МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2024 - Давиде Тардоцци буквально олицетворяет собой Ducati Corse. Его путь с заводским гоночным проектом начался в 90-х, сначала, как пилота World Superbike, а затем сверхуспешного менеджера заводского проекта, который не менял своей роли на протяжении (страшно подумать) уже 33 лет! Тардоцци в боксе Ducati Lenovo Team - это сама итальянская экспрессия: по его жестикуляции и выражению лица, восклицаниям и действиям можно читать ход гонки, не глядя на заезд. Он - первый, кто приветствует своих пилотов на пит-лейне после победы. Он же одним из первых шлепает их по попе в случае провала миссии. Тардоцци - это Ducati, и все его мысли только о том, чтобы Борго-Панигале одержала верх во всех аспектах. И - любой ценой. То есть, даже не самыми спортивными методами, о которых мы знаем...

Ducati vs Pramac Racing - Тардоцци vs Борсои
Визави ветерана - молодой (по сравнению с Давиде) итальянец Джино Борсои, пришедший в мотогонки как гонщик уже после того, как Тардоцци завершил карьеру пилота WorldSBK. Менеджером команды Борсои стал с подачи Хорхе "Аспара" Мартинеса в 2005, а затем вырос до спортивного директора самой известной и самой большой испанской компании, базирующейся на Ricardo Tormo Ciruict - Aspar Racing. Но после выхода Aspar из Королевского класса, Борсои принял новый вызов - перешел на работу менеджера Pramac Racing, с которой работает и по сей день. Для Борсои битва за титул с Pramac - это персональный челледж всей жизни, пик его карьеры.
Для обоих предстоящая дуэль Баньяи и Мартина, это и их собственная дуэль - битва двух разных стратегий и принципиальных подходов
Для Aspar Racing, но также и Джино Борсои, который много лет проработал с этой командой, новости о наводнении и катастрофе в Валенсии реальная боль, а сообщения о гибели в природной катастрофе не менее 155 человек - личная трагедия для каждого, кто прожил или проработал в этом регионе и этом городе долгое время.

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
«Прежде, чем начать нашу беседу, я хочу выразить свои соболезнования всей коммуне Валенсии, потому что это место такое же мое, с ним связана слишком большая часть меня, - начал Джино. - Мы сегодня испытываем боль из-за того, что произошло, и я искренне желаю, чтобы валенсийцы нашли в себе силы, чтобы справиться с трагедией. Если от меня лично что-то зависит, как им помочь, я сделаю буквально всё зависящее».
«Для всех нас, в этот момент сезона осознание, чего мы вновь достигли [в MotoGP] и что боремся за титул, - это наполняет сердца гордостью. Мы знаем, что отдадим всех себя достижению цели».
Ducati и Pramac Racing расходятся по завершению чемпионата MotoGP 2024 после более 20 лет совместной работы. Для Борсои это последние 2 года напряженного труда, но вероятно, лучшие 2 года в его менеджерской карьере, поскольку с Aspar Racing за чемпионский титул в Королевском классе он никогда не боролся, но взял вместе с Мартинесом массу титулов в младших классах.
Что значит для Джино расставание Pramac с Ducati?
«Очевидно, это была очень яркая, впечатляющая глава нашей истории. Особенно, прошлый год, когда мы достигли невероятной цели - стали чемпионами мира среди независимых команд MotoGP, став также и лучшей командой MotoGP в абсолюте. В этом году нашей целью является завоевание титула в личном зачете с Хорхе Мартином. И я должен от всей души поблагодарить Ducati за все предоставленные нам для этого инструменты. Несмотря ни на что, они действительно обеспечили нам непревзойденный уровень поддержки для повышения нашей конкурентоспособности. Спасибо, что мы сегодня здесь... снова, в той же позиции, что и в 2023» - сказал Борсои.
Джино считает, что особых отличий между сезонами 2023 и 2024 для Pramac и Мартина нет, разве что Хорхе вступает в решающую фазу с 17 очками преимущества над действующим чемпионом - давление чуть ниже. Но шансы на ошибку те же, что и обычно:
«Мне кажется, давление на Пекко сегодня давления больше. Он как представитель заводской команды чувствует свою ответственность, как никогда раньше. А мы, полагаю, многому научились в прошлом году из всего, что произошло, особенно, в финальной стадии чемпионата. Команда значительно выросла. Мы поняли, почему проиграли, что упустили. В этом году мы постараемся не допустить тех же ошибок. Вырос и окреп психологически не только Хорхе, а вся команда. Хорхе работал над собой с тренером-психологом, это требует усилий и силы воли. Так что в нем я не сомневаюсь ни на секунду. Но мы подходим к самому напряженному моменту, это надо помнить... все мы - люди».
По поводу происходящего сейчас в Валенсии Давиде Тардоцци вспомнил, как переживал аналогичную катастрофу, разразившуюся в мае 2023 года в родной Эмилии-Романье, где ураган с продолжительными ливнями вызвал наводнение, которое привело в полную негодность десятки населенных пунктов региона, включая Имолу, ее окрестности, Мизано, Римини и так далее.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
«Я переживаю за них, поскольку сам был в аналогичной ситуации полтора года назад, - сказал Тардоцци. - Я по себе знаю, насколько трудно восстанавливать город и инфраструктуру после подобных наводнений, но нет сомнений, что валенсийцы справятся».
Что касается разборки Баньяи и Мартином, Давиде старается сохранять спокойствие, несмотря на все осложнения в ситуации...
...если Dorna Sports вдруг заявит об отмене Гран-При Валенсии из-за последствий чрезвычайного положения в регионе, Мартин станет чемпионом уже в это воскресенье...
Давиде продолжил: «Очевидно, что в прошлом году в аналогичный момент сезона Пекко был в более устойчивом положении. Но я вижу, насколько он уверен в себе перед Сепангом!»
«Он в курсе осложнения ситуации. Но посмотрим, что произойдет. Хотя правда, что 17 очков отставания являются тяжким грузом для нас всех».
«Что касается решения по Валенсии, как Dorna решит... будет справедливым в любом случае, мы будем его уважать его».
Тардоцци уверен, что Пекко настолько хорошо освоился с управлением своими эмоциями и контролем за ситуацией с 2021 года, что готов к битве до клетчатого флага.
«За последние 2 года он значительно окреп и возмужал. В этом году битва была такой плотной, что оба они - и Пекко, и Хорхе допустили много ошибок. Но это лишь от того, что оба боролись за гранью возможного. Посмотрите на результаты каждой гонки!!! Они проехали всех их существенно быстрее, чем в 2023, и гораздо быстрее, чем 2022 году. Хорхе доказал, что достоин титула. Но Пекко - действующий чемпион MotoGP, и остается им до последнего момента сезона, пока второй невероятно талантливый гонщик не докажет обратное» - заявил Тардоцци.
Вопрос из зала, как всегда, с подвохом: что там с командными приказами и командной стратегией, Давиде?
Тардоцци традиционно рассмеялся в ответ: «Мы пока не говорил насчет этого с Энеа, потому что у него там своя битва с Маркесом за 3 место... и они бьются за это место, как одержимые. Ну, потому что 3 место лучше, чем 4 место, понимаете? [смеется] Но вот что я скажу: в данный момент у нас нет никакого плана по командной стратегии, никаких обсуждений с командой Энеа или другими на эту тему. ОК?»
