МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
14 мая 2021 в 00:17 | 24729
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Пятый этап MotoGP 2021 года стартует завтра утром в Ле-Мане - Гран-При Франции, одно из популярнейших событий сезона. Накануне, журналистам удалось пообщаться с многими звездами чемпионата. Марк Маркес вновь был в центре внимания: все хотели узнать, какие рекомендации ему дали лечащие врачи после финиша испанской гонки.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2021 - Итак, это действительно важно. На уже в середине мая, 4 гонки позади, 2 из которых Марк пропустил, в одной из них он боролся с усталостью, а в другой впервые попытался выложиться и вернуться себе «чувство настоящего гонщика MotoGP». Ясно, что после 9-месячного перерыва в тренировках и гонках Марк ни на что не претендовал.

Но за эти 9 месяцев было сделано 100500 заявлений насчет того, что возвращаться в строй он намерен лишь с одной целью - бороться за подиум и победу, а также за титул для Honda. Вот, он вернулся, чтобы биться. Но по факту, Марк Маркес очень и очень далек от той формы, которая позволила бы ему вступить в эту схватку.

Однако есть и другие факторы, которые полностью исключают возможность включиться в спор за титул MotoGP в 2021 году. Разберем их, шаг за шагом.

Физическая форма - ниже среднего


Маркесу нет смысла изворачиваться и юлить. У него на руках новый 4-летний контракт, благодаря которому он заработает 100 млн. евро и станет самым дорогостоящим пилотом в истории MotoGP, обогнав и Лоренцо, и Росси. Ему не о чем переживать, дело давно в шляпе. Тем более, что Honda Racing рассчитывает на своего «золотого мальчика» и дает ему возможность реабилитироваться так долго, как он сам посчитает нужным.

Поэтому, на сегодняшней встрече с журналистами в Ле-Мане Маркес был откровенен.

Марк Маркес на брифинге с журналистами в Ле-Мане
Марк Маркес на брифинге с журналистами в Ле-Мане

«В прошлую среду я был на очередном обследовании у своих докторов. Они еще раз убедились, что восстановление костной ткани идет по плану. И это значит, что после Хереса они разрешили мне поднять нагрузку на тренировках в зале, - начал Марк. - И мы стали искать план, чтобы поскорее восстановить мускульную силу, вернуть мышечную массу, особенно, в правой руке. По сравнению с левой рукой я чувствую разницу - вижу нехватку этой силы».

«До Хереса я тренировался исключительно с небольшими весами, и чувствовал себя неплохо. Но как только мы вернулись к работе с нормальной нагрузкой, я сразу почувствовал - насколько далек от своей привычной формы! Но может быть, при езде на мотоцикле ощущения будут нормальными. Они [врачи] сказали, что так может быть, что просто нужно время - привыкнуть после большого перерыва. Может быть, если в Ле-Мане все пройдет хорошо, я вернусь к своим мототренировками между этапами MotoGP, чтобы поскорее вернуть накат. Но мы еще не решили, стоит ли так делать. Пока единственным решением было - вернуться в зал с полной нагрузкой».

Времени на восстановление нет, чемпионат в разгаре


Однако, у Маркеса нет этого времени - вернуть накат. Пока он неспешно «возвращается», чемпионат уходит в точку: Франческо Баньяя, Фабио Куартараро, Жоан Зарко, Маверик Виньялес, Джек Миллер и Жоан Мир уже опередили Маркеса намного, и догнать их будет почти невозможно через месяц.

Франческо Баньяя не думает о соперничестве с Маркесом в 2021 году
Франческо Баньяя не думает о соперничестве с Маркесом в 2021 году

Даже Баньяя сегодня завил, что не видит возможностей для Маркеса после столь долгого перерыва: «Не думаю, [что он будет спорить с нами за титул] ... Когда я вернулся в седло Ducati на тестах в Катаре всего после 4-х месяцев, у меня уже были очень странные ощущения от байка - я не чувствовал его "своим", как минимум, в первой серии [тестов] IRTA, - сказал новый лидер чемпионата MotoGP. - А он вернулся, покатавшись всего 4 дня после 9 месяцев перерыва! Это невероятно сложно - восстановить все ощущения за столь короткий срок. В Португалии он проявил героические усилия, но Херес гораздо более требовательный физически, и там стало ясно, насколько он реально далек от собственный показателей июля 2020 года».

Впрочем, позже Баньяя добавил: «Если Марк вернет свою скорость, он, конечно, постарается включиться в схватку за титул. Это будет интересно. Но... когда это произойдет?»

Марк допустил, что ему потребуются своего рода «летние каникулы», чтобы восстановить силы и перевести дух между некоторыми гонками. Это не значит, что он будет пропускать гонки, но значит, что ему придется пропускать целые серии тренировок, чтобы компенсировать затрату энергии.

После двух гонок Маркес занимает 15-ю строчку в чемпионате с 16 очками, проигрывая лидеру чемпионата уже 50 очков и отставая от ТОП-5 на 32 очка. Компенсировать эти потери уже сейчас, при такой плотной борьбе нереально.

Новые нюансы, которые исключают возможность борьбы за титул


Пропуск Маркесом целого сезона, зимних тестов и всей-всей программы разработки оказал большое влияние на весь инженерный процесс, который еще в июле 2020 года был полностью построен лишь вокруг самого Марка, но затем радикально сменил направление. Нехватка ценных указаний со стороны Маркеса осенью 2020 года оказала влияние на выбор шасси Honda RC213V. Сегодняшний прототип - это не «мотоцикл Маркеса». По факту, это мотоцикл Штефана Брадля и Ко. - всех, кто участвовал в работе на ним с сентября по ноябрь, а затем работал в Катаре, в марте.

Honda Racing уже работает на 2022 год
Honda Racing уже работает на 2022 год

Вот почему уже на тестах в Хересе пилоты Honda получили радикально измененную раму, аэродинамику и, вероятно, новый мотор - всё образца 2022 года: этот сезон, как и сезон-2020 де-факто списан в архив для HRC по аналогии с катастрофически проигранным чемпионатом 2015 года.

Кое-что еще


Ключевая проблема, которая не позволяет пилотам Honda бороться за подиум в 2021 году - новые асимметричные слики Michelin, которые вошли на постоянной основе в «шинную карту» на Гран-При Португалии. Начиная с Портимао, затем, в Хересе, а теперь в Ле-Мане официальный шинник MotoGP внедряет все новые и новые комбинации компаундов, включая асимметричные (и в основном, их). Но набор передних баллонов в 2021 году сокращен до 3 вариантов, которые формировали инженеры-гоммисты Michelin по своему разумению и расчетам.

Несколько заводских команд уже столкнулись с тем, что их пилоты не могут понять природу работы новых передних асимметричных Power Slick. Это не значит, что покрышки плохие, просто данные телеметрии и ощущения гонщиков слишком сильно расходятся с прошлогодними. И пилоты Honda в числе тех, кто никак не может адаптироваться к этому. Марк Маркес уже заявлял о том, что в Хересе четко увидел главную проблему RC213V (у себя и других пилотов HRC, за которыми он следовал в гонке и на практиках) - есть некоторый риск при агрессивном открытии на выходе из поворотов, во второй фазе выхода, где все пилоты Honda теряли время.

KTM не блещет с начала сезона-2021: причина - в отсутствие понимания работы асимметричных шин Michelin
KTM не блещет с начала сезона-2021: причина - в отсутствие понимания работы асимметричных шин Michelin

Аналогичные комментарии поступали от Мира и Ринса из Team Suzuki Ecstar, но гораздо ярче на фоне прошлогоднего рывка к подиуму и победам выглядит фрустрация четверки пилотов KTM.

Как описывают ситуацию с использованием асимметричных шин пилоты, все падения, с которыми они столкнулись за два уикенда в Портимао и Хересе, произошли на перекладке или торможении при смене направления с более мягкой воловины покрышки на более жесткую. Стили пилотирования Honda и KTM во многом схожи, и падения были, как под копирку!

Вот почему на гонки пилоты предпочитают ставить не асимметричные передние покрышки, а обычные, если такой выбор вообще есть. Но это снижает производительность в целом. Ухудшение ситуации произошло при добавлении в «шинную карту» новых асимметричных задних покрышек, обеспечивающих гораздо больший уровень держака и выносливость. Больше зацепа сзади создает дополнительный дисбаланс в работе шасси - и это то, к чему оказались неготовы ни пилоты, ни инженеры.

В случае с Yamaha и Ducati переход на асимметричные компаунды прошел гладко из-за особенностей шасси и стиля пилотирования.

Важные новости
 
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025

Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг

Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии