МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2025 - Поскольку VR46 Racing Team обладает статусом референсного саттелита Ducati, она участвует в программе разработки завода. Однако, это официально касается только одного из двух пилотов - Фабио Ди Джианантонио, подписавшего в 2024 году особый заводской контракт с Ducati и получившего в свое распоряжение прототип GP25 в актуальной спецификации, как у Баньяи и Маркеса. Но Франко Морбиделли продолжил в 2025 году работать с прошлогодним мотоциклом.
Морбиделли был заводским пилотом Ducati в 2024 году и выступал с таким же байком, как у Баньяи. Это помогло, в итоге, найти недостающие элементы головоломки, как вернуть Пекко уверенность.
Уччио прокомментировал, что на тестах IRTA MotoGP в Мизано в Ducati попросили VR46 дать Пекко мотоцикл Морбиделли на небольшие сравнительные испытания.
«Ну, мы кое-что там попробовали... в Ducati попросили нас об услуге. Мы как семья, никогда не отказываем. Ducati - семья, и VR46 - семья. Любая помощь хороша. Так вот, в понедельник мы им немного помогли».
«Пекко пробовал байк Морбиделли. Они взяли один из них и изучали его, а затем вернули нам».
«Но что было в Мотеги, я не знаю. Какие они приняли по итогу решения... думаю, результат мы все видели: они изменили байк Пекко, или дали ему какой-то совершенно новый. Не знаю».
То, что в Мизано в Ducati сделали с мотоциклом Баньяи, помогло ему вернуть уверенность и выиграть Гран-При Японии от и до - взял поул-позицию, спринт и Большой Приз в воскресенье. Обе гонки Баньяя доминировал от старта до финиша, выиграв старт.
После, Пекко Баньяя прокомментировал ситуацию уже в Индонезии, отказавшись подтверждать сказанное Уччио: «Правда в том, что мы Мизано мы решили попробовать совершенно иной путь, попробовать другое, что раньше помогало мне. Я не буду подтверждать, что вы сказали, но подтверждаю, что ощущения вернулись. В Мизано мы просто попробовали кое-что, и мы решили вернуть кое-какие элементы из прошлого» - ответил он.
Просьбы Баньяи к Ducati - вернуться к использованию прототипа GP24 модели 2024 года невыполнимы, поскольку это бы нарушило правила омологации прототипов. Однако, что касается шасси и отдельных элементов, кроме двигателя и аэродинамики, команды по-прежнему могут играть с этим. Поэтому, в Мотеги Баньяя получил мотоцикл, рама и двигатель которого были от GP25, но маятник и подвеска - от GP24. Такую комбинацию он использовал в сравнительных испытаниях в начале сезона, на тестах в Сепанге и Таиланде. Судя по всему, с этой комбинацией начал сезон на ThaiGP и продолжал следующие несколько этапов, до Гран-При Испании в Хересе, где Ducati Corse произвела ключевой апгрейд, который... всё испортил.
