизайном современных прототипов Гран-При, а гонщик, в целом, не может повлиять на ход сражения. Этим объясняется тотальный провал японских производителей, хотя у них сильнейшие пилоты.
Сменив Ducati Corse в KTM Factory Racing, Джек Миллер вновь стал самим собой - максимально откровенным и прямым в общении, как с журналистами, так и партнерами. За словом в карман не лезет и знает, что такое тяжелый труд. А работу в MotoGP он считает очень тяжелым, каждодневным трудом. И вот, после Гран-При Германии Джек отправил Марку Маркесу неожиданное послание.
Сегодня в Мизано проходят закрытые тесты команд-разработчиков MotoGP, где собрались основные игроки, включая Honda и Ducati. С самого утра на тестах в боксе заводского проекта Ducati Corse обнаружили чемпиона World Superbike Альваро Баутисту!
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти заявил о предварительном намерении Борго-Панигале насчет формирования составов заводских коллективов и саттелитов в MotoGP на 2024 год. Свое решение Ducati может огласить на Гран-При Нидерландов в Ассене, в эти выходные.
Хорхе Мартин, Франческо Баньяя и Жоан Зарко - три представителя Ducati с заводскими контрактами в MotoGP встретились на подиуме Гран-При Германии в это воскресенье. Пилоты Ducati доминировали на протяжении всей гонки, а большинство решающих обгонов, как в субботнем спринте, так и в главной гонке произошли в знаменитом 11-м повороте перед спуском в "Водопад". Самом опасном месте на Sachsenring, подловившем столько пилотов в прошлом и настоящем! Была идея - изменить его дизайн. Что считают лидеры чемпионата MotoGP сегодня?
Repsol Honda и Марк Маркес не давали никаких комментариев после короткого сообщения о выходе Маркеса из Гран-При Германии, сделанного буквально за полчаса до старта главной гонки MotoGP. После, Марк решился не небольшое интервью для испанских СМИ. Вот, что он сказал.
Комментарий Марка Маркеса после квалификаций и финиша MotoGP Sprint Race на Sachsenring, где он выиграл абсолютно все гонки с 2010 года, в которых участвовал. Но сегодня его лучшим результатом была схватка за 7-е место.
Марко Беццекки возглавил ТОП-10 Гран-При Германии по итогам тренировочного дня на Sachsenring. Шестерку быстрейших составили не только пилоты Ducati, но также KTM, Yamaha и Aprilia. За первую позицию в MotoGP пришлось побороться.
Не так хотел бы привлечь к себе внимание Марк Маркес, и уж точно, совсем не так - Honda Racing. Но уикенд на самом удачном со всех точек зрения треков MotoGP для Honda и Маркеса начался с большущей аварии, в которой под замес попал Жоан Зарко, оказавшийся в неподходящий момент в неподходящем месте. И Маркес [если он действительно говорил это], упрекнул француза именно за это. А Жоан не сдержался, созвал журналистов и высказался.
Перед началом Гран-При Германии на Sachsenring, где Марк Маркес установил абсолютный рекорд по числу побед в истории MotoGP - 11 в сумме во всех классах, 8 в Королевском, - журналисты задали ему крайне неудобный вопрос: считает ли Марк ошибкой - заключение сразу 4-летнего контракт с HRC, который теперь несколько связал ему руки?
Менеджер Mooney VR46 Racing Team Пабло Нието раскрыл план команды насчет рокировки пилотов в MotoGP в 2024 и/или 2025 году: если Ducati Corse решится отнять у них Марко Беццекки, его место займет Франко Морбиделли.
Дани Педроса, тест-пилот KTM Factory Racing, бывший флагман заводской команды Repsol Honda в MotoGP теперь комментирует гонки на испанском DAZN. Его последние комментарии о провале миссии HRC в Муджелло достаточно прямолинейны и уже не столь политкорректны.
Неожиданно низко: так оценил свое выступление в Муджелло Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team. Человек, которого ждали на подиуме, завершил Гран-При Италии 8-м. Что произошло, Марко?
Джеку и Браду непросто оценить свое выступление в Муджелло! После установки нового рекорда скорости MotoGP Биндером в субботу, оба они вряд ли могли бы назвать схватку за подиум Гран-При Италии "успешной". Но оценку дают не пилоты, а команда: и Пит Байер с присутствовавшим в паддоке Хубертом Трукненпольцем улыбались.
Энеа Бастианини не боролся с Пекко Баньяей за победу и подиум, как многие ожидали. Он вернулся в строй после достаточно неприятной и сложной травмы, пропустив 2 месяца работы в MotoGP и целый месяц силовых тренировок. Он потерял вес, и теперь просто возвращается к нормальной жизни и нормальной работе.
На брифинге, который состоялся после Гран-При Италии в Муджелло, вокруг Франко Морбиделли из Monster Energy Yamaha MotoGP собралась большая толпа журналистов. И Франко удивил всех необычно серьезным заявлением.
После квалификации Гран-При Италии MotoGP 2023 года в Муджелло, домашнем этапе для завода Ducati, Президент компании Клаудио Доменикалли высказал свое отношение к тому, каким образом Марк Маркес провел Q2 и занял 2-е место за Пекко Баньяей. После этого, вероятно, двери в Ducati для Маркеса закрываются навсегда.
Спринтовая гонка Гран-При Италии в Муджелло стартовала под диктовку лидеров квалификации, Франческо Баньяи и Марка Маркеса, но затем полностью изменилась, когда на 2-м круге пошел дождь. Всего 1 минута целиком и полностью изменила ход заезда. Вот, как это было глазами лидеров Ducati и Honda.
На квалификации Гран-При Италии по MotoGP 2023 года Марк Маркес дважды применил тактику слипстрима для того, чтобы заработать дополнительные 0.2-0.4 секунды при реальной нехватке скорости Honda RC213V в Муджелло. Франческо Баньяя достаточно резко прошелся по идее Маркеса.
Марку Маркесу пришлось применять сложную тактику и удвоить усилия, чтобы в решающий момент оказаться и закрепиться в ТОП-10 по итогам пятничных практик Гран-При Италии MotoGP 2023. Он рассказал, как сложилась зачетная FP2.
У Фабио Куартараро сорвались сразу две попытки time attack в конце пятничной практики в Муджелло, и оба раза он терял неплохое время. В итоге, оказался по итогам тренировочного дня Гран-При Италии вне квалификационной десятки. Есть ли шанс у чемпиона MotoGP 2021 года выбраться оттуда в субботу?
Марку Маркесу пришлось применять сложную тактику и удвоить усилия, чтобы в решающий момент оказаться и закрепиться в ТОП-10 по итогам пятничных практик Гран-При Италии MotoGP 2023. Он рассказал, как сложилась зачетная FP2.
Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
Комментарии Джонатана Рэя последних двух раундов World Superbike - в Барселоне и Мизано более чем откровенные: Kawasaki Racing Team по-прежнему переживает шок от тотального провала в начале сезона 2023 года, и заявка 6-кратного чемпиона мира с каждым этапом всё ниже и ниже - «нам хотя бы понять, что идет не так».
Менеджер Yamaha, ответственный за ведение дел завода в World Superbike - Андреа Досоли подтвердил, что предложение компании Топраку Разгатлиоглу было отвергнуто заранее, и клиент Кенана Софуглу не планировал продлевать отношения с PATA Yamaha на 2024 год.
Нынешний пилот BMW Motorrad Motosport WorldSBK Скотт Реддинг по прибытию в Мизано выразил опасение, что после вступления Топрака Разгатлиоглу в заводскую команду, для него уже не найдется места: BMW предстоит принять трудное решение - кто станет напарником турка в 2024 году.
Выходец из MotoAmerica Гарретт Герлофф, решивший несколько лет назад покинуть США и переселиться в Европу для участия в World Superbike, стал первым пилотом Yamaha, пересевшим с YZF-R1 на BMW M 1000 RR в прошлом году. Он уверен, что для Топрака Разгатлиоглу не составит труда пересесть на этот байк - и поехать, почти сразу.
Босс заводской команды Yamaha - Crescent Racing, выступающей под вывеской PATA Yamaha, - Пол Деннинг выглядел очень расстроенным в четверг на Misano World Circuit: Топрак Разгатлиоглу покинет его команду и перейдет в BMW Motorrad, и пока в заводском проекте не знают, кем можно было бы заменить флагмана.
Хорхе Лоренцо в своем комментарии по поводу возможного развития карьерной истории Марка Маркеса предположил, что тому следовало бы принять предложение Ducati, каким бы оно ни было с точки зрения финансов, если таковое последует. Идея Хорхе повеселила босса Ducati Corse Джиджи Даль′Инью. Вот его ответ.
После состоявшейся в Ле-Мане встречи пилотов MotoGP со Стюардами FIM, на которой, как все предполагали, будет налажен диалог между участниками чемпионата и судейским составом, уже руководители команд перешли к более агрессивной форме прессинга на промоутера и Федерацию: «нам нужно честное и открытое судейство, а не вот это вот всё» - заявил босс Yamaha Racing Лин Джарвис.
Встреча гонщиков MotoGP со Стюардами FIM в Ле-Мане не принесла командам и пилотам удовлетворения, поскольку там они не получили ответы на свои вопросы - их просто выслушали. Массимо Мерегалли, менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP в целом настроен скептически по поводу работы Коллегии.
Официально, Алекс Маркес из Gresini Racing MotoGP получил штраф - понижение стартовой позиции на 3 места после Гран-При Франции не за столкновение с Лукой Марини на 6-м круге, а за инцидент на первом круге, который мог бы пройти незамеченным. Но не прошел. Стюарды посчитали действия Маркеса-мл. в целом «чрезмерно амбициозными». Ему пришлось объясняться: что по его версии произошло на первом круге и на 6-м?
Фабио Куартараро совсем недавно делал операцию по устранению компартмент-синдрома, или же по-простому, arm-pump. Ровно 2 года назад из-за стремительного роста давления в мышцах правой руки пилот Monster Energy Yamaha едва добрался до финиша Гран-При Испании, а сегодня у начались те же проблемы на Гран-При Франции. Но необычным образом.
Тренировочный день Гран-При Франции стал шоком для многих, включая пилотов Ducati: переднее колесо просто не работало у большинства звезд MotoGP!
Первый день домашнего этапа MotoGP 2023 года - Гран-При Франции для Фабио Куартараро оказался близким к катастрофе: начав день достаточно бодро, в последний момент, когда все отправились на time-attack в погоне за быстрыми кругами, оказалось, что Yamaha снова далеко позади.
Маркес протестирует новую версию шасси прототипа Honda RC213V, созданную инженерами немецкого ателье Kalex в ходе Гран-При Франции в эти выходные. Он сам подтвердил эту информация в интервью после пресс-конференции.
Гран-При Франции будет, вероятно, знаковым событием сезона MotoGP 2023 года. Не только потому, что это 1000-й уикенд в истории чемпионата, но и потому, что Марк Маркес вернулся в гонки, чтобы снова бороться за победу. После пресс-конференции FrenchGP Марк дал обстоятельное интервью для испанских СМИ.
Марк Маркес предупредил о возможности возникновения неприятных прецедентов в MotoGP после внесения Стюардами FIM изменений в свой вердикт задним числом после Гран-При Португалии.
На прошлой неделе, в честь дня рождения Хорхе Лоренцо (4 мая) сразу несколько изданий выпустили эксклюзивные интервью с ним, включая официальный канал MotoGP. В одном из них JL99 заявил, что Yamaha и Куартараро сегодня в плачевном состоянии, потому что отказались от его услуг как тест-пилота, а «он мог бы многое дать Фабио». Куартараро поспешил остудить пыл 3-кратного чемпиона MotoGP.
Несмотря на недавнее заявление менеджера Топрака Разгатлиолгу - Кенана Софуглу о том, что они отвергли новый многолетний контракт с Yamaha Racing из-за несоответствия ожиданиям, менеджер проекта Yamaha в WSBK Андреа Досоли не спешит искать замену для флагмана заводской команды.
4 мая 2023 года, в день рождения Хорхе Лоренцо несколько европейских изданий опубликовали ряд больших интервью с 3-кратным чемпионом MotoGP, где он дает оценку ситуации в сегодняшнем MotoGP, в частности, насчет провала Yamaha и странной ситуации с Honda.
Лидер заводской команды PATA Yamaha World Superbike, чемпион мира 2021 года - Топрак Разгатлиоглу назвал главной причиной отсутствия реальной борьбы с Баутистой и Рэем в субботу из-за чрезмерного износа резины на TT Circuit Asseт. Команда использовала Superpole Race, чтобы проверить новый сетап - для главной воскресной гонки.
Менеджер и наставник Топрака Разгатлиоглу, сильнейшего пилота Yamaha в World Superbike со времен Марко Меландри и Кэла Кратчлоу и первого, кто принес японскому заводу «Тройную Корону» в 2021 году, - Кенан Софуглу назвал две главных причины, по которым переход в MotoGP для его подопечного нежелателен.
Джонатан Рэй стал 2-м в субботней гонке World Superbike на TT Circuit Assen и считает, что это доброе начало уикенда в целом и подтверждение тому, что Kawasaki Racing Team хорошо сделала «домашнюю работу» после катастрофы в Австралии и Индонезии.
Альберто Пуч, менеджер заводской команды Repsol Honda и ведущий спикер Honda Racing Corporation в MotoGP заявил, что у боссов и топ-инженеров HRC не осталось сомнений в правильности всех принятых ранее решений в отношении прототипа RC213V. Даже в отсутствие Марка Маркеса этот мотоцикл принес HRC новую победу. Что всё это значит, в частности, для самого Маркеса?
Лидер группировки Yamaha в World Superbike Топрак Разгатлиоглу замкнул ТОП-10 тренировочного дня DutchWorldSBK в Ассене. Причиной этого он назвал отсутствие четкого понимания пределов возможностей мотоцикла и крайне необычный случай с появлением на трассе... зеленого крокодила, который оставил неприятное ощущение.
Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира и владелец команды Mooney VR46 Racing Team - Валентино Росси считает, что Марко Беццекки в 2023 году легко может навязать битву Франческо Баньяе, в том числе, и за титул: «это давнишнее противостояние, еще со времен Академии VR46, и оно продолжается!» - заявил Вале.
В отличие от Алекса Ринса, вступившего в 2023 году в саттелит LCR Honda MotoGP, для пилота, подписавшего контракт с заводской Repsol Honda - Жоана Мира освоение прототипа RC213 пока идет не так гладко.
После блестящего дебюта сезона MotoGP 2023 года в Португалии, Аргентине и Америке для пилотов команды Mooney VR46 Racing team, ее владелец, Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира Валентино Росси выразил некоторое сомнение в том, что для него и его проекта есть смысл - менять Ducati на Yamaha в ближайшем будущем. В чем основной момент этих сомнений?
«Все это прикольно, но они не должны забывать, что мы ездим на скоростях свыше 300 км/ч и нам не мешало бы иметь чуть больше времени на физическое и психологическое восстановление...» - сказал пилот Pramac Racing Жоан Зарко в Остине, когда его попросили высказать свое отношение к новому формату шоу в MotoGP 2023 - всем этим обязательным выходам к зрителям, общению с ними, а также странной церемонии демонстрации гонщиков перед стартом каждого Гран-При.
Для Хорхе Мартина, обладателя всех трех рекордов круга на Circuit of the Americas в 2022 года, уикенд MotoGP 2023 завершился позорным падением на первом же круге. Кроме того, он прибрал с собой Алекса Маркеса. Дирекция взяла инцидент на контроль.
После двух «сумасшедших» спринтовых гонок в Портимао и Termas de Rio Hondo, гонщики MotoGP, наконец, поняли, что ломать шею ради 12 очков в субботу не стоит. Как прошла MotoGP Sprint Race в Остине - первая, «спокойная». Как считают сами гонщики?
Субботняя гонка MotoGP Sprint Race в Остине прошла в погодных условиях, которых еще не было с начала уикенда AmericasGP: разогревшийся до +45 градусов асфальт заставил команды сменить покрышки перед самым стартом - это и ввело в заблуждение многих гонщиков, включая Франко Морбиделли и Фабио Куартараро.
Босс GASGAS Tech3 Factory Racing Эрве Поншараль рассказал, как идет процесс восстановления Пола Эспаргаро, получившего массу серьезных травм при вылете на FP2 в Портимао.
Представитель Италии Тони Арболино, выступающий за Marc VDS Racing, и испанец Педро Акоста из Red Bull KTM Ajo обменялись комплиментами на Circuit of the Americas в преддверии квалификационного дня Гран-При Америк: новые лидеры класса Moto2 начали противостояние - кто кого?
Основной проблемой - неожиданной притом, - в Остине, на Circuit of the Americas для пилотов MotoGP стала невозможность использовать прошлогодние траектории: кочки, о которых они успели позабыть в 2022 году после укладки нового асфальта, повылазили снова!
Рекордсмен Circuit of the Americas 2022 года и лидер первого дня Гран-При Америк MotoGP 2023 года - Хорхе Мартин из Pramac Racing заявил, что ему пришлось выступать в пятницу на таблетках из-за сильной простуды.
Завершив тренировочный день Гран-При Америк MotoGP 2023 года в ТОП-3, Алекс Ринс заявил, что пока «не чувствует себя членом семьи Honda»: ему кажется, что в HRC относятся к нему, как к заплатке и не используют его реальный потенциал.
Комментариев от Франческо Баньяи после падения на дождевом Гран-При Аргентины до сих пор было немного, практически никаких, кроме извинений перед командой. На самом деле, действующий чемпион MotoGP до сих пор не знает причин, по которым растянулся на асфальте посреди гонки на Termas de Rio Hondo.
Перед началом 3-го уикенда MotoGP 2023 года в Америке, немецкий Speedweek провел экспресс-опрос среди боссов заводских команд, который показал очень интересную тенденцию: Марк Маркес оказывается в трудном положении, если решает порвать с Honda!
Похоже, что большому боссу турецких гонщиков в мировых сериях - Кенану Софуглу потребовалось надавить на Yamaha Racing: в сети появилось интересное интервью с Топраком Разгатлиоглу, в котором он прозрачно дает понять, что если Yamaha R1 не поедет в 2023 году, как ему бы хотелось, то чемпион WorldSBK 2021 года может покинуть лагерь японской компании и переметнуться к конкурентам.
В Аргентине наметилось еще одно неприятное противостояние: Фабио Куартараро не доволен решением Стюардов FIM насчет маневра Такааки Накагами, который привел к столкновению с пилотом Yamaha на первом же круге главной гонки MotoGP ArgentinaGP.
Жоан Зарко оказался среди тех гонщиков MotoGP, кто просил свою команду не перекачивать заднюю покрышку, несмотря на рекомендацию Michelin. Первую половину Гран-При Аргентины Жоан испытывал массу проблем с прогревом и постоянной пробуксовкой заднего колеса. Но как только ему удалось нащупать держак, ситуация кардинально изменилась
Большие Призы вернулись в Аргентину в 2014 году после того, как компания Ярно Цаффелли Dromo провела масштабную реконструкцию автодрома Termas de Rio Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Великолепная трасса со своими приколами с первого же сезона стала ареной больших сражений MotoGP, в которых Ducati никогда не везло. Но Марко Беццекки из Vr46 Racing Team внес коррективы в этот план в гонке 2023 года.
На протяжении всей сухой части уикенда Гран-При Аргентины команды MotoGP жаловались на отсутствие держака, особенно, на заднем колесе. Официальный разработчик и поставщик покрышек - Michelin ответил на все претензии одним заявлением.
Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
Как подтвердил босс Tech3 Racing (GASGAS Factory Racing) Эрве Поншараль, травмированный на FP2 Гран-При Португалии неделю назад Пол Эспаргаро по-прежнему находится под присмотром врачей в Институте Дексиуса. Но он уже переведен из реанимации в палату для выздоравливающих. Подробности о состоянии испанца.
Джек Миллер - человек, чья судьба заключается в том, что бы разбивать сердца недоброжелателям и раз за разом подтверждать неправоту тех, кто не верит в его силы. Что значило для австралийца возвращение в стан KTM, который он покинул в 2014 году, и с каким настроем от начал сезон MotoGP 2023 года?
Самый заслуженный из действующих гонщиков MotoGP, пилот заводской Aprilia Racing Алеш Эспаргаро просто в шоке: после Гран-При Португалии сразу четверо его коллег - либо на больничной койке, либо на обследовании. Это невероятно и недопустимо! Что делать? Как спасать ситуацию?
Франко Морбиделли и Фабио Куартараро не ощулили заметной прибавки в производительности Yamaha YZR-M1 на первом этапе MotoGP 2023 года в Портимао: проблемы были и на спринтовой гонке в 12 кругов, и на Гран-При Португалии в воскресенье. Лучший результат - ТОП-8.
После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
В воскресной гонке MotoGP на Autodromo do Algarve у Маверика Виньялеса было достаточно времени, чтобы сравнить производительность новенького мотора Aprilia RS-GP23 с Ducati Desmosedici GP23.
После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
На пресс-конференции, предшествовавшей старту уикенда Гран-При Португалии, напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли подтвердили, что для достижения прогресса завод решил сделать шаг назад в разработке YZR-M1 и взял спецификации и сетапы 2022 года. Как сложился тренировочный день в Портимао для Фабио?
Напарники по Repsol Honda - Марк Маркес и Жоан Мир завершили пятничную FP2 в гравии 1-го и 3-го поворотов Autodromo do Algarve, пытаясь нащупать лучший сетап и приготовиться к первой спринтовой гонке MotoGP. И оба оказались за пределами ТОП-10 по итогам тренировочного дня.
комментарШШ: Всего упоминаний в новостях - 1542 [Показать все...]