Ралли Дакар, кросс-кантри и эндуро
К сожалению, и в этом году на ралли-марафоне Дакар не удалось избежать трагедии. На сегодняшнем спецучастке между городами Нуакшот и Киффа в Мавритании в серьезную аварию попал австралийский мотогонщик Энди Кэлдекотт. Через 25 минут на место аварии прилетел медицинский вертолет, но врачи могли только констатировать смерть гонщика.
Две команды борятся за право называться лучшими в ралли-марафонах, это - KTM-Repsol и KTM-Gauloises. Именно гонщики этих двух конюшен радуют нас своими достижениями последние четыре дня. Но если вчера все три лидера дня были одеты в оранжевые комбинезоны KTM-Repsol, то сегодня, на восьмом этапе ралли "Дакар-2006", на пути из Атара в Нуакшотт, цвет поменялся на обратный - синий с желтым от KTM-Gauloises.
Дакар-2006 достиг сложнейшей части своего маршрута - песков Мавритании. В дополнение к трудностям с ориентированием и навигацией, проблему представляет и сам путь: это сплошные барханы, очень крутые с острыми вершинами, на которых наглухо "садятся" даже грузовики, резкая смена на каменистые и очень опасные участки, "верблюжьи тропы" ...
Карло де Гавардо (KTM, 004) побеждает в 6 этапе ралли-марафона "Дакар-2006", а Сирил Депре (KTM, 001) падает и получает серьезную травму, его участие в гонке под вопросом.
Первое серьезное происшествие произошло сегодня, в четверг 5 января на ралли-марафоне "Дакар-2006": Сирил Депре, победитель прошлогоднего марафона попал в аварию на 273 км скоростного участка и повредил плечо.
819 километров по пескам из Урзазата в Тан Тан - это пятый этап ралли-марафона "Дакар-2006", гонка покидает Марокко. И первое же сообщение дня: в Тан Тане плохие погодные условия и густой туман. Прямая трансляция и репортажи отменены, полеты вертолетов сокращены до минимума. Но именно здесь, на пути в Тан Тан ожидалась самая жаркая борьба: каменистая пустыня, где можно и нужно ехать быстро.
Первые дюны Дакара - 4 этап ралли-марафона Лиссабон-Дакар 2006, дорога в Урзазат. 640 км по песку и пыли, из которых 386 км - спец.участок с двумя контрольными пунктами и одной дозаправкой. Новый лидер гонки - Марк Кома.
Единственный дакаровский сайд-кар на базе Harley-Davidson V-Rod, ведомый Скоттом Уитни и Дуэйном МакДауэллом временно выбыл из ралии из-за поломки цепного привода на заднее колесо: конструкция не выдержала первого песчаного этапа. Всю ночь перед стартом из Эр-Рашидии создатели гоночного сайд-кара работали над восстановлением аппарата.
Австралиец Энди Колдкотт (Repsol-KTM, 010) выигрывает первый из африканских участков ралли "Дакар-2006". Колдкотт стал самым быстрым из мотогонщиков 2 января на марокканском участке трассы: первым отметился на КП1, первым добрался до Эр-Рашидии. И вырвался бы в лидеры абсолютного зачета, если бы не двухминутный штраф.

Глазом не успели моргнуть, как гонка за золотом Дакара перемахнула через пролив и теперь идет по африканскому маршруту. Третий этап ралли - Надор-Эр Рашида, Марокко. Длинный 672 км участок с очень длинным СУ в 314 км в условиях близких к пустынным.
Второй спец.участок ралли "Дакар 2006" - дорога на Магалу: 567 км по пересеченной местности, 115 км скоростной участок. Плотнейшая борьба и очень коварная трасса. Где-то совершенно сухие и пыльные прямики, но чуть низинка - и глубочайшие лужи, грязь.
31 декабря в Лиссабоне (Португалия) стартовало главное новогоднее событие в мире авто- мотоспорта - классическое ралли "Дакар 2006". Почти 600 человек заявлено на старте этой грандиозной гонки, где участвуют практически все виды 2-х и 4-х колесной техники - от мотоциклов эндуро и сайд-каров до грузовиков. Первые результаты стали известны вчера ночью.
Обещаные фотографии с тренировок в КСК Битца, 3 декабря 2005. Обновления и фотографии с гонок зимнего чемпионата по Кантри-Кроссу будут публиковаться в отдельной галерее.