Весьма печальный конец "Саги о Донингтоне": на 87 году жизни скончался владелец легендарной британской трассы Donington Park, филантроп, коллекционер и автогонщик 70-х Том Уиткрофт. В официальном пресс-релизе сообщается, что причиной смерти стала "долгая и продолжительная болезнь", однако, трагический момент самым невероятным образом совпал с потерей историческим треком права на проведение гонок Формулы-1, впервые посетившей Донингтон в 1993.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2009 - Бизнесмен и коллекционер спортивных автомобилей, Том Уиткрофт приобрел Donington Park в 1971 году. Первое же, что сделал предприниматель, перестроил всю трассу, а затем открыл там музей, куда переместил свою великолепную коллекцию. Donington Grand Prix Exhibition открылась в 73-м и с тех пор считается величайшей экспозицией спорткаров, машин серии Формулы-1 и Гран-При в мире.
Саму трассу Уиткрофт открыл заново 27 мая 1977. Почти 10 лет на асфальте Donington Park проводились различные клубные гонки. С появлением петли Melbourne Loop, длина трека увеличилась до 4.02 км, что позволило принять гонки серии Гран-При, в том числе и Мотоциклетного Гран-При, потому что без нового поворота, длина трассы составляла всего 3 км и не вписывалась в стандарты FIM. В 1993, трек принял Гран-При Европы. Некоторые журналы назвали эпохальное сражение Аиртона Сенны и Деймона Хилла "Гонкой десятилетия". В 2007, семейная компания "Уиткрофт и Сыновья" сдала свой трек в "пожизненную", 150-летнюю аренду Donington Ventures Leisure. Жиллет пообещал вернуть в Донингтон Формулу-1, и ему это почти удалось. Для проведения гонок, нужно было собрать ни много ни мало 135 млн. фунтов стерлингов для полной перестройки сооружения, для доведения его до современных уровней формульных трасс. Но, сумму набрать не удалось, и Жиллет опоздал с подписанием контракта - Гран-При Великобритании 2010 ускользнуло из рук управляющего вместе с надеждами расплатиться по кредитам.
Во Второй Мировой Войне, Том Уиткрофт руководил экипажем британского танка и участвовал в нескольких сражениях, после войны, занялся бизнесом и преуспевал, принимал участие во многих гонках. Так или иначе, вся послевоенная жизнь Уиткрофта связана с историей Гран-При. Несколько лет отец большого семейства сильно болел. Вполне вероятно, "проблемная история" с управляющей компанией Саймона Жиллета в 2008-2009 годах доконала старца, которого босс команды McLaren F1 Мартин Уитмарш назвал "истинной легендой" британского моторного спорта.
Наконец, анонсирован долгожданный проект календаря MotoGP 2025 года: 22 этапа, без Индии и Казахстана, но с возвращением в Брно и с дебютом Гран-При Венгрии - даты пока предварительные. Версия от 26 сентября 2024.
На курортном острове Ломбок начинается самый длинный в истории MotoGP Тихоокеанский тур, который продлится 5 недель до ноября. Индонезия в прошлом году поставила точку в стремительном восхождении Хорхе Мартина на Олимп славы, став ключевым событием в схватке с Пекко. Но теперь Баньяя приехал на IndonesianGP после провала в Мизано-2, и их разделяют 24 очка. Расписание Гран-При Индонезии и пара интересных фактов о Мото Гран-При в этой стране.
Данило Петруччи из Barni Racing Ducati стал абсолютным победителем дебютного раунда World Superbike на Cremona Circuit в самом сердце Италии: начав с победы в субботней гонке, Petrux выиграл Superpole Race и воскресный заезд, удержав Булегу на 2 позиции в чемпионате. Топрак Разгатлиоглу должен вернуться в Арагоне... Результаты ItalianWorldSBK 2024.
Действующий чемпион SuperMotoCross (450SMX) Джетт Лоуренс встретился на финале в Лас-Вегасе со своим родным братом Хантером: перед стартом решающей гонки Лоуренсы буквально сравнялись в счете, и Хантеру было достаточно стать 2-м, чтобы забрать 1 миллион долларов.
World Superbike дебютировал на автодроме Cremona Circuit. Новый трек - непредсказуемые результаты! Как выглядела воскресная разборка за победу на 9-м этапе WorldSBK - Superpole Race и Race 2 ItalianWorldSBK.
В Лас-Вегасе на The Strip Motor Speedway состоялся финал осенней серии SuperMotoCross (SMX 2024), где решилась определился чемпион в старшем классе 450SMX и судьба 1 миллиона долларов за победу. Смотрите видео финальных гонок.
Очевидное доминирование Ducati в MotoGP последние 3 года - это может кого-то нервировать, раздражать, беспокоить, но для кого-то - бальзам на душу. Гений инженерии и закулисной борьбы, Луиджи Даль′Инья и его воинство празднуют сегодня свою 100-ю победу в Королевском классе, а также 5-й подряд титул среди производителей. Заслуженно! Идея Джиджи состояла в том, чтобы сделать что-то необычное в рамках существующих правил...
Следом за умиротворяющей дуэли двух гроссмейстеров в субботнем спринте, в воскресенье прошла совершенно иная гонка MotoGP: это была схватка, битва, жесткая, на грани и за гранью, и в итоге, кто-то упал, а кто-то пошел на жесткий контакт ради победы. Победил... завод Ducati! В любом случае. Но кому из пилотов досталась победа и почему есть сомнения?
Пилот саттелитной команды Barni Racing Данило Петруччи одержал верх в большой битве за подиум сразу с пятью соперниками, включая двух заводских пилотов Ducati: как прошла первая гонка World Superbike на Cremona Circuit - результаты субботней Race 1.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.