МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2025 - BMW Motorrad всегда старалась придерживаться традиционных мотоциклетных ценностей даже под давлением со стороны быстро меняющегося рынка и требований извне. Когда началось давление ЕС на производителей транспортных средств с ДВС, в BMW сразу заявили, что не видят нужды в подобной революции.
Вместе с коллегами по индустрии в BMW заверяли в 2019 году, и продолжают утверждать сейчас: двигатель внутреннего сгорания находится на пике своей технологической формы, и его можно развивать еще продолжительное время, как минимум, следующие 30 лет
И вот, Дональд Трамп вдруг заявляет, что альтернативная энергетика и все разговоры об изменении климата - это глобальный фейк, что стало ушатом холодной воды для европейских партнеров Америки, взявшей под козырек указания политбюро Белого Дома 5 лет назад. Всё отменяется?
Для профессионалов и лидеров индустрии это было очевидно еще тогда!
Так что Маркус Флаш с готовностью поделился планами Группы в плане развития сегементов мотоциклостроения BMW на следующие, как минимум, 5 лет на прошедшем неделей ранее в США фестивале DoubleRFest.
Первое видение BMW Motorrad - флагманом индустрии "больших" мотоциклов будет новый класс, чуть поменьше "литра":
«Если говорить о нашем видении основы бренда, очевидно, что впереди нечто чуть поменьше 1000 куб.см. Но сейчас рано говорить о закрытии программ, они прекрасно развиваются. Речь о не слишком отдаленном будущем»
Тенденции на рынке таковы, что технология позволяет создавать все более экологичные, экономичные и эффективные моторы с небольшим рабочим объемом. Если в 2010-х шла настоящая гонка за объемами двигателей у флагманских моделей мотоциклов, сейчас этот сегмент становится узким, чрезвычайно дорогим - настоящим Премиумом. В общем, не для всех. Тем не менее, спрос на флагманские мотоциклы BMW и Ducati остается стабильным. Не высоким, но стабильным - он не падал даже в пандемию. И общие объемы продаж ТОП-класса практически не меняются на протяжении последних 10 лет.
Но для стабильного роста компаний требуется и стабильный рост продаж, оборотов, расширение географии и модельного ряда. Невозможно нарастить рост Премиум-сегмента, поскольку рынок остается не таким ёмким. Путь только один - расширение модельного ряда в среднем классе!
Поэтому, кое-какие ТОП-модели BMW серии GS станут историей в ближайшие дни. BMW не хочет углубляться в производство ультимативных внедорожных мотоциклов с двигателями объемом 1300 куб.см. или делать их еще тяжелее и дороже.
Их путь - в развитии сегмента от 450 до 895 куб.см.:

BMW F 900 R и F 900 XR, а также мотоциклы на той же платформе должны стать основной бренда
«Мы принимаем решения, основываясь на прямом контакте с потребителями. Мы общаемся с дилерами, а у нас очень прочная дилерская база по всему миру. И всё говорит о том, что нам не следует идти по этому пути, что рынок требует более легких форм в этом направлении» - ответил Флаш
Если говорить о развитии флагманских туристических направлений, то Флаш однозначно видит перспективу развития линейки BMW K1600 с большим 6-цилиндровым рядным мотором.
В то же время, электрические мотоциклы так и не войдут в модельный ряд BMW Motorrad на постоянной основе, поскольку рынок так и не успел разогреться на теме альтернативных источников энергии и быстро остыл, когда объявили "стоп!"
Хотя у BMW есть ряд вполне успешных электромобилей, в обозримом будущем мотоциклов на электротяге BMW Motorrad не даст: «Прямо сейчас мы просто не видим смысла и потребности на рынке в электромотоцикле как регулярном продукте».


