МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
18817
31 октября 2024 в 21:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 - Две башни: Ducati против Pramac - это почти толкиеновское противостояние

Во «Властелине колец» были две башни. В MotoGP башни на фоне противостоящих друг другу Пекко Баньяи и Хорхе Мартина - это башни Petronas, просто декорация. Реальные крепости (towers - в разных переводах, они идут, и как «башни», и как «крепости») - это два форпоста, два заводских гаража: Ducati Lenovo Team и Pramac Racing, вчерашние соратники, но сегодняшние конкуренты №1. В Сепанге их менеджерам устроили очную ставку.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2024 - Давиде Тардоцци буквально олицетворяет собой Ducati Corse. Его путь с заводским гоночным проектом начался в 90-х, сначала, как пилота World Superbike, а затем сверхуспешного менеджера заводского проекта, который не менял своей роли на протяжении (страшно подумать) уже 33 лет! Тардоцци в боксе Ducati Lenovo Team - это сама итальянская экспрессия: по его жестикуляции и выражению лица, восклицаниям и действиям можно читать ход гонки, не глядя на заезд. Он - первый, кто приветствует своих пилотов на пит-лейне после победы. Он же одним из первых шлепает их по попе в случае провала миссии. Тардоцци - это Ducati, и все его мысли только о том, чтобы Борго-Панигале одержала верх во всех аспектах. И - любой ценой. То есть, даже не самыми спортивными методами, о которых мы знаем...

Ducati vs Pramac Racing - Тардоцци vs Борсои
Ducati vs Pramac Racing - Тардоцци vs Борсои

Визави ветерана - молодой (по сравнению с Давиде) итальянец Джино Борсои, пришедший в мотогонки как гонщик уже после того, как Тардоцци завершил карьеру пилота WorldSBK. Менеджером команды Борсои стал с подачи Хорхе "Аспара" Мартинеса в 2005, а затем вырос до спортивного директора самой известной и самой большой испанской компании, базирующейся на Ricardo Tormo Ciruict - Aspar Racing. Но после выхода Aspar из Королевского класса, Борсои принял новый вызов - перешел на работу менеджера Pramac Racing, с которой работает и по сей день. Для Борсои битва за титул с Pramac - это персональный челледж всей жизни, пик его карьеры.

Для обоих предстоящая дуэль Баньяи и Мартина, это и их собственная дуэль - битва двух разных стратегий и принципиальных подходов

Для Aspar Racing, но также и Джино Борсои, который много лет проработал с этой командой, новости о наводнении и катастрофе в Валенсии реальная боль, а сообщения о гибели в природной катастрофе не менее 155 человек - личная трагедия для каждого, кто прожил или проработал в этом регионе и этом городе долгое время.

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои

«Прежде, чем начать нашу беседу, я хочу выразить свои соболезнования всей коммуне Валенсии, потому что это место такое же мое, с ним связана слишком большая часть меня, - начал Джино. - Мы сегодня испытываем боль из-за того, что произошло, и я искренне желаю, чтобы валенсийцы нашли в себе силы, чтобы справиться с трагедией. Если от меня лично что-то зависит, как им помочь, я сделаю буквально всё зависящее».

«Для всех нас, в этот момент сезона осознание, чего мы вновь достигли [в MotoGP] и что боремся за титул, - это наполняет сердца гордостью. Мы знаем, что отдадим всех себя достижению цели».

Ducati и Pramac Racing расходятся по завершению чемпионата MotoGP 2024 после более 20 лет совместной работы. Для Борсои это последние 2 года напряженного труда, но вероятно, лучшие 2 года в его менеджерской карьере, поскольку с Aspar Racing за чемпионский титул в Королевском классе он никогда не боролся, но взял вместе с Мартинесом массу титулов в младших классах.

Что значит для Джино расставание Pramac с Ducati?

«Очевидно, это была очень яркая, впечатляющая глава нашей истории. Особенно, прошлый год, когда мы достигли невероятной цели - стали чемпионами мира среди независимых команд MotoGP, став также и лучшей командой MotoGP в абсолюте. В этом году нашей целью является завоевание титула в личном зачете с Хорхе Мартином. И я должен от всей души поблагодарить Ducati за все предоставленные нам для этого инструменты. Несмотря ни на что, они действительно обеспечили нам непревзойденный уровень поддержки для повышения нашей конкурентоспособности. Спасибо, что мы сегодня здесь... снова, в той же позиции, что и в 2023» - сказал Борсои.

Джино считает, что особых отличий между сезонами 2023 и 2024 для Pramac и Мартина нет, разве что Хорхе вступает в решающую фазу с 17 очками преимущества над действующим чемпионом - давление чуть ниже. Но шансы на ошибку те же, что и обычно:

«Мне кажется, давление на Пекко сегодня давления больше. Он как представитель заводской команды чувствует свою ответственность, как никогда раньше. А мы, полагаю, многому научились в прошлом году из всего, что произошло, особенно, в финальной стадии чемпионата. Команда значительно выросла. Мы поняли, почему проиграли, что упустили. В этом году мы постараемся не допустить тех же ошибок. Вырос и окреп психологически не только Хорхе, а вся команда. Хорхе работал над собой с тренером-психологом, это требует усилий и силы воли. Так что в нем я не сомневаюсь ни на секунду. Но мы подходим к самому напряженному моменту, это надо помнить... все мы - люди».

По поводу происходящего сейчас в Валенсии Давиде Тардоцци вспомнил, как переживал аналогичную катастрофу, разразившуюся в мае 2023 года в родной Эмилии-Романье, где ураган с продолжительными ливнями вызвал наводнение, которое привело в полную негодность десятки населенных пунктов региона, включая Имолу, ее окрестности, Мизано, Римини и так далее.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team

«Я переживаю за них, поскольку сам был в аналогичной ситуации полтора года назад, - сказал Тардоцци. - Я по себе знаю, насколько трудно восстанавливать город и инфраструктуру после подобных наводнений, но нет сомнений, что валенсийцы справятся».

Что касается разборки Баньяи и Мартином, Давиде старается сохранять спокойствие, несмотря на все осложнения в ситуации...

...если Dorna Sports вдруг заявит об отмене Гран-При Валенсии из-за последствий чрезвычайного положения в регионе, Мартин станет чемпионом уже в это воскресенье...

Давиде продолжил: «Очевидно, что в прошлом году в аналогичный момент сезона Пекко был в более устойчивом положении. Но я вижу, насколько он уверен в себе перед Сепангом!»

«Он в курсе осложнения ситуации. Но посмотрим, что произойдет. Хотя правда, что 17 очков отставания являются тяжким грузом для нас всех».

«Что касается решения по Валенсии, как Dorna решит... будет справедливым в любом случае, мы будем его уважать его».

Тардоцци уверен, что Пекко настолько хорошо освоился с управлением своими эмоциями и контролем за ситуацией с 2021 года, что готов к битве до клетчатого флага.

«За последние 2 года он значительно окреп и возмужал. В этом году битва была такой плотной, что оба они - и Пекко, и Хорхе допустили много ошибок. Но это лишь от того, что оба боролись за гранью возможного. Посмотрите на результаты каждой гонки!!! Они проехали всех их существенно быстрее, чем в 2023, и гораздо быстрее, чем 2022 году. Хорхе доказал, что достоин титула. Но Пекко - действующий чемпион MotoGP, и остается им до последнего момента сезона, пока второй невероятно талантливый гонщик не докажет обратное» - заявил Тардоцци.

Вопрос из зала, как всегда, с подвохом: что там с командными приказами и командной стратегией, Давиде?

Тардоцци традиционно рассмеялся в ответ: «Мы пока не говорил насчет этого с Энеа, потому что у него там своя битва с Маркесом за 3 место... и они бьются за это место, как одержимые. Ну, потому что 3 место лучше, чем 4 место, понимаете? [смеется] Но вот что я скажу: в данный момент у нас нет никакого плана по командной стратегии, никаких обсуждений с командой Энеа или другими на эту тему. ОК?»

Далее: Расписание Гран-При Малайзии MotoGP 2024

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island