МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2015 -
Еще недавно, в самом начале сезона-2015 Цорн был рад самому факту возвращения на лед, и вот - подиум!
- Я был в шаге от того, что мне вообще могли запретить участвовать в мотогонках на льду, после того падения в прошлом году в Красногорске. Так что в первых Гран-При была задача хорошо стартовать и максимально безопасно проехать. И тут такая невероятная и сильная гонка! Правда, началась с падения...
И исключения за столкновение с Симоном. Одобряешь ли ты решение рефери об исключении?
- Да... Хотя, я не знаю... Рефери виднее.
Многие россияне столкнулись с трудностями, настраивая мотоциклы для гонки на высокогорном треке "Медео". Как отработал твой мотоцикл?
- Основной я разбил в самом начале и ездил на запасном. Нужные настройки нашел быстро. Стартовал я с желтой дорожки, так что результат для меня оочень хороший.
Франц Цорн взошел на подиум в FIM Ice Speedway Gladiators 2015 в Алматы - впервые за долгие годы
Франц, у тебя был шанс выиграть? Ведь ты лидировал в финальном заезде до последнего круга...
- Колтаков ехал быстро. Я лидировал, но допустил ошибку, и Колтаков обогнал меня. У Хомицевича были проблемы, в итоге я занял второе место на подиуме.
Ты впервые выступал на стадионе "Медеу" в Алматы и как тебе этот стадион?
- Раньше я здесь не гонял. Трек отличный, хороший стадион для спорта. Здесь есть все необходимые удобства. Хорошие номера, а хороший сон - залог хорошей езды. Даже такие мелочи имеют значение. На гонке нельзя отвлекаться ни на что, чтобы был результат. В целом, я счастлив, что смог восстановиться после серьезного падения в Красногорске и постепенно улучшаю свои результаты.
Битва в Красногорске была не из легких для Френки
Скажи, а как произошло твое знакомство с мотогонками и ледовым спидвеем?
- Мой папа был большим фанатом ледового спидвея. Мы жили недалеко от Инцелля, и когда мне было пять лет, я первый раз попал на спидвей. Как мне рассказывали, особого интереса тогда я не проявил, но мощный рев тех мотоциклов запомнил. Заниматься мотоспортом я начал в 21 год, и это был ледовый спидвей. До этого не занимался даже мотокроссом.
Кто был твоим самым первым спонсором?
- Первый спонсор появился у меня много лет назад. Это был мой босс. Я работал на металлургическом заводе на кране. Зимой не было работы, и босс помог с первым мотором, тогда я и начал заниматься ледовым спидвеем.
В твоей семье были гонщики?
- Мой дядя был гонщиком в ледовом спидвее. Так что моя семья прекрасно знает этот спорт. Я долго в этом спорте, буду гонять, пока это доставляет радость и пока здоровье позволяет. Этот сезон в Красногорске начался сильно, и я очень рад, что смог вернуться. Сейчас не могу сказать, сколько еще буду участвовать в ГранПри. Может года два-три, но точно не десять.
На твой взгляд, в Европе у ледового спидвея есть будущее?
- Я не знаю. Зависит от многих факторов....в том числе от FIM.
Пользуется ли ледовый спидвей популярностью в Австрии?
- Не так уж популярен. Безусловно, меня в Австрии знают. В районе, где я живу, раньше проводились две гонки - в Санкт-Жоане и Заальфельдене. Теперь нет ни одной [квалификацию в Санкт-Жоане отменили из-за теплой погоды - прим.]. Еще семь лет назад я говорил организаторам из Санкт-Йонаха, что нужно установить холодильники и делать искуственный лед, но они только посмеялись.
Не только спидвей: Цорн обожает супермото!
Ты пробовал себя в других мотодисциплинах?
- Летом катаюсь на супермото в Италии. Не так далеко от дома, солнце светит, можно пойти на море купаться. А два года назад впервые в жизни я сел на кроссовый байк. Вот это было по-настоящему классно! И теперь я тренируюсь и на мотокроссе.
А по городу на мотоцикле ездишь?
- Нет. Не знаю почему. Просто не вожу. Когда я был молодым, работал механиком, красил машины и мотоциклы. Каждый год покупал один-два битых мотоцикла, восстанавливал их, красил, а теперь все свободное время занимает подготовка мотоцикла к ледовому сезону.
Какие гоночные серии тебе интересны как зрителю?
- Я люблю ездить на MotoGP, в паддоке у меня много друзей. Сейчас очень силен Маркес, но Валентино - легендарный гонщик, с непревзойденным чувством мотоцикла, сильный духом, я считаю, он все еще может выиграть. Валентино уникален. Я также слежу за мотокроссом, конечно, в этом сезоне будет интересно посмотреть на борьбу Кайроли и Виллопото, они очень разные, но оба очень сильны. Сложно сказать, кто выиграет в этом году в MXGP, но я буду болеть за Кайроли.
Подготовили: Г.Каланова и Е.Чернышева
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж