МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2019 - 20-летний француз сегодня в центре всеобщего внимания. После того, как стало известно о предложении на 10 миллонов, которое Фабио сделала заводская команда Yamaha, в госпиталити Petronas стояла очередь и репортеров.
Все началось сильно раньше, а середине FP2, когда Куартараро первый раз прошел внутрь отметки 1:59, для начала, улучшив рекорд круга, установленный Хорхе Лоренцо еще в 2015 году (2:00.606) на гоночных покрышках. Затем, Фабио сменил покрышки на Soft для установки действительно быстрого круга и довел время до потрясающих 1:58.576, став №1 по итогам дня. Таким образом, француз превзошел Дани Педросу, установившего абсолютный рекорд Сепанга в том же 2015 году на Honda RC213V (1:59.053).
Куартараро не единственный пилот MotoGP, который сегодня прошел внутрь 1:59. Вместе с ним на гоночных покрышках быстрее Лоренцо образца 2015 года оказались еще шестеро, а на мягкой резине пробить отметку удалось 11-ти пилотам, включая Жоана Мира и Алекса Ринса. Правда, 1:58 осталась нетронутой никем, кроме Куартараро.
«Но это только пятница! - воскликнул восторженный француз после практик, - В субботу, на квалификации - если будет хорошая погода, конечно же, - нам придется еще больше ускориться, иначе упустим позицию. Я рад новому рекорду, но уверяю, что это не придел для этого уикенда. В квалификации будет много быстрых кругов, я уверен».
Куартараро после FP2 отметил, что все его наметки на первых тестах в Сепанге в феврале 2019 года, никуда не годились - все маркеры, все траектории сегодня были другими. К счастью, за 8 месяцев Фабио набрался гоночного опыта в MotoGP, чтобы быстро отреагировать.
Жесткое торможение в Сепанге - это всегда немного на грани добра и зла
«Я приятно удивлен тем, что удалось ускориться сразу больше, чем на секунду! На тестах я был очень быстр в ряде поворотов, но в 1, 4, 9, 14 и 15 поворотах удалось извлечь максимум из мотоцикла на торможении. Это повороты, где торможение длится долго, и там можно многого добиться за счет этого. У нас есть хорошая скорость в поворотах. Для начала неплохо».
Что теперь нужно, чтобы удержаться на первой позиции и в квалификации?
«Думаю, не стоит ничего менять - надо быть мягким с байком, соблюдать этот баланс, который у нас имеется. Это баланс между агрессией и плавностью, идеальный состав для Yamaha. Пока все отлично получается. С Yamaha, если ты едешь слишком агрессивно, у тебя не получится хорошего, цельного круга. И напротив, если ехать просто плавно, круг выйдет слишком медленным. Это трудно объяснить, можно только почувствовать эту грань» - уточнил Куартараро.