МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
19 февраля 2021 в 15:22 | 29366
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Коста - о возвращении Маркеса: Лучшие гонщики MotoGP всегда перерождались!

Основатель Clinica Mobile и один из выдающихся теоретиков и практиков спортивной медицины Италии Клаудио Коста прокомментировал ситуацию, в которой находится 6-кратный чемпион Марк Маркес. Доктор Коста видит в страданиях каталонца знак его скорого возрождения: «он вернется более сильным, чем прежде. Почему? Так говорит мой опыт работы с Дуэйном, Шванцем и Унчини».
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2021 - В большом интервью для Gazzetta dello Sport опытнейший спортивный врач, проработавший в Больших Призах и Мировом Супербайке почти 50 лет, видел в своей жизни много. Многих великих чемпионов Мото Гран-При он поставил на ноги после самых невероятных аварий, когда те уже отчаялись когда-либо вернуться за руль мотоцикла. Clinica Mobile была основана в 1977 году, потому что института стационарных медцентов на гоночных трассах еще не существовало. Но помощь требовалась всегда.

Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring
Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring

Наверное, самым памятным случаем в карьере Клаудио Косты является реабилитация Легенды MotoGP, нынешнего офицера FIM по безопасности, омологирующего новые автодромы Франко Унчини. Особенно памятной та авария, возникшая в ходе Гран-При Австрии на Salzburgring, стала потому, что была первым выездным событием для Доктора Косты и Clinica Mobile за пределы Италии. Гран-При Австрии 1977 года было первым европейским раундом Мото Гран-При. Мотоциклы Унчини и Фернандеса столкнулись на большой скорости, после чего оба вылетели с трассы прямо в отбойник - и остались лежать без движения. Никаких медицинских маршалов тогда не существовало, а вокруг Salzburgring не было сервисных дорожек, как теперь вокруг каждой гоночной трассы. Однако спортсменам повезло: машина Clinica Mobile расположилась в следующем повороте и поспешила к упавшим. Коста и его помощники в буквальном смысле спасли жизни обоих спортсменов, а затем Коста выходил Унчини, и тот вернулся в гонки и стал чемпионом Королевского класса GP500 вместе с Suzuki в 1982.

«В стране, где была лучшая в мире медицина и лучшие хирурги, ничто не могло помочь гонщикам, попавшим в подобную аварию. Да, они бы были прооперированы на высшем уровне и скоро выписаны, но только при одном условии: если бы попали в больницу... живыми! Никаких принципов оказания скорой помощи на соревнованиях в те годы попросту не существовало, и мы были пионерами в этой области» - сказал Коста.

Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье
Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье

Ситуацию, которая возникла с Марком Маркесом в 2020 году, Клаудио Коста видит со своей точки зрения. Это вопрос менее медицинский, чем считают многие. Испанские врачи полагаются на технологии, тогда как итальянские - на технологии, плюс, спортивный дух. Коста много лет назад сказал: «Мы можем вылечить тело спортсмена, но его душу может вылечить только он сам». Этими словами Доктор Коста хотел подчеркнуть, что психологические последствия травм, полученных на гонках, могут оставить в памяти гонщика неизгладимые шрамы. Затем, это всегда будет влиять на райдера - снижать его потенциал, а то и вовсе приведет к отставке. Хорошим примером подобного является карьера Хорхе Лоренцо.

Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года
Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года

О травме Лоренцо, полученной им на TT Circuit Assen в 2013 году, Доктор Коста вспоминает без особого энтузиазма: геройство Спартанца не принесло ничего, кроме боли и лишило его в будущем уверенности в себе. Доктор Коста был среди тех, кто вел Лоренцо по тому уикенду Гран-При Нидерландов, и он был против возвращения Хорхе в гонку сразу после травмы, полученной на дождевой тренировке в четверг и операции, сделанной в пятницу утром. Но когда Хорхе принял решение - выйти на старт, Доктор Коста сделал все, чтобы обеспечить пилоту эту возможность.

Возвращение в гонки было непростым
Возвращение в гонки было непростым

Но есть другой пример, который Клаудио Коста всегда будет вспоминать с великим воодушевлением - это большая травма Мика Дуэйна, полученная им в 1992 году на том же самом TT Circuit Assen! Доктор Коста был первым, кто принял австралийского гонщика после аварии и рекомендовал ему приехать затем в Италию на операцию.

Впрочем, по-началу Дуэйн отказался, поскольку посчитал, что голландские врачи сделают это лучше - и быстрее, уже на следующий день после Гран-При. Однако после первого же обследования голландцы заявили, что травма настолько сложная, что они просто не в состоянии что-то с ней сделать и стали настаивать на ампутации ноги. Дуэйн тут же набрал номер Доктора Косты. Клаудио Коста нанял частный самолет и прилетел за Миком на следующее же утро.

«У меня был друг в Нидерландах, который выделил мне карету скорой помощи и двух медсестер, и мы приехали в больницу за Миком, отвезли его в аэропорт. Забавно, что в той же палате лежал Кевин Шванц, получивший серьезный вывих бедра и сломавший запястье. Он умолял меня забрать его с собой тоже. И хотя скорая имела только одну койку, мы взяли Кевина тоже».

Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму
Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму

Травма Мика была не такой уж и сложной, конечно же, ничего не надо было ампутировать. Но он не смог вернуться в строй достаточно быстро, хотя Коста сделал все необходимое для этого. Самое главное, что сделал Доктор, это заразил Дуэйна верой в возвращение в спорт и достижение цели.

«Мик много сокрушался, что упустил титул, потерял все из-за дурацкой ошибки, винил себя во всем. И он не очень верил, что сможет вернуться в гонки. Но именно из этого поражения, из этого разочарования и родился тот самый Мик Дуэйн, которого мы знаем! Эти невзгоды и травмы заставляют вас расти и совершенствоваться».

Доктор Коста и Марк Маркес
Доктор Коста и Марк Маркес

Аналогию с ситуацией 1992 года Коста видит и в ситуации с Маркесом 2020 года. Хотя, Доктор признался честно, что его расстроило нежелание Марка контактировать с итальянским ветераном спортивной медицины: «Я ждал, что Марк позвонит мне. Мы бы поговорили, у меня было многое, что ему следовало услышать перед новой операцией. Но он не позвонил. Это научило меня, что благодарность - понятие не из этого мира, но так или иначе, решение было принято. Я помог Марку выиграть титул в 2013 году, и тогда я сказал ему: ты знаешь, как; мой телефон всегда в твоем распоряжении, звони без колебаний! Видимо, я ему не понадобился. Может, оно и к лучшему: будем верить, что у Марка внутри есть то, что дает ему надежду. Он во многом похож на Мика, и мне кажется, что он вернется гораздо более сильным, как физически, так и психологически, чтобы вернуть себе титул».

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message