МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2021 - Хотя чемпион MotoGP внезапно определился за 5 кругов до финиша Гран-При Эмильи-Романьи в Мизано, как минимум, еще две интриги пышно цветут: в Moto2 и Moto3 лидеры, которые еще месяц назад чувствовали себя абсолютно спокойно и готовились принимать поздравления, приуныли.
Moto3
Педро Акоста в Moto3 с некоторой озабоченностью наблюдает за стремительным ростом результативности Денниса Фоджии - итальянец уже сократил отставание от новобранца KTM до 21 очка. Впереди две гонки, и хотя теперь Педро будет вести себя куда осторожней, он уже не сможет завершить сезон с таким феноменальным преимуществом, каким обладал еще в августе (на 54 очка впереди Серхио Гарсии).
Педро Акоста слегка напряжен на подиуме в Мизано
Все свое превосходство Акоста растерял осенью, всего за три гонки: он не финишировал в Арагоне, потерял массу очков в Мизано и Остине. За три гонки счет Педро пополнился только на 17 очков, тогда как Фоджиа взял 70! И что интересно, тренд не меняется: в Эмилье-Романье Деннис снова выиграл гонку, тогда как Акоста просто минимизировал потери, добравшись до подиума.
Вот с этой забавной ситуацией мы и возвращаемся в Португалию, где в апреле Акоста выиграл гонку, но Фоджиа финишировал вторым с отставанием лишь в 0.05 секунды!
Moto2
Очень похожая ситуация в противостоянии между нынешними напарниками по официальной команде Red Bull KTM Ajo - будущими партнерами по Tech3 KTM Factory Racing в MotoGP - Раулем Фернандесом и Реми Гарднером. Оба возглавляют чемпионат мира по Moto2, причем, очень и очень давно. А сейчас вовсе оставили конкурентов без пирога, поскольку спор за титул идет только между ними.
Реми Гарднер возвращается в Портимао лидером чемпионата
Австралиец буквально доминировал в чемпионате до августа, но затем молодой испанец резко пошел в гору, сократив отставание от партнера до 9 очков после Гран-При Америк. Рауль смело шел в атаку на второй гонке в Мизано, намереваясь - здесь и сейчас! - сравнять счет и вырваться на первую позицию в чемпионате. Кроме того, Гарднер допустил (что для него большая редкость!) грубую атаку на соперника, за что его могли неплохо оштрафовать... Но.
Как обычно - НО: в миг все переменилось, когда у лидера гонки Рауля Фернандеса подклинило передний тормоз и испанец отправился бороздить гравий 8-го поворота Misano World Circuit. Команда не комментировала ситуацию с Раулем после падения. Но в тот самый момент, когда произошла авария, Фернандес уже вышел в лидеры чемпионата с 3 очками преимущества над Гарднером. Правда, виртуально. Для Гарднера ситуация разрешилась предельно удачно: ему впаяли long lap penalty, исполнив который, он финишировал 7-м. После финиша разрыв с партнером вернулся к 22 очкам.
MotoGP
Здесь сразу две «новости последнего часа»: во-первых, Марк Маркес не едет в Портимао. Он получил сотрясение мозга во время тренировки на внедорожном мотоцикле, врачи рекомендовали ему отсидеться, как минимум, неделю. Возможно возвращение в Валенсии. Но в случае с Томом Сайксом из заводской команды BMW Motorrad WorldSBK, похожая травма, полученная на гонке в Барселоне, вынудила британца пропустить целый месяц...
Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле
Вторая новость (уже не новость в целом), что Хорхе Мартин все же решил ехать на гонку, но участвовать ему в Гран-При Альгарве или нет команда будет думать в пятницу утром, после FP1. Мартин получил новую травму при падении в Мизано. Вернее, это обострение и следствие травмы, полученной им на свободной практике Гран-При Португалии в апреле. Тогда новобранец MotoGP сломал ногу и обе руки и пропустил больше месяца. Теперь у него сильная боль в левой ноге, требуется операция, на которую он пока не решился идти.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Перед выездом в Портимао, Мартин написал: «Возвращаться в это место... пришло время встретиться лицом к лицу с одним из самых больших страхов... после такой большой травмы. Конечно, благодаря команде, все должно пройти легче».
Чего ждать от гонок в Альгарве? Чемпион определился, но может, есть какая-то интрига?
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
И не одна! Первая - и главная: Ducati по-прежнему возглавляет Кубок производителей, а Yamaha нужны две победы, чтобы изменить ситуацию. И только Фабио Куартараро может принести своей команде и заводу эти Гран-При! Вот это - интрига, потому что Фабио уже расслабился. Это может быть и очень хорошо, и очень плохо.
Autodromo Internacional do Algarve представляет из себя удобный для Yamaha и Куартараро трек, где в апреле он уже одержал верх над Баньяей, причем, с преимуществом почти в 5 секунд на финише.
Старт Гран-При Португалии MotoGP 2021 года
Это технически сложное 4.6-километровое кольцо с грандиозными перепадами высот, 9-ю правыми и 6-ю левыми поворотами, а также 968-метровой главной прямой. 1-й поворот представляет из себя место, где могут воплотиться все мечты - или рухнуть все мечты: прямая идет под горку с холма и завершается крутым правым виражом, перед которым все тормозят в стоппи. Но для Yamaha M1 это, как не странно, комфортное место.
Michelin везет в Портимао большой компромиссный набор резины, учитывая, что погодные условия могут отличаться от апрельских. По статистике, температура может быть такой же, как весной, но осенью гораздо больше шансов для дождевой гонки. Набор сликов расширен, но все передние покрышки будут симметричными, а задние наборы состоять из симметричных и асимметричных (на выбор пилотов). Асимметричная задняя резина жестче с правого борта, чтобы компенсировать неравномерность нагрузки на прототип из-за обилия правых виражей.
Оба напарника по заводской команде Ducati упали и выбыли из Гран-При Эмильи-Романьи
Игра в «шинное казино» приносит, как удачу, так и разочарование. Как показала гонка за Гран-При Эмильи-Романьи...
...надо было слушать дядю Валентино и ставить Medium!