МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2016 - Поскольку оба состава остались неизменными, презентации носили формальный характер и интриг не несли, но у журналистов появилась дополнительная возможность пообщаться с пилотами и их боссами до отправки коллективов в Австралию, где с 22 февраля сезон для них начнется по-настоящему: сначала будут большие официальные предсезонные тесты, а в четверг, 25 февраля в паддоке Phillip Island Circuit состоится первая официальная пресс-конференция. Не пропустите экшн в субботу, 27 февраля, ведь учитывая большие изменения в расписании гоночных уикендов, гонки WorldSBK теперь будут проводиться в два дня - и в субботу, и в воскресенье.
Те же пилоты, новые вызовы
Итак, составы команд - прежние: с Ducati продолжили работу валлиец Чаз Девис и римлянин Давиде Джулиано, а с Kawasaki остались действующий чемпион WSBK ирландец Джонатан Рэй и чемпион 2013 года Том Сайкс, причем, для британца это будет уже седьмой сезон вместе с Team Green.
С точки зрения опыта в целом, Kawasaki может похвастаться большей стабильностью и парой лет форы перед существенно обновленным в 2014 году Ducati WSB.
Официальный запуск Kawasaki Racing Team в Барселоне
На презентации в Барселоне Гуим Рода, менеджер команды Provec Racing, ставшей в 2012 году официальной Kawasaki Racing, сказал: "Я очень хорошо помню наш первый выход на Kawasaki, это было в 2008, когда мы договорились представлять завод в Supersport. Два года нам потребовалось, чтобы доказать, что мы способны на большее. Сегодня мы здесь, в Барселоне, в городе, который выбрал завод Kawasaki для этой презентации, на нашей базе, и это происходит уже в пятый раз - мы показываем миру новый Ninja ZX-10R. Мы хотим выразить свою глубочайшую благодарность за оказанное нам доверие, за поддержку - всем, и японским инженерам, и всему проекту Kawasaki Racing Team, потому что они и являются душой этого впечатляющего приключения, которым можно гордиться".
Если Team Green в нынешнем формате действует с 2012 года, то в Corse произошла настоящая революция с приходом нового директора. Луиджи Даль`Инья сменил на посту руководителя Ducati Corse гениального инженера Филиппо Прециози в 2014. Прециози блестящий техник и изобретатель, но его организаторских способностей уже не хватало на два фронта - он слишком много сил положил на алтарь MotoGP, но времена и требования изменились. У Даль`Иньи хватка оказалась не в пример крепче.
Презентация Aruba.it Racing - Ducati Superbike в Ареццо
"Первые два года, которые я провел в Ducati, мы старались наладить поток информации между проектами в MotoGP, WSBK и R&D департаментом, - начал свою речь на презентации в Ареццо Луиджи Даль`Инья. - И это то улучшение, которое позволило значительно улучшить оба направления. В 2016 году мы продолжаем этот путь, поэтому заводской проект в Superbike немного изменился. Мы ввели в него Марко Цамбенедетти, опытного инженера из заводского проекта MotoGP, а бригаду Джулиано усилили двумя сильными техниками - Алиджи Деганелло и Паоло Биазио. Ну, и Panigale R прошел через серию доработок в области подвески, электроники и двигателя. Мы - протагонисты этого чемпионата, мы лидировали на зимних тестах, и это кое-что, что позволит нам начать сезон 2016 года с битвы за победу".
Ducati и Kawasaki - два основных соперника по чемпионату, два протагониста сезонов 2013, 2014 и 2015 годов. Несмотря на победу в чемпионате в 2014 году пилота Aprilia Racing, начинался он для Сайкса очень стабильно. А Девис, только что пришедший в заводской проект Ducati, показал серию мощных выступлений, поднялся на подиум четырежды, причем, доминировал в обеих гонках в солнечной Имоле. В 2015 именно Девис возглавил кампанию Ducati vs Kawasaki после неудачного и весьма болезненного старта сезона для Джулиано. Чез завершил сезон 2-м, отодвинув назад Сайкса, который рассчитывал завершить не слишком удачный год в серебре.
Трио лидеров неизменно
В схватках с Рэем Девис регулярно оказывался рядом на подиуме. В Motorland Aragon, на показательном для Kawasaki и Ducati моторном треке Рэй и Девис обменялись победами - сначала на 1-ю ступеньку поднялся Чез, затем Джонни. То же самое повторилось в Малайзии, на Sepang International Circuit. В Ассене доминировал Рэй, а Девис преследовал его по пятам оба заезда, но все же завершил гонки 2-м. Прямо противоположная ситуация сложилась в Laguna Seca, где валлиец не дал ирландцу возможности пройти вперед. Том Сайкс прекрасно дополнял их компанию по ходу сезона.
Официальный запуск Aruba.it Racing - Ducati Superbike в Ареццо
В 26 гонках из 78 разыгранных призов это трио забрало 52 (то есть 2/3 или 67%).
Кроме Рэя, Сайкса и Девиса за победы в 2015 году боролись лишь 2 соперника (Торрес и Хезлам - дважды), ведь преимущественно, эта троица играла между собой и выиграла 23 заезда, а пилоты Kawasaki вдвоем увезли домой 18 золотых медалей, 14 из которых взял Рэй.
Исключительным для Рэя, Сайкса и Девиса стал финальный день сезона в Катаре, где они не выиграли ни одной гонки, хотя каждый из пилотов взошел на подиум, хотя бы по одному разу.
Том Сайкс и Джонатан Рэй на фотосессии в Испании перед отлетом в Австралию
Кто, кроме них?
Трудно на данный момент представить достойного соперника этим парням. Очевидно, что три расширится до квартета с возвращением в строй Давиде Джулиано, напарника Девиса. Ведь когда Джулиано не падает, он старается выигрывать гонки.
Леон Хезлам покинул Мировой Супербайк, вернувшись в BSB. Заводская команда Aprilia больше не конкурент, пришедшая Ноале на выручку IodaRacing - когда еще освоится в новой роли?.. Honda Racing? Никки Хейден? Вот - интрига! Новобранцы - PATA Yamaha и Althea BMW - способны ли что-то противопоставить чемпионам сразу, с первой же гонки?
Ответ мы узнаем через две недели, 27 и 28 февраля 2016.