МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2024 - Разгатлиоглу стал 2-кратным чемпионом World Superbike в 2024 году, впервые дав BMW Motorrad мировой титул в кольцевых мотогонках. BMW участвует в них много-много лет на разных уровнях, но никогда прежде не добивались реального успеха. Лучшее, чего удалось достичь при вступлении в World Superbike - 3 место в личном зачете и 2-е место в Кубке производителей 2012 года.
С Топраком BMW может стать новой трендовой компанией на гоночном рынке - это то, чего так добивались боссы из Мюнхена с 2009 года, создав заводскую программу продвижения на рынок BMW S 1000 RR, затем сделав из него лучший гоночный кит-байк в истории к 2014 году. Целью BMW было - дать легкий для сборки конструктор гонщикам-любителям, и они этого добились. Но мечтой Мюнхена всегда было - все-таки выиграть чемпионат с этим мотоциклом! Выиграв раз, BMW может закрепить успех в следующем году с тем же самым Турком. Что будет дальше? Вопрос открыт!
Купаясь в лучах славы и расслабляясь на EICMA 2024, Топрак Разгатлиоглу подтвердил слухи, что его менеджер Кенан Софуглу вновь начал поиски места в MotoGP:
«Да, не стану отрицать. Я все еще мечтаю о MotoGP, но 2026 год будет последним шансом для вступления, поэтому Кенан сейчас наводит мосты» - сказал Топрак в интервью Moto Sprint
«В следующем году мы продолжаем с BMW, цель совершенно ясна - мы должны защитить титул. Но в 2026 году мой контракт завершается, и я свободен. Мы изучаем все возможности на рынке. Если Кенан найдет хорошее предложение и подходящий контракт, я смог бы сменить паддок. Определенно, 2026 год будет последним шансом для этого в моем случае. Моя мечта еще жива! Но если в 2026 году не удастся ее реализовать, я поставлю точку в этой истории - я становлюсь старше, есть реальность и конкретные условия».
Андреа Янноне в 34 года вернулся в MotoGP на один уикенд по wildcard, чтобы понять, что ему уже не хватает физухи для игры на равных с постоянными пилотами Королевского класса
То, что Superbike сегодня значительно менее требовательный к физической подготовке и уровню технической подготовки гонщика, наглядно продемонстрировало неожиданное возвращение в MotoGP Андреа Янноне, бывшего пилота заводских команд Гран-При Ducati, Suzuki и Aprilia, дисквалифицированного на 4 года в 2019 после допингового скандала, но вернувшегося на мировую сцену в 2024 в WSBK с частной командой Ducati. В Мировом Супербайке Янноне с первой же гонки показал высокую конкурентоспособность. Но wildcard на Гран-При Малайзии от VR46 Racing Team продемонстрировал, насколько в реальности сдал 34-летний итальянец!
Андреа Янноне, 34 года: вернулся в MotoGP на один уикенд, чтобы понять, что ему не хватает физухи
В Сепанге Янноне признал, что нынешний уровень прототипов, а также аэродинамические гаджеты требуют от пилота значительно больших усилий для удержания топовых скоростей в MotoGP. Янноне прекрасно квалифицировался для человека, который отсутствовал в седле прототипа Ducati 5 лет, но позже он признал, что спринтовую гонку он не смог проехать в полную силу от старта до финиша - выдохся, и доехал, значительно сбавив темп. На Гран-При Малайзии Янноне продержался всего 4-5 кругов, после чего сделал так же - просто комфортно финишировал в своем темпе, впрочем, обогнав другого пилота, выступавшего по wildcard от Aprilia - Лоренцо Савадори.
«Я рад за Андреа, ему удалось то, чего пока не удалось мне, - признался Разгатлиоглу, имея в виду опыт выступления в современном MotoGP. - Удивительно, как ему после столь долгого перерыва удалось был конкурентоспособным! Но он очень талантлив и силен. Думаю, он хорошо провел выходные в Сепанге. Ducati - хороший байк. Я знаю об этом, поскольку мы дружим с Андреа и много общаемся. Может, однажды и мне предложат попробовать - вот так, по wildcard, без каких-либо обязательств. Это было бы в кайф!»
Топраку Разгатлиоглу скоро исполнится 30 лет. В этом возрасте ему уже будет сложнее вписаться в MotoGP, где средний возраст претендентов на места в ТОП-5 сегодня колеблется на уровне от 24 до 27 лет, а 30-летние гонщики - это ветераны, которые провели в Королевском классе по 6-8 сезонов.