МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 апреля 2017 в 10:08 | 31519
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Yamaha R6 New Gen: с чем Yamaha хочет вернуть титул Короля Supersport

Трудно представить, насколько некомфортно чувствовали себя производители мотоциклов последние 5 лет. Некогда самый массовый класс на улице и на трек-днях – SS600 или Supersport пришел в упадок, и произошло это стремительно: за последние три года европейский рынок средних спортбайков рухнул на 90%.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2017 - А когда ЕС объявила о внедрении Euro 4, заводы задумались о сворачивании их массового производства. Есть четкое понимание, что после 2018 модельный ряд Honda покинет один из самых удачных байков класса – CBR600RR. Мотоцикл не исчезнет, но его будут производить малыми сериями для нужд гоночных команд.

Были подозрения, что в Yamaha поступят так же: мы ждали обновления YZF-R6 с 2009 года, получили лишь рестайлинг в 2010, небольшое обновление в 2011, после чего надежда пропала. После Euro 4 вовсе поползли слухи, что R6 разделит судьбу CBR. Но нет! Новое поколение появилось на презентации в Милане, на EICMA-2016. Завод объединил демонстрацию байка с презентацией своей гоночной программы на 2017 год, настолько мощной и обширной, что стало ясно: никуда с рынка «камертоны» уходить не собираются.

Так с чем же в Yamaha намерены вернуться к спору за титул Короля Supersport?

Схватка за победу в 3-й гонке сезона WSS в Арагоне: R6 New Gen (справа) и R6 предыдущей модели - кто победит?
Схватка за победу в 3-й гонке сезона WSS в Арагоне: R6 New Gen (справа) и R6 предыдущей модели - кто победит?


Scusate, il ritardo!

Именно такая фраза была написана на одной из титульных футболок Валентино Росси, когда он едва не проспал тренировочную практику, но затем выиграл Гран-При Японии - и свой 8-й титул, причем досрочно!

Yamaha YZF-R6 (2017) на тестах в Альмерии
Yamaha YZF-R6 (2017) на тестах в Альмерии


В Yamaha теперь с полным правом могут использовать этот мем. Задержка с презентацией была вызвана длительными исследованиями: Yamaha пыталась внедрить в спортбайки свою самую передовую разработку – 3-цилиндровый двигатель. Мотор хорош со всех точек зрения и экологичен, и недорог. Но сделать на его базе спортбайк так и не удалось, причем, ни в 1000-кубовой версии, ни в «600»: доработка мотора для высоких длительных нагрузок оказалась дорогой, как чугунный мост. Инженер Маркус Эшенбахер, некогда создавший идеальный Racing Kit для моторов R6, выигравших чемпионаты WSS в 2009 и 2013, оказался безоружен перед природой. Кстати, та же причина заставила недавно Ducati наступить на горло собственной песне и заявить о переходе к производству 4-цилиндровых супербайков взамен L-Twin – программа стартует уже в 2018 году.

Тест-драйв нового Yamaha YZF-R6 прошел в начале марта в Альмерии (Испания). Британские журналисты получили его в свои цепкие лапы первыми. Вот что они говорят.

Теперь R6 выглядит точь-в-точь, как R1, а по мнению многих, даже красивее
Теперь R6 выглядит точь-в-точь, как R1, а по мнению многих, даже красивее


Теперь мотоцикл выглядит точно, как и R1. Внешний вид хорош со всех ракурсов! Хвост превосходен, он идеально вписывается в дизайн и очень напоминает машину из Гран-При. Когда Валентино Росси выкатил из гаража R6 модели 2009 года, уже тогда идея преемственности в дорожных моделях соблюдалась.

Но что внутри пластика? Двигатель, полностью удовлетворяющий требованиям Euro 4, по документам выдает 116 л.с. (на валу) – на 10 л.с. ниже, чем было 10 лет назад, а на колесе будет вообще самый низкий показатель с 2004 года!

Yamaha YZF-R6 (2017)
Yamaha YZF-R6 (2017)


Но японцы провели большую работу, чтобы компенсировать потери за счет тотального облегчения и совершенствования аэродинамики. R6 в снаряженном состоянии и с полным баком бензина весит 190 кг. Сказалась ли оптимизация на производительности? Как мотоцикл будет вести себя на треке?

Алан Даудс из VisorDown принял участие в первой волне официальных тестов в начале марта:

Тест-драйв Yamaha YZF-R6 (2017) в Альмерии
Тест-драйв Yamaha YZF-R6 (2017) в Альмерии


«Circuito de Almeria – хитрый трек и может удивить опытного пилота, и мне каждый раз приходится вкатываться в него, будто с нуля. Здесь несколько слепых поворотов, перепадов высот, а в паре мест легко запустить заднее колесо в неконтролируемый дрифт, который завершится в гравийной ловушке. Мне хватило нескольких кругов, чтобы освоиться и вспомнить, как ведет себя «шестисотка». Ведь большинство тест-драйвов я проводил именно на «литровых» машинах – да, индустрия не предлагала нам новых суперспортов!

После того, как я перенастроил свои мозги и уши на работу двигателя в режиме «5000 оборотов плюс», нужных для полноценного использования двигателя объемом 599 куб.см., дела стали клеиться. Карабкаясь на холмистую секцию, раскручивал движок до 16000, но мотоцикл шел так же гладко, без рывков и подрывов и каких-либо вибраций. Возможно, мне бы потребовалось гораздо больше времени, чтобы вернуть потерянные со временем навыки и показать достойное время на дорожных шинах – оставлю оценку двигателя при себе.

Тормоза Yamaha YZF-R6 (2017) - новые Nissin с большими 320 мм дисками - великолепны!
Тормоза Yamaha YZF-R6 (2017) - новые Nissin с большими 320 мм дисками - великолепны!


Но тормоза – шикарны! Не припомню, чтобы на предшественниках нынешнего R6 когда-либо были слабосильные тормоза, но эти – сказка: увеличенные тормозные диски 320 мм и новые суппорта добавили останавливающей способности и теперь контролируются одним пальцем, словно и родились на гоночном треке. ABS штука противоречивая, и некоторые журналюги считают, что эта система «стоит между ними и настоящим гоночным опытом», но по мне, современные системы с электронным контролем дают гораздо больше свободы. Я не отключал ABS на тестах, и не столкнулся ни разу с какими-либо проблемами, связанными с жестким и поздним торможением.

Базовые покрышки можно было бы заменить сразу после выезда из салона
Базовые покрышки можно было бы заменить сразу после выезда из салона


В базе мотоцикл оснащается покрышками Bridgestone S21, но на эти тесты их заменили на R10 из серии Road & Track. И первое, что я бы посоветовал пилоту, практикующему трек-дни – это поступить так же! В случае с R10, мне не удалось укатать их в хлам за весь тестовый день, и даже на последнем круге шел так же уверенно, как в самом начале. Правда, температура асфальта была достаточно низкая.

Yamaha YZF-R6 (2017) на тестах в Альмерии
Yamaha YZF-R6 (2017) на тестах в Альмерии


И я не могу сказать ничего конкретного о шасси. В целом, подвески – ничем не выдающиеся, в меру жесткие и отзывчивые. Но главной фишкой нового R6 должна была стать филигранная развесовка «родом из MotoGP».
Yamaha привезла на тесты несколько байков с установленными на них гоночными китами (с электроникой и полными системами Akrapovic). Парни из отдела маркетинга заверили, что кроме этого, никаких изменений внесено в конструкцию не было: тот же двигатель, тот же генератор, система впуска, инжектор – все стандартные. Небольшим отличием от базы было отсутствие боковых подставок, но тормоза, подвески и даже покрышки – такие же, как на основном тесте.

Yamaha YZF-R6 (2017) - полностью регулируемые подвески в базовой комплектации
Yamaha YZF-R6 (2017) - полностью регулируемые подвески в базовой комплектации


Я оседлал один из них и обнаружил дополнительные изменения: отсутствие стандартных пультов (они были заменены на рейсинговые). Вскоре стало ясно, что на деле, разница при езде – колоссальная! Двигатель заработал совершенно иначе, задышал полной грудью, стал отзываться и резче раскручиваться, мгновенно достигал нужных мне оборотов. Выходя на главную прямую, я смело подтыкал 6-ю передачу, а на стоке не успевал выкрутить 5-ю до того, как хватался за «ручник».

Разница между гражданским и «трековым» вариантом показалась невероятной! Будто сравнивал Superstock из любительской серии и мотик, подготовленный для титульного чемпионата Supersport. Гоночный кит, включающий в себя Yamaha Racing ECU, открывает перед пилотом широкий набор дополнительных опций, включая полноценный блиппинг при понижении передач. Эта штука позволяет бросать передачи вниз так агрессивно, как только это можно делать, но с минимальным риском заблокировать колесо или отправить байк в хайсайд – электроника подправляет любые ошибки.

Yamaha YZF-R6 (2017) - сексуальный зад!
Yamaha YZF-R6 (2017) - сексуальный зад!


Несмотря на полное отсутствие каких-либо изменений в шасси, китованный байк пилотировался и чувствовался на треке, будто с него скинули 20 кг, а не просто заменили систему выпуска. Мне даже показалось, что он стал рулиться на порядок четче. Но…

Под занавес тестов я вернулся в седло стокового R6, чтобы сравнить ощущения. Пилотирование заряженной версии помогло мне понять пару вещей и значительно ускориться: на деле, это один и тот же мотоцикл! Шасси, подвески, тормоза – все одинаково. Плацебо?! Не знаю. Но свои лучшие круги, как ни странно, я прошел именно под конец сессии, на стандартном байке – и получил массу удовольствия от езды.

Базовая электроника - режимы и lap-timer; Racing Kit обеспечит полный набор гоночных функций
Базовая электроника - режимы и lap-timer; Racing Kit обеспечит полный набор гоночных функций


«Шестисотку» пилотировать всегда легче, чем «литр»: траектории с ней плавней и четче, работа газом помогает больше, чем работа тормозами. С каждым новым кругом я ускорялся и ускорялся… на стоковом байке. Единственное, что сразу рекомендую всем и каждому, купившему новый R6, так это сменить ECU или дополнить комплект «из коробки» Power Commander‘ом, чтобы «раздушить» двигатель. По всем параметрам, он не стал слабее технически, но задушен на уровне системы питания и/или зажигания. И это легко исправить!»

Итого

Как и 10 лет назад, Yamaha предлагает мотоцикл для трека, в который не надо вкладывать миллион перед первым выходом. Гоночный пластик; оптику и лишнее железо – долой; покрышки позапецистей, легкая раздушка и мотоцикл преобразится. В базе полностью настраиваемые подвески KYB, которые нетрудно прокачать установкой гоночных пружин и картриджей, без замены узла в сборе. Тормоза хороши прямо из коробки… Надо брать?..

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message