МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2024 - Суть в том, что каждому пилоту WSBK на сезон в 12 этапов выдается по 6 двигателей. Как в MotoGP: квота жесткая, если с двигателями проблемы, их "списывают" и берут новый со склада Технической дирекции.
На французском этапе у Разгатлиоглу уже было в использовании 5 моторов из 6-ти доступных, причем, 3 из них списаны (неисправны). Чтобы дать возможность Топраку проехать финальные три этапа со свежими моторами и выложиться по полной, BMW Motorrad Motorsport пошла на сложную стратегию, пожертвовав пилотом по wildcard, то есть Райтербергером.
Маркусу Райтербергеру должны были выдать новый мотор из квоты Разгатлиоглу, но выдали двигатель, вообще не входящий в подтвержденную Дирекцией квоту - седьмой. Поэтому баварец должен стартовать как бы "вне зачета". Конечно, старт с последней позиции и LLP полностью разрушают ему заезд, но это спасает квоту Разгатлиоглу.
Директор BMW Motorrad Motorsport Марк Бонгерс: «Мы знали, что у Топрака может возникнуть проблема из-за перерасхода двигателей, и Маркус согласился взять на себя эту ответственность, чтобы у Топрака осталось достаточно двигателей. Мы стараемся подготовить всё к возвращению Топрака в строй, надеемся, что он сможет продолжить свой поход за титулом в Арагоне. И он точно не заслуживает штрафов. После Кремоны, квота Топрака сохранится на уровне 2-х свежих моторов - достаточно для оставшихся 3-х этапов. Мы хотим минимизировать риски в решающий момент чемпионата».

