МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 ноября 2019 в 12:55 | 56628
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес побил многолетний рекорд MotoGP: ждать ли новый в 2020 году?

Марк Маркес превзошел рекорд Хорхе Лоренцо по заработанным за сезон MotoGP очкам, став 2-м на финише Гран-При Малайзии: прежний рекорд продержался 9 лет. Будет ли обновление в 2020?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2019 - Гонка за рекордами в MotoGP является привычным делом. И хотя лидеры чемпионата и говорят, что это их не интересует, сегодня Марк Маркес действовал именно так, будто пытался выполнить очередную Mission Impossible. На деле, у него была такая миссия - и она остается в силе: обеспечить Repsol Honda победу в командном чемпионате MotoGP, хотя одному Марку это сделать непросто.

Но на личном фронте он блистает! Хотя начиналось все отвратительно.

На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно
На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно


Хайсайд на втором круге квалификации в Сепанге поставил точку в погоне за поул-позицией - ее забрал Фабио Куартараро, Маркес сразу провалился на 11-ю. Это был худший результат с Гран-При Италии 2015 года, где он стартовал 13-м. И все же, сегодняшний Марк и сегодняшний Honda RC213V - это таки два совершенно иных шедевра, нежели были 5 лет назад.

На первом же круге Маркесу удался прорыв с 4-й линии решетки - на 2-ю позицию, где он в итоге и финишировал.

«Это было невероятно, я сам с трудом поверил, как легко удалось отыграть столько мест! - воскликнул Марк после финиша Гран-При Малайзии. - Единственное, за что переживал на первых трех кругах, это покрышки: пришлось их здорово напрячь, чтобы пройти вперед. Но это был единственный выход. Когда я увидел впереди Маверика, понял, что может быть... но уже тогда до него было 1.5 секунды. Я постарался достать его, но совершил ошибку, которая отбросила меня на 2.5 секунды назад. Думаю, сегодня он был просто быстрее нас всех. После гонки Moto2 я пребывал в приподнятом настроении. Вы не представляете, насколько я рад за Алекса - за его победу в чемпионате! В то же время был опечален гибелью Мунанбара. Мне довелось с ним встречаться, мы болтали о том, о сем - он был очень сильный и перспективный райдер, и сегодняшнее достижение я бы хотел посвятить его памяти».

Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке
Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке


Став 2-м в гонке, Маркес пополнил персональную копилку до 395 очков, таким образом, побив рекорд в 383 очка, установленный Хорхе Лоренцо в 2010.

История развивается по спирали


Когда конкуренция в чемпионате мира возрастает, появляются новые претенденты и идет равная борьба за очки, рекорды и доминирование отходят на второй план. Поэтому рекорды по заработанным за сезон очкам не улучшаются часто: это один из лучших индикаторов реальной конкурентной борьбы в чемпионате.

Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен
Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен в Мотеги в 2008


Годы доминирования в MotoGP Валентино Росси - 2003-2009 - были отмечены рядом рекордов, включая два абсолютных по очкам - 367 и 373 в сезонах 2005 и 2008 годов. Последний продержался только 24 месяца.

После травмы и выхода Росси из борьбы за титул и подиум, Хорхе Лоренцо доминировал во второй половине 2010 года. Лоренцо стал чемпионом MotoGP, как говорится, за явным преимуществом, доведя счет до 383 очков.

Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам
Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам


И вот этот рекорд продержался уже 9 лет. Это были 9 лет реформации MotoGP, за которые изменились не только мотоциклы и класс гонщиков, но и уровень борьбы.

В Honda вернулся Стоунер, который доминировал еще ярче, и только столкновение с Росси в Хересе не позволило австралийцу довести счет до нового рекорда. Плюс, Лоренцо и Довициозо оттяпали много ценных очков; в 2012 сложилась аналогичная ситуация - конкуренция Стоунера, Педросы, Довициозо и Лоренцо была высокой; в 2013 в игру вступил Маркес, сразу став претендентом на титул - в финале 1-2 позицию в чемпионате разделили 14 очков. В 2014 Маркес вплотную приблизился к рекорду по очкам, но осенние падения не позволили сделать это тогда. В 2015 Лоренцо и Росси шли по чемпионату ноздря в ноздрю, заработав практически равное количество очков - 330 против 325. В 2016 конкуренция была еще выше, и за титул боролись сразу четверо, включая Виньялеса. В 2017 и 2018 судьба титула решалась на последних этапах, и Довициозо сумел создать очень сильное давление на Маркеса, отобрав у него много пунктов.

Новый рекорд Маркеса как бы подчеркивает, что мы на пике его доминирования в MotoGP.

Можно ли рассчитывать на улучшение рекорда в 2020 году?


И это интересный вопрос по двум причинам: хотя количество этапов возрастет до 20 из-за добавления в календарь Гран-При Финляндии, ожидается серьезный рост конкуренции со стороны Довициозо, Виньялеса и Куартараро. Плюс, 395 очков - это не предел, и Маркес, если финиширует в Валенсии, улучшит его, то есть перейдет отметку в 400.

Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника
Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника


Если гонки кроме Маркеса и Довициозо на регулярной основе начнут выигрывать Куартараро и Виньялес, если все они проведут сезон ровно и в равной степени удачливости (то есть без регулярных падений), то улучшения рекорда точно не будет, причем, аналогичная ситуация повторится и в 2021, и в 2022.

Для установки нового рекорда теперь нужен исключительный набор обстоятельств.

Во-первых, отсутствие явного конкурента для лидера. Во-вторых, вступление в игру пачки новобранцев, которые будут ломать игру друг другу и ряду ветеранов. В-третьих, стабильный календарь с трассами, хорошо знакомыми всем участникам - а этого уже точно не ждите! Появление новых трасс резко снижает потенциал конкурентоспособности гонщиков и команд со стабильными показателями на классических и хорошо известных треках, дает шанс блеснуть новичкам.

В 2020-2022 годах ожидается появление 3-4 новых трасс в календаре, и контракты с Финляндией, Индонезией и Бразилией уже вступили в действие. Будет еще одна, возможно, Мексика или Бельгия.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message