МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2025 - Рынок MotoGP 2027 года может открыться очень рано в следующем сезоне. Практически у всех пилотов Королевского класса завершают действие контракты, лишь 2-3 человека уже заручились поддержкой команд и заводов на 2027 год.
Среди тех, кому предстоит борьба за место в заводской команде Ducati, будет и Пекко Баньяя, который во второй половине этого сезона MotoGP буквально летит в пропасть на некоторых этапах. Но на других он в превосходной форме, как в Мотеги. Что происходит, почему такая разница между разными треками, официального объяснения не существует. Пока не существует.
«Определенно, я не могу этого объяснить и хотел бы, чтобы кто-то мне дал четкое объяснение ситуации. Мы знаем, что что-то изменилось, но пока не знаем, что именно. И как пилот, я пока не понимаю, что, потому что теоретически мотоцикл остался прежним после Мотеги. И поэтому довольно странные чувства после Индонезии у всей команды, не только у меня» - сказал Баньяя на брифинге перед Гран-При Австралии.
Каменное лицо Давиде Тардоцци: когда нет ответа на вопросы
Есть две версии, почему это всё происходит с Баньяей, но не происходит с тем же Марком Маркесом. Самая правдоподобная была высказана Мэтом Оксли и Питером Бомом в их видео подкасте из Мизано - он доступен с полным переводом на русский на МОТОГОНКИ.РУ:
В отличие от Ducati Desmosedici GP24, для которого было достаточно одного сетапа на большое количество гонок на разных трассах, шасси GP25 слишком чувствительное и больше не позволяет пилоту отклоняться от идеального курса, считают Мэт и Пит
Небольшие ошибки мгновенно приводят к падению, как и было у Маркеса в спринте на Misano World Circuit. Поэтому, новый прототип нуждается в очень точной настройке для каждой трассы, но у пилотов и их команд просто не хватает физически времени для поиска нужного решения. Остается только адаптивность самого пилота, которая решает оставшуюся часть проблем. А это - конек Марка Маркеса! Пекко же привык к работе с отлично отстроенным мотоциклом, и если в 2023-24 годах у него случались провалы в пятницу, в субботу команды быстро находила решение по изменению сетапа - и Пекко снова блистал.
«Я просто не узнаю себя. И не думаю, что меня вообще кто-то узнавал последние 3-4 месяца. Некоторые начали сомневаться в моем потенциале. Но я по-настоящему никогда не терял уверенности, хотя сомнений действительно было море» - продолжает Баньяя.
«Сложнее всего видеть, как твой напарник бьет тебя гонку за гонкой: что происходит? почему у него всё получается, а ты всё ниже и ниже? С этим ощущением трудно работать. Но главное, что я знаю точно, это что Марк - исключительный гонщик. Валентино Росси и Марк Маркес, очевидно, два сильнейших мотогонщика в мире. Для меня честь кое-чему научиться у Марка»
В то же время, на Гран-При Японии Пекко Баньяя совершил колоссальный прорыв, в чем он признался:
«Мы провели тщательное исследование данных из Мотеги. Они демонстрируют мой очевидный прогресс даже по сравнению с прошлым сезоном. Отчасти, это благодаря большой работе, проделанной с мотоциклом. Всё же, он в чем-то лучше. И эффект этот заключался в том, что я мог ехать значительно быстрее в левых поворотах. Так что борьба с мотоциклом в этом году помогла мне улучшить собственный пилотаж, и мы никогда не прекращали прогрессировать».
Борьбу за место в Ducati Lenovo Team на 2027 год будут вести сразу несколько гонщиков, включая новобранца MotoGP Фермина Альдегера, в котором босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья уже разглядел грандиозный потенциал чемпиона после дебютной победы на Гран-При Индонезии.
Очевидно, что Марк Маркес получит предложение первым - ведь №1 в команде теперь именно он. Баньяе в 2026 году предстоит доказать, что в нынешней ситуации он оказался не по своей вине. Хотя... может быть, это был тест?
«Пока рано говорить об идеях на следующий год и планах. Я никогда не сомневался в Ducati и верю, что моя карьера в MotoGP начнется и кончится с Ducati, и что мне не придется искать новый дом в паддоке» - заявил Баньяя, намекая на то, что возможны разные варианты развития событий. Но все они связаны с Ducati.


