МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Германии - возвращение Короля и затмение Виньялеса

MotoGP
Лента новостей
»
20 декабря 2021 | 19635
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Продолжаем обзор чемпионата MotoGP 2021 года. Июнь был, конечно, очень эмоциональным в этот раз. Из Барселоны - на восток Германии, в Оберлунгвиц, где на трех холмах раскинулся один из самых классных и жестких гоночных треков в календаре - Sachsenring. Там вернувшемуся после 8-месячной реабилитации Марку Маркесу предстояло проверить себя на прочность.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2021 - В Барселоне Маркес до финиша не доехал. Но он не горевал по поводу лоусайда в обновленном Т10: падение произошло из-за объяснимой ошибки, и это не было чем-то загадочным, как большинство падений в Портимао, Хересе, Ле-Мане и в Муджелло. Марк объяснил для себя (и всех остальных), что подскользнулся после того, как достиг предела возможностей - себя, мотоцикла, нового асфальта. Он впервые после возвращения в паддок (на Гран-При Португалии) мог выкладываться почти на 100%, и ехал как «прежний Марк» - вот, что радовало его и Repsol Honda.

В той ситуации, для Маркеса и Ко. было важно убедиться, что он больше не испытывает трудностей психологического характера. Второе, что физически окреп достаточно для борьбы за подиум и победу. Это следовало проверить на Sachsenring, считающийся крайне «удобным» для Honda и персонально для Марка Маркеса.

Маркес по-прежнему испытывал сложности с прохождением правых поворотов, даже на Sachsenring
Маркес по-прежнему испытывал сложности с прохождением правых поворотов, даже на Sachsenring

В чем суть «удобности» треков, закрученных по часовой стрелке?

Традиционно (и чисто физиологически) Маркес быстр на трассах с множеством левосторонних поворотов. И хотя Sachsenring закручен направо, большинство поворотов там - левые. Когда Маркес серьезно травмировал именно правую руку и плечо (не стоит забывать, что у него были вывихнуты оба плеча - и левое, и правое), борьба с мотоциклом в правосторонних виражах по-прежнему представляла для него сложность. В Муджелло он не мог полноценно бороться с соперниками, потому что самые крутые виражи там - правые, особенно, Т1. Но еще в мае, в Хересе Марк наглядно продемонстрировал, как это работает: на Гран-При Испании и в ходе свободных практик он уже достиг уровня 95% своей былой скорости, и в левых поворотах ехал на 101%. Этим объясняется, что все падения в Хересе у него были именно в левосторонних поворотах: только там он мог нагрузить Honda RC213V достаточно, чтобы уйти за пределы возможностей резины - и упасть (это было нужно для поиска проблемы с шасси). В правых поворотах, согласно статистике, он проигрывал большинству соперников - немного, но достаточно, чтобы не бороться там на 100%, как обычно.

Большинство поворотов на Sachsenring - левые, включая огромную секцию с 4-го по 11-й поворот
Большинство поворотов на Sachsenring - левые, включая огромную секцию с 4-го по 11-й поворот

Маркес выиграл Гран-При Германии на Sachsenring ровно столько раз, сколько он туда приезжал: в 2010 в GP125, в 2011 и 2012 - в Moto2, и с 2013 по 2019 в MotoGP - 10 раз подряд. Это «его» трек по всем параметрам: очень техничный, физически требовательный, короткий круг с небольшим количеством зон для комфортного обгона, где требуется решимость и смелость, здоровая агрессия и... cojones. Все это у Марка имеется.

И кое-что, кроме этого!

После Гран-При Каталонии в Монтмело состоялись короткие 1-дневные тесты, где HRC предложила пилотам новое аэродинамическое решение - апгрейд винглетов, который был единогласно одобрен всей четверкой Honda. Эти винглеты были незамедлительно омологированы и приняты на вооружение накануне FP1 в Германии.

Марк Маркес и Алеш Эспаргаро, Гран-При Германии MotoGP
Марк Маркес и Алеш Эспаргаро, Гран-При Германии MotoGP

На первой же сессии Маркес и его новый партнер Пол Эспаргаро показали очень хороший темп. Погода в Саксонии установилась стабильно теплая и солнечная, Repsol Honda тут же ухватилась за новый сетап с учетом улучшений, которые дали винглеты. И хотя на FP2 в лидеры вырвались представители KTM, Ducati и Yamaha, в Honda были довольны исходом первого дня.

На FP2 между фаворитами уикенда состоялся своеобразный спор - кто из них первым в истории перешагнет отметку в 300 км/ч на Sachsenring. Баньяя, Миллер, Куартараро, Виньялес и Оливера пытались, но топовые скорости все-таки не достигли желаемой отметки. В то же время, превосходство по скорости Ducati и KTM над Yamaha вновь вылезло на поверхность. Однако, Куартараро и Виньялесу удалось войти в ТОП-3 по итогам пятницы - у них был идеально ровный темп в техничной и извилистой секции, несмотря на потерю нескольких км/ч на прямых. Мигель Оливера на заводском KTM RC16 продолжил успешную линию, начатую в Муджелло - возглавил протокол дня.

В субботу все переменилось. Ducati Corse произвела коррекцию сетапов у всех своих пилотов, что позволило Миллеру, Зарко и Хорхе Мартину ускориться еще немного и таки пробить 300-километровую отметку - все три Desmosedici разогнались до 301.6 км/ч в ходе квалификации.

Жоану Зарко удалось пробить отметку в 300 км/ч на главной прямой Sachsenring - и он взял поул-позицию
Жоану Зарко удалось пробить отметку в 300 км/ч на главной прямой Sachsenring - и он взял поул-позицию

Жоан Зарко использовал свою суперсилу, чтобы взять поул-позицию, но 2-м все равно квалифицировался Куартараро - никакие лишние 5 км/ч не способны побить стабильно высокий corner speed в длиннющей связке левосторонних поворотов!! На третье место прошел Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP: Алеш еще в Хересе стал говорить о возможности борьбы за первый подиум Aprilia в MotoGP на мотоцикле модели 2021 года - он был готов к этому морально и физически.

Маркес очень комфортно квалифицировался 5-м: стартовав со второй линии, он мог спланировать «свою гонку». Собственно, именно так он и поступил.

Первым-наперво, Марк на брифинге после квалификации решил усыпить бдительность соперников, рассказав о том, что не чувствует сил для борьбы за победу в этот раз - из-за жары. Это не была такая уж уловка, как ее подали затем журналисты. При +28-30 в разгар июня и при +54 градусах на поверхности трека Марку действительно было непросто собрать силы в кулак.

Марк Маркес накануне воскресенья не был уверен в возможности взятия победы
Марк Маркес накануне воскресенья не был уверен в возможности взятия победы

Ситуация для 11-й победы в подряд сложилась утром воскресенья.


Прогноз погоды изменили: предсказывали дождь в середине гоночного дня с вероятностью в 50%. Будет дождь или нет, это было уже не так и важно. Гораздо важнее, что похолодало. Облака и тучи скрыли солнце, стало очевидно, что в самой гонке асфальт уже не будет таким горячим, как в субботу. Когда пилоты MotoGP выходили на решетку, Michelin зафиксировала +40 на поверхности трека - на +12 градусов ниже, чем было на FP4, когда претенденты на Саксонскую Корону Маркеса готовили наборы шин для гонки. Многие принимали решение о замене шин прямо на решетке, кто-то решился установить менее жесткие комплекты, чем планировалось. Миллер и Баньяя погорели на этом!

Маркес остался верен Hard/Medium - комплект утвердили на warm-up′е.

Алеш Эспаргаро возглавил гонку Гран-При Германии
Алеш Эспаргаро возглавил гонку Гран-При Германии

Старт выиграл Алеш Эспаргаро, но вскоре Марк атаковал и вышел в лидеры Гран-При Германии! Тем временем, Оберлунгвиц накрыла большая дождевая туча. По метео-радару, она представляла достаточную угрозу для гонки. На пит-лейне уже начали готовить запасные мотоциклы с дождевыми покрышками...

Маркес возглавлял заезд с первого же круга. Он не оглядывался - буквально летел вперед, к заветной победе. Эспаргаро следовал за ним уверенно 10 кругов подряд, когда сзади не подкатил Джек Миллер. Но Миллеру не удалось закрепиться на 2-й позиции - он на 100% не угадал с покрышками и вскоре стал терять темп.

Следующим, что догнал головку, был Мигель Оливера. В отличие от Алеша и Джека, его темп поначалу не был слишком хорошим, но затем португалец ускорился. К 11-му кругу Мигель накатил на Миллера и занял его место, а к 16-му кругу стал явно сокращать отставание от Маркеса.

Погоня Мигеля Оливеры за Марком Маркесом на Sachsering
Погоня Мигеля Оливеры за Марком Маркесом на Sachsering

Маркес и Оливера на Sachsenring были двумя «пулеметами», которые выстреливали ровные времена круг за кругом. Марк успел откатиться от Миллера на 1.7 секунды к тому моменту, как Оливера прошел австралийца. Repsol Honda ехал стабильно 1:22.0-1:22.1, затем ускорился до 1:21.7 и вернулся к 1:22.1 к 18-му кругу. Оливера ехал за ним с постоянной скоростью 1:21.8-1:21.9 - и он действительно приближался! На 24-м круге мог настать перелом в ситуации, но в боксе Honda всё рассчитали: к тому моменту, как у Марка кончилась задняя покрышка, Мигель тоже исчерпал запас прочности. Пилот KTM пытался сделать рывок, но затем отступил - не успел. Сказалась очень агрессивная борьба за первых кругах: будь Оливера хотя бы на полсекунды ближе к Маркесу, он бы обошел испанца на предпоследнем круге, но Мигель потерял время, бодаясь с Миллером...

Трудно описать ту радость, которая царила на пит-лейне в расположении Repsol Honda
Трудно описать ту радость, которая царила на пит-лейне в расположении Repsol Honda

Трудно описать радость, с которой команда встретила на пит-лейне Короля Саксонского Кольца, записавшего на свой счет 11-ю победу подряд на одной и той же трассе - абсолютный рекорд в истории современного MotoGP!

Фабио Куартараро абсолютно спокоен
Фабио Куартараро абсолютно спокоен

На подиум вместе с Маркесом и Оливерой взошел Фабио Куартараро, которому удалось пройти Баньяю и Миллера к середине гонки. Правда, оказался на финише француз с 6 секундами отставания от Маркеса. Но! План Yamaha продолжал работать: ни Маркес, ни Оливера не были прямыми конкурентами Куартараро в схватке за титул, и их доминирование в гонке было вполне допустимым. Лицо Фабио выражало традиционное спокойствие в закрытом парке.

Куартараро и Yamaha возглавляли чемпионат MotoGP и Кубок производителей, Ducati были позади - все шло четко по сценарию.

Марк Маркес оформил 11-ю подряд победу в Sachsenring с 2010 года
Марк Маркес оформил 11-ю подряд победу в Sachsenring с 2010 года

Всё, да не всё - где же Виньялес?!..

Начав уикенд на Sachsenring в ТОП-3, Маверик завершил гонку... последним, на 19-й позиции - и вот это был настоящий шок. Ситуация в гараже Виньялеса круто изменилась в субботу. Ни с того, ни с сего, темп Маверика ухудшился на 0.8 секунды по сравнению с пятничными результатами: он не попал в Q2 и на FP4 ехал на 0.6-0.9 секунды хуже лидеров. В Q1 Виньялес отстрелялся лишь чуть лучше Лоренцо Савадори - предпоследним, то есть, а на втором круге оказался замыкающим, на этой позиции он и финишировал.

Маверик Виньялес на дне: последний на Гран-При Германии 2021 года
Маверик Виньялес на дне: последний на Гран-При Германии 2021 года

После Гран-При Германии Виньялес уже не скрывал своего разочарования: обогнать Ducati - невозможно; при изменении температуры асфальта хотя бы на 5 градусов - полная смена условий и сетапа - борьба невозможна; зад скользит - решить невозможно; и так далее... В общем, у себя в голове Маверик уже принял решение, что его приключение с Yamaha плавно стремится к завершению. Но он не представлял, насколько был прав.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196305
годовая
аудитория
113162
читателей
за месяц
9195
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message