МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2022 - Марко Ригамонти уверен, что продолжит работу с Зарко в 2023 году в Pramac, поскольку контракт с французским гонщиком уже по сути продлен со стороны Ducati, несмотря на падение в Сильверстоуне. Зарко лидировал в заезде, стартовав с поул-позиции, что показывает его высокий потенциал.
Однако падения не помогают добиться новых высот и стабильных результатов! В итоге, Зарко потерял позицию в чемпионате, и ее тут же у него забрал Энеа Бастианини, который, как ожидается, станет партнером Жоана в Pramac на следующий год.
Шеф команды Жоана Зарко - Марко Ригамонти, Pramac Racing
«В Жоане нет искры» - так очень часто говорят о Зарко инсайдеры в паддоке. Суть в том, что он упирается уже несколько лет в некие психологические барьеры, которые не позволяют ему сделать новый шаг на вершину.
«На самом деле, Жоан очень застенчивый человек, он с трудом и нехотя выражает свои чувства и эмоции. Это делает его потрясающим персонажем, но вместе с этим в профессиональном плане составляет большую проблему для персонала команды, - сказал Марко Ригамонти. - Ему непросто объяснить, что на самом деле он хочет, что ему нужно. Он привык постоянно сомневаться в себе, подвергать свои действия критике и рассматривать любые успехи и неудачи именно с этой точки зрения».
«Для гонщика, в целом, это сильная сторона. Ему нужно адаптироваться и постоянно развиваться, пушить и воспитывать себя. Но когда вы становитесь конкурентоспособным, начинают сказываться и другие стороны работы, например, технические нюансы. Важно, чтобы мотоцикл подходил вам. А это уже - наша задача, наш труд - дать ему такой байк! Но часто приходиться буквально клещами тянуть из него комментарии о том, что ему не понравилось. Сам он не хочет об этом говорить, видимо, считая, что не доработал именно он».
«К счастью, мы давно знаем Жоана и гораздо лучше понимаем теперь, что ему нужно. Может прочитать что-то между строк или угадать. Например, Жоан - мастер контроля тяги на заднем колесе, что характеризует прототип Ducati. Он пытается вести его так, будто у него под рукой нет такого компонента, как трекшн-контроль. Мы заметили, что Жоан всячески избегает работы в этом направлении, настройки TC. Поэтому, иногда вносим корректировки сами, а потом ему об этом говорим, если он добился какого-то успеха. По-моему, надо дать пилоту возможность для полной выкладке на тренировке и в гонках. Но нам тоже нужно подвергать сомнению и критике нашу работу, и только пилот может открыть нам глаза на некоторые недочеты. Нам по-прежнему не хватает этого момента в работе с Жоаном...»