МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2025 - После Гран-При Каталонии Бастианини заявил, что расстается с шефом своей команды Альберто Джирибуолой, которому после этого пришлось покинуть паддок MotoGP и «начать поиск новых проектов в своей карьере», как гласила внутренняя "история" Tech3 Racing и KTM Factory Racing.

Энеа Бастианини и его уже бывший шеф команды Альберто Джирибуола, Tech3 KTM
Место Джирибуолы незамедлительно занял Чави Паласин, однако, результаты Бастианини рухнули после разрыва с Альберто.
Как оказалось, Джирибуола нашел себе превосходное новое место: он будет шефом команды новобранца MotoGP Топрака Разгатлиоглу, который вступает в Королевский Класс в 2026 году по линии Yamaha Racing. 17 ноября 2025 года на тестах IRTA MotoGP в Валенсии Турок впервые испытает актуальный прототип Yamaha M1 в цветах саттелита Pramac Racing. Но Топраку пророчат очень скорое вступление в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP. Детали этой истории стали всплывать позже.
Некоторые считают, что Бастианини допустил ошибку, уволив Джирибуолу незамедлительно, посреди сезона. Но опытный Эрве Поншараль считает, что медаль имеет две стороны, а сегодняшняя ошибка может привести к правильному результату в будущем
«Энеа был очень быстр в Брно. Он финишировал третьим в спринте и боролся за подиум в воскресенье, пока не упал. Он также был очень быстр в Венгрии, четвертым на стартовой решетке, пока в него не врезался Куартараро. И в Каталонии он был очень и очень силен, порадовал нас 5 местом в спринте и 3 местом в воскресной гонке. Знаете, он чувствовал себя очень уверенно. От того, резкий провал вызывает большое сожаление» - отметил Поншараль, комментируя итоги Гран-При Японии, где Бестия финишировал 11-м и поездку в Индонезию, где Бастианини не финишировал вовсе.
Поншараль также заявил, что разрыв отношений между Бастианини с его, вероятно, лучшим шефом произошел очень быстро. Это было эмоциональное, достаточно громкое, почти скандальное расставание.
Деталей Эрве не стал раскрывать, но инсайдеры намекают, что Джирибуола получил предложение насчет работы с Разгатлиоглу в Yamaha, и пришел, чтобы обсудить варианты с Бастианини, но Энеа воспринял эту идею эмоционально, не пойдя на компромиссы. Поншараль не вмешивался в их внутреннюю разборку, ведь в MotoGP ТОП-пилоты сами выбирают себе шефов - это их зона ответственности, если иное не прописано в контракте заранее. А в данном случае, Бастианини настоял на воссоединении с Альберто, подписывая контракт с KTM и Tech3 летом 2024 года.
Босс Tech3 Racing Эрве Поншараль
«Это был идеальный дуэт, очень слаженный: Энеа и Альберто прекрасно понимали друг друга, поэтому я понимаю, почему Энеа был так расстроен. Это была весьма болезненная ситуация» - добавил Поншараль
Создать новый «идеальный дуэт» за три этапа MotoGP не удалось, что резко замедлило Бастианини: «У команды не было плана действий на случай подобного разрыва, это было нечто непредвиденное. К счастью, остальная часть команды работает так же слаженно, как раньше, что минимизировало ущерб. Если Энеа и Альберто слепо доверяли друг другу, то в новом дуэте с Чави такого тесного контакта пока еще нет».
«Паласин - исключительный специалист, но когда меняешь шефа посреди сезона, это чувствительная ситуация для обоих. После подиума в Монтмело оказался на 11 месте - это удар, и сразу задумываешься: кто виноват и что надо исправлять. В то же время, мы понимаем решение Энеа [расстаться с Альберто незамедлительно] - это стратегически верное решение, хотя и болезненное».
Новый план таков, чтобы вступить в новый сезон MotoGP 2026 года уже в новом составе
Для этого, Бастианини нужно сработаться с Чави Паласином и тесты IRTA MotoGP в Хересе станут отличной площадкой для слаживания нового дуэта. У Паласина и его нового клиента есть 2 месяца, чтобы нащупать точки соприкосновения.
«Верность» решения Энеа с точки зрения Поншараля именно в том, чтобы не терять время в межсезонье. У кого-то получается быстро находить общий язык с новой командой, как у Марка Маркеса с Gresini Racing в 2023, а затем, с Ducati Lenovo Team в 2024 - это же были две совершенно новые для Марка команды, которые вообще никак не пересекались с его прежним коллективом в Honda! Кому требуется больше времени. Очевидно, что Бастианини выбрал самый трудный путь - сделать это на пике сезона.

