МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2021 - Дин Берта Виньялес, пилот команды Vinales Racing, брат звезды MotoGP Маверика Виньялеса погиб в результаты массового инцидента в 1-м повороте Circuito de Jerez незадолго до финиша субботней гонки WorldSSP300: после падения в повороте 15-летний пилот не успел покинуть места аварии и был сбит двумя преследователями. Получив несовместимые с жизнью травмы грудной клетки и головы, Виньялес-младший скончался в мед.центре автодрома, не приходя в сознание. После сообщения об этом DWO отменила всю гоночную активность в субботу, перенеся гонку SBK на воскресенье.
Всегда в наших сердцах, Дин!
«Акцию единения» провели сразу после прогревочных сессий. На стартовую решетку вышли почти все участники чемпионатов World Superbike, Supersport и Supersport 300, а также сотрудники Dorna Sports.
Но не все столь единодушны. В ночь с субботы на воскресенье ветеран World Superbike Мишель Фабрицио сделал заявление о немедленном выходе из WSBK (он выступал за команду Puccetti в World Supersport) в знак протеста против бездействия спортивных властей (FIM).
Исаак Виньялес, другой брат Маверика и Дина отказался участвовать в гонках WSBK, где он представлял команду Orelac Kawasaki. После инцидента с Виньялесом в Хересе Лукас Маяс, пилот Puccetti Kawasaki в WSBK принял решение выйти из чемпионата до конца сезона. Официальная мотивировка - подлечить травмированную руку. Нехватка контроля над мотоциклом привела француза к трем авариям с участием других пилотов WSBK, в том числе, Тома Сайкса и Чаза Девиса, оба получили травмы. Еще несколько райдеров сообщили о полном нежелании участвовать в воскресных гонках после того, что увидели в субботу.
Инсайдеры паддока также назвали ошибкой промоутера - включение второй гонки WorldSSP300 в дальнейшую программу ESPWorldSBK: она должна замкнуть гоночный день в 16:15... «Детишкам стоило бы немного перевести дух и опомниться, они достаточно травмированы вчерашним» - написал ветеран MotoGP Джереми МакВильямс.
Но куда больше были травмированы взрослые, кто со всей ответственностью осознает происходящее.
Vinales Racing Team
Старшее поколение действующих и отставных пилотов MotoGP и World Superbike присоединилось к Фабрицио в критике FIM и Dorna за реальное бездействие после такого большого количества смертельных аварий в младших классах WSBK и MotoGP, а также серий развития, вроде European Talent Cup и CEV Moto3.
Одной из реакций FIM и Dorna Sports должно стать разделение стартовой решетки WorldSSP300 на две с 2022 года, однако, это решение еще не ратифицировано, поскольку существенно повлияет на затраты по организации и проведению гонок, а также на затраты по трансляции событий, что не входит в планы Dorna Sports.
Сокращение стартовых позиций с 42 до 30 в младших классах не может привести к улучшению ситуации, поскольку, напротив, ужесточит конкуренцию за места на решетке. То есть, квалификации станут еще опасней. Плюс, это существенно снизит энтузиазм новобранцев и их родителей - и поступление стартовых взносов за участие в чемпионате, что немаловажно...